sam7> Причина - просто рыночная, никакой закулисы.
sam7> ВСЗ построил 3 таких ледокола и знает фактзатраты.
sam7> И за цену тендера строить отказался и не подавал заявку.
Про Выборг-то понятно, они знают, что этих денег хватит только-только на материалы с оборудованием, поэтому на конкурс и не вышли (неудосужились, как выразился Гоша).
В конкурсной документации интересно написано - экспертную максимальную цену контракта Росморпорт выжал из ЦНИМФа (сколько, интересно, эти эксперты ледоколов спроектировали?), после того, как ему не понравилась оценка стоимости ледокола, представленная заводами.
sam7> А Пелла решила, что сможет построить за такие деньги.
sam7> Что вряд ли.
К Пелле как раз у меня вопросов нет. Выше уже Курьез говорил, что такое судно можно построить на Пелловской верфи в Германии. Но заказчик ледокола - Государственное предприятие, с какого хера оно отдает заказ, немцы что - санкции сняли, или извинились, за то что их ввели? Пускай о загрузке немецких трудящихся думает подруга Ангела... и потом когда денег не хватит, опять прибегут - "Путин помоги", не доводи дело до международного скандала?
Проект, кстати, надо дорабатывать, в т.ч. и повышать ледовый класс, а это еще одна статья расходов.
P.S. Документ с надписью "коммерческая тайна", выложенный на весь мир заодно со всем остальным техпроектом вызывает желание отрубить некоторым чиновникам причиндалы по самые гланды