info> т.е. судовой кран устанавливается в первую очередь для работы со свободнопадающей шлюпкой?
Вы о каком-то отвлеченном кране или о конкретном, изображенном на обсуждаемой фотографии (Hua An Cheng)? Если задача решена комплексно, то она решена оптимально. А какая из составляющих превалирует не столь уж и важно.
info> зы. это сейчас стали делать подьемные ус-ва. А есть суда.где они вообще не предусмотрены. Ранее считалось, что свободнопадащая шлюпка разового использования в аварийной ситуации.
Жизнь изменилась, в том числе и в вопросах применения, обслуживания и испытания свободнопадающей спасательной шлюпки.
Обрати внимание на приведенные две фотографии. У Hua An Cheng нет кран-балки спасательного устройства. Её задачу выполняет кормовой "хозяйственный" кран. У Valc Brasil кран-балка в составе спасательного устройства. Два "хоз" крана не дотягиваются до шлюпки. Другое судно, другие размеры - следовательно другое проектное решение.
info> А учения проводили в портах и шлюпку ставили на место портовыми кранами.
Ушли безвозвратно те времена.
info> зызы Рядом с судовым хоз.краном обычно было место установки судового катера.
В самых оптимальных решениях одним краном закрывают и вопрос обслуживания свободнопадающей спасательной шлюпки, и вопрос работы со спускаемым спасательным плотом, и вопросы хозяйственных нужд.
info> но.. кран-балка спасательного ус-ва и судовой кран-вещи разные
Ничто не мешает их объединить в одно целое в целях экономии. При этом правильно размещенный судовой кран закрывает обе ипостаси. Кран-балка спасательной шлюпки нет.
info> Вы написали, что судовой кран предназначен для спуска, но каким судовым краном Вы будете спускать шлюпку при обесточенном судне...
Еще я писал про обслуживание, в первую очередь. Речь конечно же не шла о боевом сбросе.