[image]

Обсуждение технических вопросов аварии на подводной лодке Северного флота 1 июля 2019 г.

 
1 2 3 4 5 6 7 16

xab

аксакал

LtRum> Не подтверждая выдвинутую СМИ версию, могу сказать, что к сожалению, КЗ - крайне частая причина пожара на корабле или судне - слишком много горючего материала.

OFF.
А теперь то-же самое в теме про силовые электрические установки на кораблях.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Snake> Это американская NR1.

Да, я видел ее изображения раньше, но названия не знал. Речь именно о картинке - это или просто 3д визуализация которую кто-то лицензировал, или скриншот из документалки. Vice к примеру использовали ее для иллюстрации, как аналог "Лошарика". Сильно подозреваю, что наши дернули картинку, не вчитываясь.

Вот кстати старый оцифрованный фильм с ее участием:

Aluminaut Undersea Explorer - Deep Sea Exploration Submarine, NR-1 20790 HD
Support Our Channel : https://www.patreon.com/PeriscopeFilm Made by the Reynolds Aluminum Co, the Aluminaut was an experimental deep sea exploration submarine built in 1964. The Aluminaut is credited with rescuing the DSV Alvin-2 in 1969 after it sank, and helping to locate an atomic bomb lost off the coast of Palomares, Spain in 1966.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-3
-
edit
 

Aurum

опытный

Шойгу назвал причину аварии на «Лошарике»

Основная причина происшествия на глубоководном аппарате — пожар в аккумуляторном отсеке, заявил министр обороны Сергей Шойгу на встрече с президентом Владимиром Путиным. Ядерная энергетическая установка на подлодке находится в работоспособном состоянии, она изолирована. Погибших подводников представят к госнаградам. //  lenta.ru
 
Ядерная энергетическая установка на подлодке находится полностью в работоспособном состоянии, сказал министр. Она «полностью изолирована и безлюдна», экипаж выполнил все необходимые действия по ее защите. «Это позволяет нам надеяться на достаточно короткие сроки по восстановлению аппарата», — отметил Шойгу.
 

Так она атомная или... несовсем!?
   52.052.0
NO Штуша-Кутуша #04.07.2019 10:14  @3X#04.07.2019 08:47
+
+16
-
edit
 
3X> в отсеке бороться должна система (пожаротушения), а не 14 человек, так и происходит, если она исправна. от удушья агентом и погибают люди в отсеке, а не от продуктов горения.
Стационарные системы пожаротушения способные прикончить экипаж как то же CO, сами не запускаются. Офицеры, принимающие подобное решение, это старший комсостав и они понимают ответственность.
В газетах пишут полнейшую пургу. К примеру, что вентиляция разнесла продукты горения по отсекам и люди задыхались. Первое что делает система пожаротушения при срабатывании датчиков, это вырубает всю принудительную вентиляцию.
При пожаре в помещениях подобных ПЛ, где в критически малых объемах сконцентрировано больное количество оборудования, электроники и людей пожар и смерть это должно быть делом неск. минут. Дым никуда не уходит, кислород выгорает и свежий не поступает. С одной стороны огонь легко "задушить", а с другой шансы людей на спасенте мизерны особенно, если спишь на отдыхе.
Кстати, вроде подводники должны с собой всё время таскать личные дыхательные маски.
Соболезную семьям погибших и их товарищам. Светлая память морякам. Весь мир усеян нашими могилами на которые родным не принести цветов. Но наша жизнь и работа это наш выбор.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
БалаБОТ: Коллективный поощрительный балл за высоко оценённое сообщение; поощрение (1)
04.07.2019 10:49, швед2: +1
+
+1
-
edit
 

eto ya

39rus

Шойгу назвал основную причину аварии в Баренцевом море

Пожар в аккумуляторном отсеке стал основной причиной ЧП с глубоководным аппаратом ВМФ в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 подводников. //  news.mail.ru
 
