[image]

Boeing 737 . Новости.

 
1 2 3 4 5 6 7 10

3X

аксакал
★☆
ждан72> ну а дальше либо пилот увидит и вновь поправит либо не заметит и со стаканом кофе в руке увидит землю стремительно летящую навстречу.
мда, игра самолета с пилотом и паксами на выживание... :(

MCAS могла-бы выравнивать борт чтобы он летел прямо или на снижение с наименьшим углом (счет на часы, а не на минуты), а на малых высотах не активироваться вообще.

вообще странно видеть сегодня на борту систему которая не отвечает за последствия своих действий
   55
Это сообщение редактировалось 19.03.2019 в 23:43
LT Bredonosec #20.03.2019 01:24  @ждан72#19.03.2019 21:45
+
-
edit
 
ждан72> попробую пересказать то что по радио говорили.
ждан72> система на новых моделях неотключаема, то есть самовключаема, пока пилот тянет ручку она спит, как только пилот решил что все хорошо и перестал тянуть, она самовключается и начинает делать как ей надо.
по радио, наверно, спутали CWS и MCAS
CWS - control wheel steering - это система, отключающая АП, если пилот приложит усилие к штурвалу. Вполне логичная фишка: если какой шухер, у пилота не будет времени искать, где АП отключается, потому логично, чтоб он сам отрубался, когда летун рванет на себя или налево или еще куда, напр, если встречный борт и avoiding action. После этого АП не включается сам, его надо включать руками.

MCAS - это толкатель от превышения угла атаки. Он крутит триммер. Если ты сам полез жать капу - он затыкается, но стоит тебе отпустить - он тихо и подленько ©денокан через 5 секунд опять делает своё черное дело, переводя на пикирование.

ждан72> Б не строил тренажер а учил пилотов на старом тренажере, без такой примочки, а особенности управления с новыми примочками просто разослал на планшеты в виде текста и видеоигры.
вот этого момента не слышал. Но если правда, то неплохо.
   26.026.0
3X> MCAS могла-бы выравнивать борт чтобы он летел прямо или на снижение с наименьшим углом (счет на часы, а не на минуты), а на малых высотах не активироваться вообще.

for every single problem there's a solution that is simple, neat and wrong.

немалая часть передираний происходит на взлете, когда пилот еще не набрал скорости, а уже спешит как можно круче уйти вверх. Это малая высота. Ну отключите вы там - и будут сыпаться.
А на эшелоне самолет обычно в крузе - там и активировать-то раз в год, когда кто-то перепрыгнуть фронт пожелает.
   26.026.0
RU ждан72 #20.03.2019 08:25  @Bredonosec#20.03.2019 01:24
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Bredonosec> MCAS -
вот на этот и грешат, типа он работает не так как у всех а по новой схеме, и видимо он получал неверный сигнал от какого то датчика и считал этот сигнал приоритетом над установками пилота.
   72.0.3626.11972.0.3626.119
RU Дем #20.03.2019 09:51  @спокойный тип#19.03.2019 21:09
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дем>> 3) режим без электроники.
с.т.> тросовую проводку или гидравлические бустеры предпочитаешь? :D
Да пофиг, главное чтобы независимый контур
   7272

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
3X> MCAS могла-бы выравнивать борт чтобы он летел прямо или на снижение с наименьшим углом (счет на часы, а не на минуты), а на малых высотах не активироваться вообще.
Так она по сути это и делает... только предыдущей аварии (про эту ещё данных нет) тот единственный датчик положения самолёта на который она ориентировалась - врал на 20 градусов.
   7272
LT Bredonosec #20.03.2019 18:27  @ждан72#20.03.2019 08:25
+
+1
-
edit
 
ждан72> вот на этот и грешат
я знаю.
Не понимаю смысл пережевывать то же самое после того, как уже в подробностях расписано было
   74.0.3690.9074.0.3690.90

3X

аксакал
★☆

Boeing оборудует самолеты новыми индикаторами после двух катастроф 737 MAX

Компания Boeing внесет изменения в комплектацию своих самолетов, добавив дополнительный индикатор, который будет включаться при подозрении, что основные датчики углов атаки дают некорректные показания, пишет со ссылкой на The New York Times портал meduza.io. //  www.delfi.lv
 
   55
+
+2
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★★

Индонезийский перевозчик аннулировал заказ на 49 лайнеров Boeing 737 MAX 8

Garuda стала первой авиакомпанией, разорвавшей контракт с Boeing после крушения самолета в Эфиопии //  www.interfax.ru
 
...

