Bell>>> Еще раз суть вопроса - повышает ли КПД испарение жидкого компонента в рубашке охлаждения КС вместо сгорания и скрытого испарения непосредственно в камере?
Б.г.>> Нет.
Б.г.>> Пойми ты, чудак-человек, ты пытаешься замкнутую схему сделать ещё замкнутее. То тепло, что не будет потрачено на испарение метана, всё равно примет в себя охладитель и принесёт в камеру.
Б.г.>> Условно говоря, ты претендуешь на то, что в реальном ЖРД наружная стенка излучением сбрасывает в двигательный отсек. Остальное тепло и так попадает в камеру, неважно, какой дорогой.
Bell> Нет.
Bell> И еще раз нет.
Bell> Регенеративного охлаждения как правило НЕ ХВАТАЕТ для обеспечения температуры огневой стенки, требуемой по соображениям жаропрочности материалов.
Заблуждение. Регенеративного охлаждения НЕ ХВАТАЕТ, как ты пишешь капсом, потому что а) у стенки конечная теплопроводность б) регенеративная рубашка должна иметь гидравлическое сопротивление поменьше. Для большого двигателя теплоёмкости компонента вполне хватает - закон куба-квадрата старается - чтобы отвести всё тепло, которое может прийти в стенку, но стенка не в состоянии это тепло пропустить.
Bell> Поэтому приходится ДОПОЛНИТЕЛЬНО делать всякие внешние пояса форсунок для создания пристеночного слоя, обогащенного горючим, всякого там завесного и прочего хитромудрого охлаждения. Которые, кстати, тоже вносят свой вклад в теплоперенос и теплопроводность внешних областей КС.
Приходится, да, но это не потому, что хладагента не хватает, а потому, что сама стенка не справляется.
Bell> Поэтому "переохладить" огневую стенку КС никак НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ. Никакого поглощения теплоты испарения на это не хватит. Температура огневой стенки в любом случае вынужденно будет на пределе жаростойкости материала.
Нет. Температура огневой стенки - это компромисс, продукт договора между несколькими договаривающимися сторонами, одна из которых - технологи. Например, когда делали РД-107-108, технологи хотели БрХ2, но оказалось, что её теплопроводность слишком низка. Поэтому на огневую стенку пришлось пустить вновь разработанную БрХ08, которая технологов устраивала на пределе по вязкости, а теплотехников - на пределе теплопроводности.
Bell> А следовательно, все эти отговорки про изменение "баланса лучистого переноса" - полностью теряют смысл. Нет и не может быть там изменения температуры огневой стенки от слова совсем.
Bell> Но я понял, почему вы так упорно сопротивляетесь.
Bell> Вы не понимаете простую вещь, слишком, непривычно простую.
Bell> Энергия испарения не передается, она отнимается. Это отбор тепла, а не прибавка.
Bell> Она не приносится в КС.
Энергия, которая уходит на испарение, всё равно участвует в расчёте термодинамической машины.
Bell> Она отбирается из КС.
Она бы отбиралась из КС, если бы это испарённое топливо в КС не попадало.
Bell> Так вот вопрос в том, в каком именно месте ее отбирать - в факеле на форсунках или со стенок.
Bell> Снижать температуру выхлопных газов или не снижать.
Да при чём тут это? Энергия испарения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ потерями. Ты очень долго и подробно рассказывал о потерях на неполное сгорание (завесное охлаждение - это же неполное сгорание?) но думаешь почему-то украсть в совсем другом месте.