info> правая сторона для «острова» была выбрана экспериментально: опыты на гладкопалубных авианосцах показали, что промахивающиеся при посадке лётчики чаще всего выбирают отворот влево.
Сомнительно, чтобы это выяснялось опытным путем. Авианосцы начали строить даже раньше, чем провели опыты по авиаатакам кораблей, использовали трофеи ПМВ, или свои подлежащие списанию, но тоже уже после войны.
И эргономике и прочим "био-психологическим" вещам стали придавать значение уже позднее. Да и авиация, особенно палубная, в то время была еще во младенчестве.
Думается прав ЧЕРНОМОР,- почему корабли в море расходятся правыми бортами... Авианосец-прежде всего-корабль (хоть и с аэродромом), особенно с точки зрения моряков и кораблестроителей 20-30х годов ХХ века. А с точки зрения "чистой" авиации, лучше совсем без "острова". Такие ведь тоже были.