Реклама Google — средство выживания форумов :)
Поэтому я и поднимаю вопрос ДРУГИХ признаков, указывающих на фронтпроекцию, как, например, ОГРАНИЧЕНИЕ УГЛА ПАНОРАМИРОВАНИЯ на ролике с фронтпроекцией в Гран-при, или вырезание там кадров, где мог отразится сам проектор.
> Как освещали сцену на съемках лунной аферы [aФон#13.10.19 22:32]
При обычной фронт-проекции камера и проектор расположены под углом 90 градусов друг к другу, а между ними под углом 45 градусов стоит полупрозрачное зеркало. Свет проектора, отражаясь от зеркала с внешней стороны, бьет в экран из скочлайта. Экран отражает этот свет обратно к зеркалу — и сквозь него в камеру. Объект съемки находится между экраном из скочлайта и камерой. Иногда так снимали и хромакейные сцены. Это позволяло избавляться от синей засветки всего вокруг, ведь скочлайт отражал свет только в одном направлении.
Однако, если объект сделан из блестящего материала, он «ловит» и свет проектора. Поэтому был придуман способ обратной фронт-проекции, при которой проектор и зеркало (в данном случае просто большое стекло) расположены не у камеры, а позади объекта. Экран из скочлайта направлен не к камере, а к проектору и стеклу, расположенному под углом 45 градусов между ним и проектором (а также между проектором и камерой). Так свет от проектора бьет через стекло в экран скочлайта, возвращается в стекло и отражается от него в камеру.