Mihail66> Я что-то уже твою логическую цепочку потерял.
Чтобы как-то проконтролировать отсутствие отклонение вектора тяги - это надо как-то зафиксировать, обставить сопло на ракете камерами со всех сторон, чтобы видеть потом, что этого не было визуально. Потом наставить акселерометров по корпусу ракеты, чтобы по датчикам убедиться в отсутствии подобных явлений. Всё это очень не просто сделать на практике, чтобы делать столь смелые заявления о "избыточном запасе аэродинамической устойчивости" И это только один параметр! Это намного сложнее, чем писать ИМХО тут.
Mihail66> Потому что ракета чаще всего крутится, и летит спиралью. А траекторию ей загибает ветер.
Есть пологое загибание, есть быстрый разворот после схода с направляющих - это разные явления, вызванные преимущественно разными причинами. Но пологое загибание траектории полёта ракеты не обязательно вызвано всегда только ветром.
Если ракета быстро уклонилась в сторону сразу после схода с направляющей, то её полёт по-любому уже будет идти в эту сторону по параболе даже если не будет ни ветра ни атмосферы, так как всегда ещё есть гравитация!
Mihail66> А что ее заставляет вилять? Направляющая? Значит нужно исключить вероятность возникновения этих колебаний.
Это не возможно, так как эти колебания основа стабильного полёта. Избавиться от них полностью невозможно. Здесь работает та же теория и практика, как и в PID регулировании.
Возмущающая сила отклоняет хвост ракеты на некоторый угол, возникает стабилизирующий момент от сил трения, который возвращает её обратно, но из-за инерции, возврат не происходит строго на исходную линию, а проскакивает её, потом стабилизирующий момент меняет направление и возвращает корпус ракеты в обратную сторону и т.д. В этом процессе постоянно и хаотично происходят возмущения и раскачивания разной степени амплитуды, поэтому эти колебания получаются сложные.
Mihail66> В результате чего (каких сил) возможно такое уклонение?
В результате Силы тяги двигателя, она весьма значительная в это время!
Mihail66> Если эта сила кратковременная, то направление полета лишь изменит угол
А это и есть самое важное и нежелательное траекторное изменение. Плоскопараллельный перенос вообще не страшен.
Mihail66> В случае же с ветром, траектория будет продолжать нагибаться по мере набора высоты, что именно так и происходит, когда отклонение траектории больше ни с чем, кроме как с ветром, не связана.
А КАК ЖЕ БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ???
Дети в снежки играют, у них, что, тоже всё загибает в полёте ветер?
Mihail66> *Это для случая с вращением. Если ракета построена без ошибок, и закрутка отсутствует, то конечно же "кривой" вектор тяги постарается исполнить траекторию "земля-земля".
Стабилизирующий момент не даст этому произойти, главное, чтобы он был достаточно велик.
Mihail66> Опять про отклонение тяги. Похоже на болезнь.
Это не "болезнь" - это существенная и критичная величина, так как дестабилизирующие воздействия от неё на порядок, а то и на два, превосходят стабилизирующий момент у ракеты во время схода с направляющей.
Посчитай и сам убедишься - это НЕ сложно сделать!
Просто посчитай и не надо ничего более писать, кроме этого расчёта!
Mihail66> И каким же образом большой запас устойчивости в виде бОльшего разнесения ЦМ и ЦД сможет снизить нестабильность полета вызванную отклонением вектора, или неточностью симметрии?
За счёт увеличения радиус-вектора (плеча) силы трения, которая создаёт стабилизирующий момент. Причём зависимость строго прямопропорциональная.
Mihail66> Ну если честно, мне уже порядком надоели твои упреки...
Ну ты же игнорируешь мои цифры, сам не считаешь, только выдумываешь.
Может тебе ссылки поискать, где это всё уже обсуждалось здесь?
Всё, что я пишу - это было тут написано давным давно и писалось уже годами.
А вот то, что "во всём виноват ветер" или "избыточный запас аэродинамической устойчивости" - это пока твоё ноухау, причём подтверждённое исключительно твоим личным ИМХО, ни даже теоретического обоснования нет ни практического.