   11.011.0

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
LtRum>> Не подтверждая выдвинутую СМИ версию, могу сказать, что к сожалению, КЗ - крайне частая причина пожара на корабле или судне - слишком много горючего материала.
xab> OFF.
xab> А теперь то-же самое в теме про силовые электрические установки на кораблях.
Не та тема. Мы говорили про борьбу за живучесть. А БЗЖ <> безопасность.
   1919
RU GREI #04.07.2019 12:11  @Штуша-Кутуша#04.07.2019 10:14
+
+10
-
edit
 

GREI

опытный
★★
Штуша-Кутуша> В газетах пишут полнейшую пургу.
Согласен, особенно Коммерсант, про трасформаторное масло. Маслянные трасформаторы запрещены на море всеми регистрами чуть ли не сто лет назад, как пожароопасные.
Штуша-Кутуша> Кстати, вроде подводники должны с собой всё время таскать личные дыхательные маски.
Технологии строительства и организация службы на глубоководных аппаратах существенно отличаются, от "простых" подводных лодок. Мы по сути не знаем ничего.
Во времена моей щенячей юности мы в кубрике пели песню
И сейчас, кто живет, кто поет, водку пьет
Замолчите и выпейте стоя
Наш ракетный, подводный, наш атомный флот
Салютует погибшим героям.

Так, что давайте помолчим.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-2
-
edit
 

Alex71

опытный

Штуша-Кутуша>> Кстати, вроде подводники должны с собой всё время таскать личные дыхательные маски.
Wyvern-2> Вот это напрягает... Самоспасатель с замкнутой системой дыхания действительно должен быть у всех членов экипажа, он весит чуть больше килограмма.. Чо вообще за нах? %(

Позвольте одну мысль не специалиста-подводника, а исходя из простой логики.
ИДУ у всех подводников всегда под рукой. Но у любого средства защиты имеется срок действия (срок, в течение которого оно может выполнять свою функцию), даже у противогаза. Не знаю насчет ИДУ, но смутно вспоминается, что минут 20. Это означает, что пожар развивался длительно и, увы, этих минут (сколько бы их ни было), экипажу не хватило, чтобы выжить... Но хватило, чтобы спасти остальных и аппарат.
Честь и хвала героическому экипажу!
   76.0.3809.5076.0.3809.50
GB Тилле #04.07.2019 12:25  @Wyvern-2#04.07.2019 12:10
+
-
edit
 

Тилле

втянувшийся

Wyvern-2> Самоспасатель с замкнутой системой дыхания действительно должен быть у всех членов экипажа..

Насколько хватает его автономности? Минут 15? Если пожар длился дольше, "самоспасатель" мало поможет.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
NO Штуша-Кутуша #04.07.2019 13:16  @Wyvern-2#04.07.2019 12:10
+
+2
-
edit
 
Wyvern-2> Вот это напрягает... Самоспасатель с замкнутой системой дыхания действительно должен быть у всех членов экипажа, он весит чуть больше килограмма.. Чо вообще за нах? %(
Скорее всего там было что-то очень серьезное. Слишком много жертв среди весьма опытного персонала. Индивидуальные средства защиты больше рассчитаны на эвакуацию, а не на борьбу с тем же пожаром.
В этой ветке форума мы по крохам отсеиваем истину на фоне потока из СМИ. Польза для тренировки мозгов. Рутина работы без происшествий зашоривает и хорошо в беседе разобрать и напомнить себе некоторые нюансы.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
+
+4
-
edit
 

GREI

опытный
★★
Штуша-Кутуша>> Кстати, вроде подводники должны с собой всё время таскать личные дыхательные маски.
Wyvern-2> Вот это напрягает... Самоспасатель с замкнутой системой дыхания действительно должен быть у всех членов экипажа, он весит чуть больше килограмма.. Чо вообще за нах? %(

Исключительно, только с целью разъяснения. Портативный дыхательный аппарат - по сути мини изолирующий противогаз, срок действия зависит от физической нагрузки. Формально при сильной физической работе - 7 минут. Последние несколько лет используется не только у подводников, но и у надводников - тех кто несет вахту в закрытых помещениях ниже ватерлинии.
Подводники обязаны носить его всегда. Основное назначение ПДА, упрощенно говоря - для подводников - добраться до ИДА (индивидуального дыхательного аппарата), для нас - до изолирующего противогаза, которые позволят продержаться подольше.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
MD Wyvern-2 #04.07.2019 14:01  @Тилле#04.07.2019 12:25
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Самоспасатель с замкнутой системой дыхания действительно должен быть у всех членов экипажа..
Тилле> Насколько хватает его автономности? Минут 15? Если пожар длился дольше, "самоспасатель" мало поможет.

