Американским адмиралам не нравится, что на авианосцах хотят экономить. При чем судя по вариантам представленным в статье 100 000т оптимальный вариант для военных так, как имеем максимальную производительность, попытки сделать корабль скажем 70 000т существенно сокращает производительность при относительно небольшой экономии денежных средств. А в качестве легкого авианосца могут выступать УДК типа Америка или Уосп. Т.е. УДК можно оснастить группой из двух десятков F-35B и плюс несколько вертолетов. Но при этом производительность судя по статье будет раза в 3 меньше, чем у Форда, а также без ДРЛО радиус реагирования тоже будет существенно ограничен РЛС F-35B. Срок службы ограничен 35-40 лет вместо 50.
Причина появления авианосцев типа Нимиц было противостояние с СССР, тогда корабль был рассчитан на 90-100 ЛА. Авиакрыло было из разношерстных реактивных самолетов. Но стечением времени и смены поколений в какой-то момент из реактивной авиации остались модификации F/A-18. А сама численность авиакрыла упал с условных 90-100, до 75. Причем самих F/A-18 порядка 55 машин. Где 4 эскадрильи F/A-18, одна из которых истребительная на спарках и три ударных, кроме того есть еще эскадрилья РЭБ 4-5 EA-18.
Но постепенно появляются эскадрильи F-35C у которых вроде как должен был повысится радиус действия и идут эксперименты с БПЛА.
Появление авианосцев типа Форд связывали с повышение производительности и повышением качества взлетно-посадочных операций, а также снижением затрат на эксплуатацию. Но как говорится первый блин вышел комом
Новое оборудование оказалось дорогим и не готовым к эксплуатации вовремя, а его доводка растягивается во времени. Все это приводит к удорожанию Форда и возможно американцы поспешили с его заказом, хотя разработки ЭМ-катапульт ведутся еще с начала 2000-х.
Когда-нибудь Форда доведут до рабочего состояния и он позволит превзойти авианосцы типа Нимиц как по производительности, так и по возможности применения перспективной беспилотной авиации. Тогда постепенно смогут сократить число пилотируемых ЛА в пользу БПЛА.
Что касается России, то такого кол-ва ударных машин как на американских авианосцах не требуется. 24-36 МФИ вполне может хватить, зато можно добавить противолодочные самолеты и БПЛА. При этом авианосец на 100000т не нужен, можно будет и 70000-80000т вписаться. Но без кораблей сопровождения не обойтись. возможно, когда эти корабли появятся в достаточном кол-ве, задумаются и о строительстве авианосцев.