Б.г.> Куда-то нас не туда понесло. А вот вопрос более в тему.
Атмосфера же гадить будет, и надо будет выруливать в правильную сторону.
Но да, это несколько в стороне.
Б.г.> Что будет, если на рулевую машину подавать сигнал, пропорциональный не углу, а только синусу от него?
Если рули воздушные, то они уже нелинейные.
Если от машинки к рулям передача через кривошип, то тоже нелинейность.
Но, похоже, что при уменьшении в несколько раз самого k1 или каких-то других, которые стоят в цепочке от угла до силы на рулях, управление не страдает.
И асимметрия влево-вправо врядли помешает.
Главное, чтоб k1 нигде не превышал предельное значение.
Б.г.> Почему я спрашиваю? потому что синус любого из трёх углов из кватерниона получить не просто, а очень просто. А вот сам угол - несколько сложнее, без тригонометрии может не получиться. С другой стороны, считать тригонометрию два раза, а не три, всё равно облегчение и экономия времени...
Тангаж, как я понимаю, меняется градусов на 100, от вертикального до "горизонтального", но уже за кривым горизонтом.
Тут с синусом совсем плохо будет?
Б.г.> редко курс изменяется больше, чем на 22 градуса
А зачем меняется?
Бюрократия?