Givchik11435> Вот вот, а то некоторые уже всерьез считают "время авианосцев прошло", и прочие бредовые выводы
Никто не говорит, что авиация не нужна. А чем хуже море или океан перед сушей? Многие страны жалуются на стоимость авианосцев, но все равно строят, хоть под видом УДК или вертолетоносцев, но с базированием F-35B. Просто в наших реалиях Кузнецов несет с одной стороны опыт СССР, где два десятка лет развивались авианесущие корабли и палубная авиация, а с другой стороны больше двух десятков лет эксплуатации палубной авиации уже Российской Федерацией. В том числе боевой опыт. Можно конечно как китайцы купить Варяг и Су-27К и строить их клонов, при этом подсматривать за американскими авианосцами. Но без своего опыта, слепое копирование будет не особо полезно. Ибо и 11436 и Су-27К для них оказались проблемными, а времени на них потратили больше десятка лет. И чтобы выйти на свои аналоги атомных авианосцев с хорошей эффективностью еще может уйти столько же. Глядя на китайцев, понимаешь, что если сейчас свернуть палубную авиацию, то потом даже китайцев не догонишь.
Givchik11435> Ну, учитывая, что сами французы мриют о корабле значительно больше по размеру, и нам стоит задуматься, так ли уж правильно стремится уменьшить размер перспективного "морского авиационного комплекса"
У французов атомный авианосец с двумя катапультами, по сути экономия понятна. Но эффективность от этого страдает. Т.е. они в проекте нового авианосца стараются повысить эффективность, водоизмещение корабля больше раза в полтора. Технологии и так дорогие, чтобы на них экономить в ущерб эффективности.
Givchik11435> Само собой у США опыт в проектировании и строительстве авианосцев самый большой, но, если вспомнить историю, они довольно много заимствовали у британцев
Givchik11435> В том числе и угловую палубу
Да что-то США взяло у британцев, но где сейчас британцы? У США авианосцы постоянно на боевых службах, опыт колоссальный, работа палубных команд как работа симфонического оркестра. Теперь британцы набираются опыта у США