"Мы направили Boeing письмо с просьбой аннулировать заказ. Пассажиры Garuda утратили доверие и не хотят летать на Boeing 737 MAX", - процитировала газета представителя индонезийского авиаперевозчика.

Отмечается, что авиакомпания успела получить один самолет этой модели и заплатила 26 млн долларов. Всего авиалиния планировала приобрести 50 лайнеров общей стоимостью 4,9 млрд долларов.

...
 
   55

yacc

старожил
★★★
3X>
off mode on

Народ, прогуляйтесь сюда - Выборы супер-модератора (администратора) Форумов

проголосуйте пока есть время
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
+2
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★★
это прекрасно)
Боинг вносил 15 млн. в фонд лоббиста сенатора, жена которого была секретарём министерства транспорта, отвечающим за федеральное агенство авиации, которое отвечало за сертификацию системы вертикальной устойчивости для 737МАХ, которое передало сертификацию самому Боингу.
 


классная статья

Ваш полет закончен: Boeing отправляет экономику США в пике

Перебои в выпуске Boeing 737 MAX способны обрушить ВВП США, предупредил клиентов инвестбанк JP Morgan. Авиакомпании уже отказываются от закупки проблемного... РИА Новости, 28.03.2019 //  ria.ru
 
Перебои в выпуске Boeing 737 MAX способны обрушить ВВП США, предупредил клиентов инвестбанк JP Morgan. Авиакомпании уже отказываются от закупки проблемного самолета и требуют компенсаций за отмену рейсов 737 MAX. Чем все это может закончиться для Boeing и мировой авиационной отрасли — в материале РИА Новости.

Оценка ущерба

По оценкам главного экономиста JP Morgan Майкла Фероли, отказы авиакомпаний от приобретения Boeing 737 MAX нанесут американской экономике больший ущерб, чем недавний правительственный шатдаун продолжительностью 35 дней.
"Если Boeing будет вынужден остановить производство 737 MAX, темпы прироста ВВП замедлятся на 0,6% в годовом исчислении, — подсчитал Фероли. — Для сравнения: по данным бюджетного управления конгресса, самый длительный в истории США перерыв в работе правительства, завершившийся 25 января, затормозил ВВП на 0,4 процентного пункта".
Аналитики JP Morgan подчеркивают, что на заказы Boeing 737 MAX приходится около четверти общего объема производства самолетов в США. "Даже если выпуск 737 MAX продолжится, проблемы авиакомпании все равно негативно скажутся на американской экономике из-за замедления инвестиций и снижения валового экспорта страны", — предупреждает Фероли.
Тревожные прогнозы JP Morgan уже сбываются. На этой неделе национальный авиаперевозчик Индонезии Garuda Indonesia отменил заказ на 49 лайнеров Boeing 737 MAX 8 общей стоимостью пять миллиардов долларов.
"Пассажиры Garuda утратили доверие к этому самолету и не хотят летать на нем", — объяснил президент авиакомпании Густи Нгура Асхара Данадипутра.
Эксперты отмечают, что самые крупные заказы на 737 MAX сделали Norwegian, SpiceJet, Ryanair, Jet Airways, Lion Air, Flydubai, Southwest, и гадают, не вызовет ли решение Garuda Indonesia эффект домино.
Это вполне реально, учитывая, что та же Norwegian высказала намерение потребовать с Boeing компенсацию за вынужденный простой из-за глобального запрета на полеты 737 MAX.
"Я не вижу причины, по которой нам не пришлось бы отправлять счет за неиспользующиеся машины их производителю", — отметил президент норвежской компании Бьорн Кьос в видеообращении к пассажирам Norwegian.
О планах добиваться компенсации от Boeing сообщили также польская чартерная авиакомпания Enter Air и индийская Indian SpiceJet. Lion Air, судя по всему, ждет завершения официального расследования октябрьской катастрофы, чтобы предъявить авиапроизводителю болезненный иск.
По оценкам экспертов, компенсации за вынужденный простой составляют не менее 250 тысяч долларов в месяц на один самолет. Причем только American Airlines в воскресенье проинформировала об отмене 90 рейсов в день "по крайней мере, до 24 апреля" из-за запрета на полеты Boeing 737 MAX.

Программа катастрофы

Вчера корпорация Boeing провела на заводе в Рентоне встречу с представителями авиакомпаний. Пригласили более 200 пилотов и технических специалистов со всего мира, а также чиновников из Федерального авиационного управления (ФАУ) США.
Lion Air и Ethiopian Airlines (Boeing 737 MAX этой авиакомпании потерпел катастрофу 10 марта около Аддис-Абебы) отказались участвовать в мероприятии. Как и Garuda Indonesia — там сослались на то, что приглашение от Boeing поступило слишком поздно.
Авиапроизводитель представил клиентам новую версию программного обеспечения для Boeing 737 MAX, более плавно реагирующую на задирание носа самолетом. Кроме того, исключено повторное срабатывание системы коррекции угла атаки (MCAS), некорректное функционирование которой эксперты единодушно считают главной причиной авиакатастроф в Индонезии 29 октября и в Эфиопии 10 марта (хотя официальные расследования пока не завершены).
Как выяснили журналисты The New York Times в беседах с сотрудниками авиакорпорации, Boeing стремился не допустить отставания от главного конкурента Airbus, запустившего в 2011 году линейку моделей Neo — более экономичных, чем прежние самолеты.
Чтобы сохранить лидерство, было два варианта: либо работать над новой моделью с нуля, потратив на проект 32 миллиарда долларов, либо оснастить Boeing 737 новыми двигателями с увеличенным диаметром турбины, обещавшими двадцатипроцентную экономию топлива. Разумеется, выбрали второе.
Однако из-за большего размера новые двигатели невозможно было установить на место прежних — пришлось вынести вперед и закрепить выше. В результате нарушилась центровка и самолет начал задирать нос.
Для исправления этого дефекта специалисты Boeing разработали специальную компьютерную программу MCAS, которая при чрезмерном задирании носа автоматически его опускала. Система оказалась очень сырой — включалась даже при полете в штатном режиме. Причем, как сообщается, опускала нос самолета в четыре раза сильнее, чем предусматривалось. То есть MCAS не выравнивала лайнер, а переводила его в пике.

"Не коррупция, а лоббизм"

Даже если новое программное обеспечение действительно исправит перекосы MCAS, проблемы на том не закончатся. Две авиакатастрофы привлекли к методам работы авиапроизводителя огромное внимание общественности и правоохранительных органов.
Прежде всего возникли вопросы к тому, каким образом столь сырая система прошла сертификацию в ФАУ. Проверки на этот счет ведут Федеральная прокуратура, генеральный инспектор Министерства транспорта и комиссия конгресса, а ФБР даже открыло уголовное расследование.
Первый ответ уже есть: как выяснилось, руководители Федерального авиационного управления передали часть процесса сертификации самой корпорации Boeing. ФАУ ссылается на финансовые проблемы: мол, из-за недостатка средств не хватает сотрудников для выполнения полноценной сертификации своими силами. Однако наблюдатели указывают на другое.
Как отмечает американский Центр ответственной политики, Boeing в последние двадцать лет тратил на лоббирование в конгрессе больше, чем любая другая компания оборонной или авиационной промышленности. Только в 2018 году лоббистские расходы составили 15,1 миллиона долларов.
Самым крупным получателем этих средств был республиканский "Фонд лидерства в сенате", созданный сенатором Митчем Макконеллом. Его жена Элейн Чао занимает должность секретаря Министерства транспорта и курирует ФАУ.
Тринадцатого марта исполняющий обязанности директора Федерального авиационного управления Дэн Элвелл сообщил журналистам, что решение ФАУ относительно сертификации самолетов Boeing MAX было принято "в результате постоянных консультаций с Элейн Чао".
Неудивительно, что правительство Эфиопии отправило черный ящик разбившегося самолета Ethiopian Airlines во Францию, хотя европейские эксперты обычно расследуют крушения Airbus, а катастрофами Boeing занимаются американские специалисты.
Эксперты и СМИ сделали однозначный вывод: к Федеральному авиационному управлению США в авиасообществе доверия больше нет. Это подтверждается недавними заявлениями Евросоюза и Канады о намерении провести собственную экспертизу всех обновлений безопасности, которые внедряет Boeing.
Это грозит существенной задержкой возвращения Boeing 737 MAX в небо, а также срывом всех графиков поставок самолетов заказчикам.

Конкуренты торжествуют

Однако больше всего огорчают американских авиастроителей китайцы. На прошлой неделе в ходе европейского турне председателя КНР Си Цзиньпина в Париже был подписан контракт на поставку в Китай 300 самолетов Airbus.
После этого околоправительственный интернет-портал Гуньча опубликовал большой материал под издевательским заголовком "Господство США рухнуло, как Boeing".
"Если у американцев хватит ума, они увидят, что случай с Boeing — не просто авиакатастрофа, это явный признак того, что Соединенные Штаты рискуют утратить господство в мире, — отмечается в статье. — Эта страна долго находилась на вершине мира, и если она продолжит предаваться благам, приносимым таким положением, отказываясь от инноваций в пользу максимизации прибыли, совершится предопределенная исторически замена, которая будет уже неподвластна человеческой воле: самолеты Boeing сойдут с небес на землю, а США неизбежно слетят со своего трона".
Китайский авиарынок по праву считается одним из самых перспективных в мире. По прогнозу Boeing, потребности КНР в гражданских самолетах на ближайшие 20 лет составят 7240 новых лайнеров общей стоимостью более 1,1 триллиона долларов. Причем на долю узкофюзеляжных воздушных судов типа Boeing 737 придется три четверти потенциального спроса. Но теперь американцам укрепиться на этом рынке будет очень сложно.
Напомним, что КНР разрабатывает собственный узкофюзеляжный самолет C919, который должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus 320 за счет более привлекательной цены (50 миллионов долларов против 70-120 миллионов). Запуск в серийное производство планируется в 2021 году, после чего китайский рынок для иностранных самолетов в этом сегменте закроется.
Зато авиакомпании других развивающихся стран со все большим интересом рассматривают в качестве альтернативы проблемному Boeing 737 новый российский самолет МС-21. На прошлой неделе покупку этих машин обсуждал с представителями Индонезии глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, сейчас МС-21-300 успешно проходит сертификацию. "Сертификация по российским и европейским нормам и начало эксплуатации позволят активизировать продвижение самолета в Юго-Восточную Азию и другие регионы", — подчеркнул Мантуров.
 
   55
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★★

Эксперт: обновление софта не поможет браку в планере «Боинга»

Чтобы разместить на самолёте более новые и крупные двигатели, в Боинг решили подвинуть их вперёд. Это изменило и аэродинамику самолёта. Для компенсации этого в... //  habr.com
 

...

Среди критиков Боинга находится Грегори Трэвис, программист со стажем и пилот с ППП-сертификатом, управлявший в симуляторах самолётами вплоть до Боинг 757. Трэвис опубликовал критику, связанную с фиаско, которое 737 MAX потерпел на прошлой неделе. В заключении он написал: «Скорее всего, MCAS, изначально добавленный для увеличения безопасности, убил уже больше людей, чем мог спасти. Его не нужно „исправлять“ с помощью ещё большей сложности и увеличения количества программ. Его нужно полностью устранить».
 


...

EE Times отправила в Боинг PDF с анализом Трэвиса и его заключением о том, что изготовитель решил проблему с корпусом наиболее дешёвым способом, подходившим для получения федеральной сертификации.

Представитель Боинга отказался комментировать этот анализ, сославшись на то, что расследования по поводу двух катастроф, с самолётами компаний Lion Air и Ethiopian Airlines, ещё идут. Вместо этого изданию указали на несколько публичных заявлений по поводу аварий.

По сути, Трэвис выражает сожаление по поводу «культурной лени», господствующей в сообществе разработчиков ПО, которая медленно проникает в такие критически важные системы, как полётные компьютеры. «Под ленью я имею в виду, что люди всё меньше стараются сделать правильный и наиболее простой дизайн, — писал он. – Я считаю, ответственность должны начать нести там, где она возникает».
 


...

«Всё дело может оказаться в некомпетентности инженеров», — заключает Трэвис.

Либо так, либо давление со стороны конкурентов заставило Боинг, по сути, скрыть существование системы MCAS, чтобы избежать долгого процесса повторной сертификации, который требует тщательной повторной тренировки пилотов на новых дорогих симуляторах. Всё это подняло бы стоимость каждого экземпляра самолёта на миллионы долларов, отметил Трэвис, и уменьшило бы шансы Боинга на выигрыш в соревновании с Airbus 320neo.
 


...

Инженерные решения компании Боинг, в спешке разрабатывавшей 737 MAX, привели к гибели 347 человек.

Трэвис ожидает, что у Боинга теперь есть два выхода. «Я вполне допускаю сценарий, по которому они больше не будут продавать эти самолёты». Но более вероятно, что в ближайшие дни мы услышим объявление о том, что производитель исправляет ПО MCAS так, чтобы оно обрабатывало входные данные с нескольких датчиков угла атаки.

