Реклама Google — средство выживания форумов :)
Противоракета «Спринт» была разработана как противоракета внутриатмосферного эшелона перехвата в составе комплекса Sentinel и в дальнейшем — Safeguard. Она предназначалась для развертывания в непосредственной близости от охраняемых объектов, и добивания проскочивших боеголовок.
Ракета имела коническую форму. Её длина составляла 8,2 метра при максимальном диаметре 1,35 метра. Масса полностью снаряженной ракеты составляла 3500 килограмм.
Первая ступень была оснащена твердотопливным двигателем Hercules X-265. Двигатель развивал в течение 1,2 секунд впечатляющую тягу в 2900 кН, почти в 83 раза превосходившую собственную массу ракеты (!). Вторая ступень была оснащена аналогичным по конструкции но более компактным двигателем Hercules X-271 и запускалась в течение 1-2 секунд после старта. Перехват боеголовки противника осуществлялся на высотах 1500 — 30 000 метров и занимал не более 15 секунд.
Экстремальные нагрузки, воздействующие на корпус противоракеты при запуске, потребовали неординарных концепций. Так, например, головная часть ракеты трением о воздух менее чем за секунду после запуска разогревалась до красноты. Чтобы ракета не расплавилась от нагрева, её обшивка была покрыта слоем абляционной защиты. Кроме того, чтобы преодолевать плазменный шлейф вокруг корпуса, приемопередатчики ракеты имели повышенную мощность. Наконец, инженерам пришлось рассмотреть такую нетривиальную проблему, как защита ракеты от дождя — ибо «Спринт» развивал огромную скорость ещё на сравнительно малой высоте, и удары ракеты о дождевые капли при такой скорости могли существенно повредить её конструкцию.
Наведение ракеты осуществлялось радиокомандно, с помощью Радара Ракетной Позиции в составе комплекса «Safeguard». Управление ракетой в полете осуществлялось с помощью маневровых ракетных двигателей и четырёх Х-образно расположенных элеронов вокруг центра тяжести.
Боевая часть ракеты была нейтронной боевой частью W-66 килотонного эквивалента. При детонации, боевая часть поражала неприятельскую боеголовку потоком нейтронного излучения. Пронизывая боеголовку, нейтроны создавали эффект т. н. «шипучки» — цепной реакции без достижения критической массы, что приводило к разрушению боеголовки.
Перед вхождением в верхние слои атмосферы бортовой компьютер вычисляет необходимую ориентацию боевого блока и выполняет ее. Примерно в тот же период проходят сеансы определения фактического местоположения при помощи радиолокатора, для чего тоже нужно сделать ряд маневров. Затем антенна локатора отстреливается, и для боевого блока начинается атмосферный участок движения.
Именно этот участок, похоже, и стал причиной появления прозвища "Сатана", но, может, я и ошибаюсь. Дело в том, что аэродинамические свойства УББ и возможности бортовой системы управления движением позволяют ему совершать серию широких маневров в атмосфере с чрезвычайно высокими перегрузками. Практически это означает неуязвимость УББ — его просто нечем сбивать при таком режиме подлета к цели.
Все параметры управляемости УББ проверяли в ходе испытаний тестовых блоков, которыми "стреляли" из Капъяра (Полигон Капустин Яр) по Балхашу. Первый испытательный пуск УББ в полной комплектации (без ядерной боевой части) был осуществлен в начале 1990 года. Успешные испытания продолжались до 1991 года. Вскоре работы по этому изделию были закрыты.
Вообще говоря, то был не единственный проект УББ. В 1987 году начались работы по комплексу "Альбатрос". Эта тема виделась как дальнейшее развитие технологии управляемых боевых блоков. Отличительной чертой нового боевого блока являлась его способность к планирующему полету в атмосфере на крыльях, что позволяло приближаться к цели на сравнительно небольшой высоте, при этом активно маневрируя.
Жили-были мыши, и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
— Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
— А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
— Как же мы станем ежиками? — и они побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.
Прибежав, они спросили:
— Мудрый филин, а как же мы станем ежиками?
И ответил филин:
— Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.