На 20 минут активности и 40-50 минут ожидания. Этого времени с головой хватает, что бы подключится к стационарным источникам дыхательной смеси, имеющимся в каждом отсеке в необходимом кол-ве, которых хватает на много часов.
   67.067.0
+
+7
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★☆
GREI> Подводники обязаны носить его всегда. Основное назначение ПДА, упрощенно говоря - для подводников - добраться до ИДА (индивидуального дыхательного аппарата), для нас - до изолирующего противогаза, которые позволят продержаться подольше.
Не знаю,как это было реализованно у них,У нас после среднего ремонта (671ртмк) ПДУ были не только личный у каждого,носимый в обязательном порядке,но и была сделанна центролизованная подача кислорода,т.е устройства подобные ПДУ ,но жестко закрепленные в определенных местах с подвенным к ним трубопроводом.И еще,ИДАшки ,как таковые запретили использовать при пожаре,только при поступлении ВВД в отсек и выходе из ЗПЛ.Так,что на тренировках переключались тоже в ИПы.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
UA тащторанга-01 #04.07.2019 14:51  @Alex71#04.07.2019 12:18
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 
Alex71> Это означает, что пожар развивался длительно и, увы, этих минут (сколько бы их ни было), экипажу не хватило, чтобы выжить...
Ничего это не значит, ПДА каждый подводник должен носить при себе, чтобы в случае пожара, задымления немедленно в него включиться. 15-20 минут его работы должно хватить, чтобы переключиться в ИДА, ИП или на стационарную систему.
   33
LT Bredonosec #04.07.2019 19:03  @Штуша-Кутуша#04.07.2019 10:14
+
-
edit
 
Штуша-Кутуша> Кстати, вроде подводники должны с собой всё время таскать личные дыхательные маски.
не вроде, а должны. ПДА на боку, притянут, и дрючат всех, чтоб надевал за норматив времени.
   71.0.3578.8571.0.3578.85
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
A.I.> что за смесь? люди воздухом дышат

Воздух -один из вариантов дыхательных смесей. Не самый лучший, кстати...
   67.067.0
+
-
edit
 
Alex71>> ИДУ у всех подводников всегда под рукой. Но у любого средства защиты имеется срок действия (срок, в течение которого оно может выполнять свою функцию), даже у противогаза. Не знаю насчет ИДУ, но смутно вспоминается, что минут 20. Это означает, что пожар развивался длительно и, увы, этих минут (сколько бы их ни было), экипажу не хватило, чтобы выжить... Но хватило, чтобы спасти остальных и аппарат.
WWWW> Длительно? Если не война или другие риски, то в случае ЧП всплывать немедленно! По видимому все там было очень быстро.

Так глубоководный аппарат сам не всплывал на поверхность. Оставшиеся в живых вначале состыковали его с лодкой-носителем. И только потом носитель всплыл с аппаратом снизу. Видимо нельзя этому аппарату было появляться на поверхности ни при каких обстоятельствах...
 

В 2018 году главком ВМФ РФ Владимир Королев сообщил, что в России создается океанская многоцелевая система, включающая в себя атомные подлодки с самоходными подводными аппаратами с ядерной энергетической установкой.
«Наличие данного оружия позволит Военно-морскому флоту решать широкий спектр задач в дальней морской зоне, в акваториях, приближенных к территории противника», — сказал тогда В.Королев.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 05.07.2019 в 11:22
RU тащторанга-01 #05.07.2019 11:30
+
+20
-
edit
 