В любом случае, заключает Трэвис, «Теперь между человеком и машиной стоят программы»
 


Вспомнился анекдот: "Когда появятся беспилотные самолеты, первыми в них откажутся летать программисты." ©
   55
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bod> Вспомнился анекдот: "Когда появятся беспилотные самолеты, первыми в них откажутся летать программисты." ©

Ну и плюс к этому - журналисты сначала пишут истории как им нравится, а потом подбиратют к ним экспертов.
   65.065.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

>«культурной лени», господствующей в сообществе разработчиков ПО, которая медленно проникает в такие критически важные системы, как полётные компьютеры.

Да! Похерили Аду и хардкорные подходы к программированию, похерили QA и дорогие тесты на реальном железе.
А почему нельзя было просто поместить в хвост груз, чтобы компенсировать изменение центровки? Или дело не только в центровке?
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
digger> А почему нельзя было просто поместить в хвост груз, чтобы компенсировать изменение центровки? Или дело не только в центровке?
Когда на новых движках дают полный газ - самолет задирает нос. То есть балласт надо было бы ставить в нос.
Но когда движки переводят на малый газ, балласт будет делать то, что делала обсуждаемая система - переводить самолет в пикирование.
   66.066.0

3X

аксакал
★☆
3X> уберут MCAS или оставят ей 1 попытку?
пока оставили 1 попытку :)
Авиапроизводитель представил клиентам новую версию программного обеспечения для Boeing 737 MAX, более плавно реагирующую на задирание носа самолетом. Кроме того, исключено повторное срабатывание системы коррекции угла атаки (MCAS)
 
   55

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
digger> А почему нельзя было просто поместить в хвост груз, чтобы компенсировать изменение центровки? Или дело не только в центровке?

Дело в динамической центровке. По сути, к крылу спереди приделали ещё кусок, который при положительных углах атаки тянет вверх, а при отрицательных - вниз.

Тут нужно площадь стабилизатора и рулей увеличивать для компенсации, но это будет другой самолёт.
   7373

digger

аксакал

Дем> Тут нужно площадь стабилизатора и рулей увеличивать для компенсации, но это будет другой самолёт.

Настолько сложно увеличить рули, разве такое не делали на других самолетах? Радикальное изменение на 737 предполагалось изменение крыла и шасси.
   70.0.3538.11070.0.3538.110

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
digger> Настолько сложно увеличить рули, разве такое не делали на других самолетах?
Дык весь самолёт пересчитывать надо. И сертифицировать.
Это не пару строчек в код добавить...
   7373
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Дем> По сути, к крылу спереди приделали ещё кусок, который при положительных углах атаки тянет вверх, а при отрицательных - вниз.

Высокоплан бы зарулил. Движок бы поместился как миленький без извратов.
   52.952.9
+
-
edit
 

digger

аксакал

Дем>> По сути, к крылу спереди приделали ещё кусок, который при положительных углах атаки тянет вверх, а при отрицательных - вниз.
V.Stepan> Высокоплан бы зарулил. Движок бы поместился как миленький без извратов.

Это совсем новый самолет, проигрыш по прочности и куча проблем.Верх крыла вроде бы проходит ровно под полом салона, потому поднимать его некуда без радикальной перекомпоновки.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
digger> Это совсем новый самолет

Это понятно. Я ж просто теоретизирую, что рано или поздно увеличение диаметров двигателей приведёт к необходимости делать высокоплан. Если, конечно, не придумают какой-то другой путь улучшения экономичности двигателей, без увеличения степени двухконтурности.
   52.952.9
RU Полл #01.04.2019 14:56  @V.Stepan#01.04.2019 14:51
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
V.Stepan> Я ж просто теоретизирую, что рано или поздно увеличение диаметров двигателей приведёт к необходимости делать высокоплан.
Может вернуться компоновка Ту-134, с парой движков по бокам фюзеляжа в хвосте. Так смогут встать движки даже больше самого самолета в диаметре. :)
   66.066.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY V.Stepan #01.04.2019 15:05  @Полл#01.04.2019 14:56
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Полл> Может вернуться компоновка Ту-134, с парой движков по бокам фюзеляжа в хвосте. Так смогут встать движки даже больше самого самолета в диаметре. :)

"Или так" © для некоторых типов самолётов.
   52.952.9
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru