Полл>> Совершенно верно. Именно, что в масштабах 4000 СпецБЧ.
Torin> тогда не очень понятно что за операция с объемами в 0,25/0,5 от прихода северного лиса?
Типовые операции тотальной войны между развитыми странами, к примеру - в Третьей Мировой Войне.
Других в таких войнах не будет.
Полл>> Это необходимость. Боеприпасов будет доставлено столько, сколько нужно для операции - иначе ее не будет.
Torin> Планирование эт искуство с "извольте обеспечить" или все-таки ремесло с "в наличае имеем, от этого и пляшем"?
Планирование — это постановка целей или задач, с оптимальным распределением ресурсов, которые потребуются для их достижения. Чем сложнее предстоит работа, тем выше необходимость в качественной подготовке. Дело в том, что любой процесс нуждается в задействовании человеческого потенциала и материальных источников, а также времени. Чем правильнее они будут спрогнозированы до работы, тем меньше пустых потерь произойдет в ходе ее выполнения.
____________________________
Планирование - процесс итерационный, если проработка задач для достижения цели показывает их невыполнимость имеющимися ресурсами, происходит поиск новых способов достижения цели или меняется цель.
На тактическом и во многом оперативном уровне сегодня военное дело - счетная наука, и редко удается найти более дешевое решение, чем было выбрано изначально.
Torin> как "нету" если весь смысл котла в окружении "чужих" "своими" с пресечением сообщения "чужих" с тылом?
Потому что оперативное окружение способны выполнять только группировки, наступающие без связи с собственным тылом, то есть "окруженные".
И кто кого в конечном итоге окружит в маневренных сражениях долго не известно.
И ЛБС в ходе подобных сражений можно перерисовать ежесекундно и в нескольких вариантах.
Полл>> Главное - сейчас перевозками масштаба переброска соединения на другой ТВД можно управлять близко к реальному масштабу времени. Это значит больше, чем просто рост скорости перевозок.
Torin> в чем принципиальное отличие от англобурской войны с ее телеграфом вдоль жд обеспечивавшим то же самое?
Во время Англо-Бурской войны не было возможности управлять перевозками в масштабе идущих операций. К примеру, стало известно, что враг совершил наступление, и требуется сместить станцию разгрузки войск на одну ближе к началу ж/д.
Простая отправка телеграммы бригадам поездов создаст затор на ж/д, который парализует работу на неделю: во-первых требуется посчитать, сколько угля и воды требуется завезти на станции при новом расписании, с учетом того, что основной запас на рейс в перевозках всегда грузился на начальной станции - которая для возвратного рейса конечная, и теперь недоступна.
Считают обычные клерки на счетах, в лучшем случае на арифмометрах. Потом на результатах этих расчетов будет составлено новое расписание движения поездов. Займут эти расчеты в лучшем случае день, могут и больше.
Потом новое расписание поездов будет сброшено по телеграфу, и после выполнения необходимых подготовительных работ поезда начнут движение по новому расписанию. То есть дня через три начнется доставка на фронт подкреплений и припасов.
За это время ситуация на фронте способна была изменится даже во время Англо-Бурской войны.
З.Ы. Путешественникам во времени на заметку: один калькулятор на солнечных батареях, переброшенный в штаб британцев во время Англо-Бурской войны, может изменить развитие цивилизации ОЧЕНЬ сильно.