Не хочу и не буду писать всё что знаю, но даже из общих рассуждений имеем очень маленькую лодку, где любой пожар в "шарике" сразу превращается в объемный, когда маска ПДА плавится на лице, когда отдыхающая смена успевает "наглотаться" предельной концентрацией СО от "Аварийной тревоги" до включения в пдаушку. Ничего они уже не смогли сделать, кроме как задраиться и не допустить распространения пожара, не меньшие герои это вахта Центрального, которые фактически спасли АГС
   75.0.3770.10075.0.3770.100
Это сообщение редактировалось 05.07.2019 в 12:27
БалаБОТ: Коллективный поощрительный балл за высоко оценённое сообщение; поощрение (1)
RU Н-12 #05.07.2019 12:00  @Colonel Armstrong#04.07.2019 23:35
+
+3
-
edit
 

Н-12

опытный

gomunya>>>> Я, ответственно заявляю и предлагаю, отдать почести погибшим офицерам ГУГИ и похоронить эту тему.
C.A.> C.A.>> Честно говоря, странная какая-то "почесть".
Н-12>> а вам, простите, что ближе?
Н-12>> мумифицировать тела и выставить их на всеобщее обозрение?
Н-12>> или насадить на древко и таскать как знамя?
Н-12>> или закинуть их во вражеский лагерь?
C.A.> I will ignore your emotional reply, buddy.

а с чего, простите, вы решили, что это эмоциональный ответ? или шутка?

авария, погибли люди, вечная память и сделать все что можно для живых, но копаться в обстоятельствах аварии?

зачем? вряд ли возможные участники публичного копания обладают компетенциями, достаточными для предложений по недопущению подобных аварий впредь.

а ваш пост, удивление призыву похоронить тему, я воспринял именно как попытку спровоцировать анализ обстоятельств аварии.

так зачем оно вам, а?

три пришедших мне в голову варианта я и озвучил.
   11.011.0
MD Serg Ivanov #05.07.2019 14:45  @Alex71#05.07.2019 12:05
+
-
edit
 
Так глубоководный аппарат сам не всплывал на поверхность. Оставшиеся в живых вначале состыковали его с лодкой-носителем. И только потом носитель всплыл с аппаратом снизу. Видимо нельзя этому аппарату было появляться на поверхности ни при каких обстоятельствах...
Alex71> Насчет нельзя всплывать. Это предположение вроде бы опровергается тем, что известно как минимум три фото Лошарика на поверхности. Значит - можно. А уж в условиях тяжелой аварии (пожар на лодке) всплытие на поверхность не должно быть запрещенным, ибо что дороже - секретность или жизнь людей? (надеюсь, таки второе).
Всего три и с низким разрешением. Возможно и ретушированные. Значит - нельзя, собственно никто и не подтверждал, что это был лошарик..
Естественно в разведке, в военном деле, в некоторых случая секретность важнее жизни людей. Ибо её утрата может поставить под угрозу жизни гораздо большего числа людей.
Alex71> А как станция всплывала (самостоятельно или после стыковки с носителем)- официально мы не узнаем.
Очевидцы говорят что всплыл именно носитель.

СМИ нашли очевидцев аварии в Баренцевом море

Появились первые очевидцы аварии на глубоководной атомной станции (ГАС) в Баренцевом море, жертвами которой стали 14 офицеров ВМФ. Портал «СеверПост» сообщ //  www.discred.ru
 
По их словам, в понедельник, 1 июля, около 21:30 они стали свидетелями того, как на поверхность моря поднялась большая подлодка, к которой вскоре подошли военный корабль и два буксира. «Прямо полностью всплывает. Никогда в жизни такого не видел»,— рассказал рыбак. По свидетельству очевидцев, на палубах они видели «бегающих и суетящихся» людей. «Мы у вояк-то потом спросили, что это было. Сказали: лодка всплыла около Уры, без оговариваемых причин, ее потом в Кольскую оттащили»,— добавил один из очевидцев.

Затем подлодка в сопровождении других судов своим ходом отправилась в сторону Оленьей Губы (ЗАТО Александровск), где базируются подлодки. Очевидцы утверждают, что никаких признаков пожара они не наблюдали. «Лодка шла быстро, мы еще с мужиками решили: значит, не авария. Раз своим ходом и быстро идет. Ни дыма не было, ничего. Потом нам сказали, что кто-то видел, как в Уре выгружали тела»,— рассказал очевидец.

