[image]

Българската следа :)

 
1 30 31 32 33 34 35 36
BG -VMK- #22.05.2018 18:36  @a_centaurus#22.05.2018 16:02
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

-VMK->> В этом полете использовалась шашка из PWC, с добавлением парафина в канале:
a.c.> Веселин!
a.c.> Похоже в парафин уголь добавлял?

Да, там уголь около 1%.
Видимо парафина сгорел/сдуть на начальной стадии работы двигателя, затем процесс продолжался на PWC (темны дым на видео :) ).
   60.060.0
AR a_centaurus #22.05.2018 19:26  @-VMK-#22.05.2018 18:36
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

-VMK-> Видимо парафина сгорел/сдуть на начальной стадии работы двигателя, затем процесс продолжался на PWC (темны дым на видео :) ).

Если ты помнишь, лет 10 тому назад я делал исследования шашек для ГРД на основе парафина. Менялись как конструкция шашки так и формула топлива. Уголь (0.5%) заметно повышал скорость прогрева тела (поглощение в ИК области и локальный разогрев вокруг частиц карбона) шашки и давал добавку в ISp (рекордные до 230 с) в стендовых испытаниях. Но в лётной эксплуатации такие шашки вели себя неудовлетворительно: ракеты на разгонном участке "плевались" кусками парафина и это приводило к мгновенным изменениям вектора тяги из-за затыкания сопла. И это главная причина, по которой парафин "не пошёл" в качестве горючего для ГРД. Добавки битума давали ещё более негативные флуктуации тяги. По этой причине от п. в камерах ГРД, несмотря на его привлекательность отказались все энтузиасты. В настоящее время boom vector сменил направление на возможности аддитивных технологий (3D printing) в производстве шашек с развитой внутренней поверхностью из ABS. Но пока этим занимаются "печатники" , а не ракетчики и кроме картинок ничего нет. У меня технически есть всё, чтобы эту технологию реализовать на практике. На микро или мини гибриде... Да все перегорело уже... В душе.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
BG -VMK- #22.05.2018 21:22  @a_centaurus#22.05.2018 19:26
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

-VMK->> Видимо парафина сгорел/сдуть на начальной стадии работы двигателя, затем процесс продолжался на PWC (темны дым на видео :) ).
a.c.> Если ты помнишь, лет 10 тому назад...

Все помню. :) Вот и захотелось запустит микро-грд на парафин потому, что парафин дает огненный факел.

a.c.> ...давал добавку в ISp (рекордные до 230 с) в стендовых испытаниях. Но в лётной эксплуатации...

Впрочем из данных акселерометра с очень большом приближении посчитал, что в этот полет двигатель развил полны импулс It в районе 11Ns, a Isp всего 115s.

a.c.> Да все перегорело уже... В душе.

Я не верю в это, вед ракетомоделизм - это увлечение на всю жизнь. Мой микро-грд был заправлен еще в 2013-ом и пролежал 5 года до момента своево полета. Огненный факел не было, зато душа порадовало.
   60.060.0
AR a_centaurus #23.05.2018 16:32  @-VMK-#22.05.2018 21:22
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

-VMK-> Я не верю в это, вед ракетомоделизм - это увлечение на всю жизнь.

Спасибо за энтузиазм, Веселин!
И, отдельно, за возврат в тематику ГРД. А то совсем мало осталось по миру HRM/LRM Jedi.
Конечно, где-то цепляет ещё. Иначе не заходил бы на этот и другие форумы, Парафиновые шашки - штука капризная. Без армирования их механические свойства не годятся для РД. А с армированием теряются теплотворные качества. Я пробовал и бумагу и хлопок и полимерные войлок и губки. Всё со снижением ISp. Остановился на комбинации nylon-paraffin. Первый импульс-пинок на парафине, затем более медленное горение полимерной части шашки. А лучше всего п. шашка работала в первой фазе трехпропеллентного двигателя NOx paraffin_ ethylic alcohol. Скорее всего за счёт более высокой температуры в КС.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Xan

координатор

a.c.> Парафиновые шашки - штука капризная.

А полиэтилен чем хуже?
Состав тот же, прочность выше.
   
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> Парафиновые шашки - штука капризная.
Xan> А полиэтилен чем хуже?
Xan> Состав тот же, прочность выше.

У парафина меньшая температура плавления и газификации. Из всей линейки полимеров я нашёл для себя два: nylon 6 polyamide и PVC. У первого практический ISp чуть больше, а второй позволяет использовать коммерческую номенклатуру труб. Но все решает оптимальный дизайн шашки: нужна развитая поверхность горения. Сейчас, с появлением 3D печати можно изготовить из ABS (такой же полимер) шашку любой конфигурации, с внутренней матричной структурой, позволяющей инжекцию в неё того же парафина...
   66.0.3359.18166.0.3359.181
Это сообщение редактировалось 24.05.2018 в 16:11
BG -VMK- #15.05.2019 20:30  @a_centaurus#23.05.2018 16:32
+
+4
-
edit
 

-VMK-

опытный

a.c.> ...за возврат в тематику ГРД. А то совсем мало осталось по миру HRM/LRM Jedi.

У нас было мероприятие по запуски ракет, в том числе и на микро ГРД (20.04.2019)

20 APR 2019
BGEXRS rocket launch event
   66.066.0

RocKI

опытный

-VMK-> У нас было мероприятие по запуски ракет, в том числе и на микро ГРД (20.04.2019)

Явный тренд в сторону миниатюризации. :) Очень актуально в современных условиях.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
+3
-
edit
 

PerX

втянувшийся
Я провел стендовые испытания с топливом, содержащим полиизобутиленовый каучук П-200 (Россия): с гидравлическое масло
перхлорат аммония-84
ПИБ каучук-7
гидравлическое масло-4
ПАП-2-4
катализатор 2
Плотность топлива составляет 1,7 г / см3 т.е. 97% от теоретического.
Каучук растворяется в бензине и после смешивания с другими компонентами высушивается на воздухе. Получается мягкая, липкая смесь, которая прессует в двигатель.
Опыт был в металлический двигатель с диаметром камеры 17 мм, сопло 2 мм.
В этих условиях скорость горения оказалась равной 32 мм / с, тяга 29Н, относительный импульс 222с при расчетном давлении 92 кгс/см 2.
Прикреплённые файлы:
PIB Kn=72,25.jpg (скачать) [1283x592, 220 кБ]
 
 
   78.0.3904.7078.0.3904.70
Это сообщение редактировалось 27.10.2019 в 23:52

PerX

втянувшийся
То же топливо при Kn = 42 дает скорость горения 14 мм / с при расчетном давлении 16 кг / см2.
Прикреплённые файлы:
 
   78.0.3904.7078.0.3904.70
+
+1
-
edit
 

PerX

втянувшийся
фото из одного теста
Прикреплённые файлы:
pib Kn 72.jpg (скачать) [330x478, 36 кБ]
 
 
   78.0.3904.7078.0.3904.70

Mihail66
mihail66

аксакал

PerX> То же топливо при Kn = 42 дает скорость горения 14 мм / с при расчетном давлении 16 кг / см2.

Очень быстро горит. Не годится для канального двигателя.
   78.0.3904.7078.0.3904.70
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RocKI

опытный

PerX> Каучук растворяется в бензине и после смешивания с другими компонентами высушивается на воздухе. Получается мягкая, липкая смесь, которая прессует в двигатель.

Топливо интересное, особенно связка. Кто-то у нас тут хотел её использовать. Но мне не понятна результирующая консистенция (в движке) состава.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
Последние действия над темой
1 30 31 32 33 34 35 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru