607ОДНГС> Все просто и дешево если есть деньги.
Это, конечно, аргумент. Правда, если денег нет, то и без паровой системы возникнут определенные трудности. Что же касается собственно сабжа, я и говорил о том, что на небольших судах все проблемы с теплом можно решить другими способами. Пар, в првую очередь, необходим при работе на тяжелом топливе, остальное потребление - вторично. Все верно, и воду, и дизтопливо перед сепараторами, и масло можно греть электричеством, особенно, если расход не превышает сотни литров в час. Я же писал о ситуации, когда никакого электричества просто не хватит. На одном из судов, где мне пришлось работать, была установлена система топливоподготовки с электроподогревом, но именно как резервная, позволявшая идти только малым ходом, поскольку производительности нагревателя мощностью 150 кВт хватало максимум на подогрев 1.5 т/час (что обеспечивало не более 25% нагрузки главного двигателя). Как-то так. А деньги, разумеется, это главное.