Местные журналисты и пользователи соцсетей сообщают, что всплывшей подлодкой являлась АПЛ «Подмосковье», которую в 2016 году на судоремонтном заводе «Звездочка» переделали в носитель сверхмалых подводных лодок, которых также называют ГАС. Предполагается, что на одной из них и произошел пожар, приведший к гибели 14 моряков.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 05.07.2019 в 15:06
SE object604 #06.07.2019 01:56
+
-
edit
 

object604

новичок
Прочитал с интересом комментарии в данной ветке, посмотрел новости последних дней в СМИ и у меня возникли вопросы (странно, что только у меня):
1) С чего вдруг все решили, что «Лошарик» в момент начала пожара был отстёгнут от носителя?
2) С чего вдруг все решили, что эпицентр пожара был именно на «Лошарике», а не на носителе с последующим распространением на «Лошарик»?
3) Почему в СМИ (и (или) в блогах) писали, что отсеки «Лошарика» затоплены водой? Это вообще как понимать, откуда там взялась вода? Протечка в месте стыковки с носителем?
4) Каким образом отцепили сгоревший «Лошарик» от носителя после катастрофы?
5) Куда подевался «представитель промышленности», которого спасли? Или это утка?
   
RU Garry_s #06.07.2019 11:01  @тащторанга-01#05.07.2019 11:30
+
-4
-
edit
 

Garry_s

опытный

тащторанга-01> Не хочу и не буду писать всё что знаю,
Ну так и молчите, зачем напускать на себя эту многозначительность?
тащторанга-01> но даже из общих рассуждений имеем очень маленькую лодку, где любой пожар в "шарике" сразу превращается в объемный,
Т.е. Вы утверждаете, что данный аппарат сконструирован так, что в принципе не обеспечивает выживаемость экипажа при любой аварии? Кто его таким сконструировал? Как командование флота его приняло на вооружение?
тащторанга-01> когда маска ПДА плавится на лице,
Кто спроектировал и кто принял на вооружение такие средства спасения, которые неработоспособны в случае аварии? Какое они понесут за это наказание?
тащторанга-01> когда отдыхающая смена успевает "наглотаться" предельной концентрацией СО от "Аварийной тревоги" до включения в пдаушку.
Значит средства контроля и сигнализации о возгорании не годятся ни к черту, испытания в реальных условиях не проходили и, тем не менее, были приняты флотом на вооружение.
тащторанга-01> Ничего они уже не смогли сделать, кроме как задраиться и не допустить распространения пожара, не меньшие герои это вахта Центрального, которые фактически спасли АГС
Это значит, что данный аппарат имеет многочисленные и серьезнейшие КПН (конструктивно-производственные недостатки), должен быть снят с вооружения, возвращен промышленности для устранения опасных конструктивных дефектов.
Вместо этого Шойгу бодро докладывает, что этот плавучий гроб будет немедленно отремонтирован и возвращен в строй.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Н-12

опытный

G.s.> Это значит, что данный аппарат имеет многочисленные и серьезнейшие КПН (конструктивно-производственные недостатки), должен быть снят с вооружения, возвращен промышленности для устранения опасных конструктивных дефектов.

ну что вы, если исходить из озвученной версии событий, то то, что станция смогла самостоятельно всплыть, равно как и то, что часть экипажа выжила при уничтожении одного или нескольких отсеков, говорит только о высоком КПС (конструктивно-производственном совершенстве).
   11.011.0
+
-6
-
edit
 

Garry_s

опытный

Н-12> ... говорит только о высоком КПС (конструктивно-производственном совершенстве).
Но "маски на лицах плавились"?
Значит есть, что в консерватории подправить?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+4
-
edit
 

Н-12

опытный

Н-12>> ... говорит только о высоком КПС (конструктивно-производственном совершенстве).
G.s.> Но "маски на лицах плавились"?
G.s.> Значит есть, что в консерватории подправить?

а вы, простите, когда нить ПДА сами применяли?

P.S. шоб успокоить, могу сообщить, что маска ПДА вполне выдерживает температуры окружающего воздуха, совместимые с жизнью человека, а плавится начинает только тогда, когда человеку уже не выжить.
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru