PPV>> МиГ-23Б = 1,55/1,944 млн. руб. (в серии с 1972/73 г., Знамя Труда/ИМЗ)
Г.М.> Здесь цены для разных заводов, я так понимаю, ММЗ и Иркутска (ИМЗ - так он тогда назывался?). Вроде бы, правда, в Иркутске пошли в пр-во те МиГ-23Б, которые уже были МиГ-27? А МиГ-23Б/БН - это все ММЗ?
Да, здесь цены даны для разных заводов. 1,55 млн.руб. - для ММЗ "Знамя Труда", а 1,944 млн.руб. - для ИМЗ. При этом в Иркутске в серию запускался МиГ-23БМ, будущий МиГ-27, но первоначально в варианте с АЛ-21Ф-3. Уже в ходе запуска машины в серию, все переиграли, и в дальнейшем все семейство машин типа МиГ-23Б/27 перешло на двигатели типа Р-29...
PPV>> Т-58М (Су-24) = 5,635/4,66 млн. руб. (в серии с 1971 г., НАЗ)
Г.М.> А вот здесь еще интереснее (собственно, это как раз главный момент) - цены две, а завод один. В чем тут дело?
Здесь две цены указаны в рамках запланированного снижения цен в ходе серийного производства на заводе в Новосибирске. Кстати, производством Т-58М (Су-24) занимался не один завод, а два: Новосибирский N 153 и Комсомольский N 126. Причём первоначально планировалось, что оба они будут строить Т-58М параллельно и в полном объёме. Мало того, планировалось подключить к этой программе ещё и Улан-удинский завод. Но потом все переиграли, Су-24 стали строить по кооперации, с финальной сборкой в Новосибирске, а завод в Улан-Уде вообще переключили на программу выпуска МиГ-27...