Sadalmelik> Я к тому, что "Лавина", "Прибой" и т. д. даже ОКР наверняка не имели (и проектами, само собой, в понимании ЕСКД не являются). И в этом смысле они ничем не отличаются от названия автомобилей "Волга" или "Жигули" - это не более, чем товарный знак.
Совершенно согласен. Были какие-то прикидки по этим вариантам. Не знаю, может, это то, что называют "эскизным проектом" (т.е. не проект как таковой, а грубые наброски, так сказать). Но в тонкостях ЕСКД не разбираюсь.
Т.е., как я понимаю, ПКБ провели некие изыскания, выполнили наброски, даже сделали модельки, назвали их Лавина, Прибой - почему нет? Никто не запретит. А вот далее, если б был принят один из проектов (скажем, условно, Прибой), запускается ОКР под каким-то уже официальным обозначением. Скажем, опять же, "Прибой". Создается РКД, Крыловский центр присваивает проекту номер, скажем, 29990. И к нему, вполне вероятно, автоматически может прицепиться и это "Прибой". Или, другой вариант: сразу дается заказ - ПКБ такое то выполняет ОКР по теме "Линдер", разрабатывает рабочий проект, РКД...
Кстати, по подобию первого варианта часто так и бывает с катерными фирмами. Маленькие КБшки типа Курса или там Русбот делают какой-то катерок или РИБ (да хоть на коленке, не суть). Дают ему название, какое захотят, скажем, "Осьминог Компакт", сертифицируют, если надо, и выпускают на гражданский рынок - имеют право, и никаких ОКР не требуется. Потом проявляет интерес ВМФ и хочет такой катер на снабжение, и принимает его на снабжение как БЛ-695 (ну, с разработкой соотв. документации). Как-то так. А если серьезный проект серьезного корабля, то чтоб разработать проект, нужны огромные деньги. Вот и требуются ОКР. А чтоб макет прикинуть - нет. Покумекали инженеры месяцок, самые основные параметры прикинули, рисунок/макет выдали, название покрасивьше придумали. Дешево и сердито.
Примерно так понимаю механику процесса и подоплеку.