Гамбургская судостроительная верфь Pella Sietas GmbH, принадлежащая ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», 29 ноября 2019 года сообщила, что получила контракт на постройку одного ледокола класса Icebreaker7 и что этот заказ является "крупнейшим в истории компании".
Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета России. Ледокол планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Напомним, что таким образом ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) неожиданно для всех участников судостроительного рынка получило контракт ФГУП «Росморпорт» на постройку первого из двух модифицированных линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М2 для Дальнего Востока (и очевидно, получит контракт на постройку второго) - несмотря на то, что три ледокола («Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск») проекта 21900М для Севера ранее были построены на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (со сдачей в 2015-2016 годах).
«Пелла» оказалось единственным участником, подавшим заявку на объявленный в августе 2019 года тендер «Росморпорта» на постройку ледоколов проекта 21900М2, и 4 сентября естественно была признана победителем тендера.
Как тогда и предсказывал наш блог, поскольку сама «Пелла» на своей основной площадке в Отрадном не располагает достаточными мощностями для строительства таких крупных судов, как ледоколы проекта 21900М2, то фактическое строительство ледоколов будет осуществляться на германском предприятии «Пеллы» - судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге. Гамбургская верфь имеет возможность строить суда длиной до 180 метров и шириной до 40 метров, располагая сухим доком соответствующих размеров.
Гамбургская судостроительная верфь Pella Sietas GmbH, принадлежащая ОАО Ленинградский судостроительный завод Пелла, 29 ноября 2019 года сообщила, что получила контракт на постройку одного ледокола класса Icebreaker7 и что этот заказ является крупнейшим в истории…
// bmpd.livejournal.com