SashaMaks>> А получается так, что важен не общий Кн, а местный или текущий. При этом критическое сечение остаётся в сопле, а не где-то в топливе. Посчитай...
Mihail66> По твоему выходит, что достаточно лишь в предсопловой части канал расширить (условно у одной лишь ст.шашки, которая ближе к соплу расположена), а то что критика стала больше чем диаметр канала у остальных 5 или 6 шашек, то это уже не повлияет?
Нет, не так.
Вот, смотри. Шесть шашек создают расход икс. Этот расход икс движется со скоростью, обусловленной площадью канала. Эта скорость должна быть относительно небольшой (по условиям отсутствия эрозионного горения).
Пять шашек создают расход 5/6 икс. Это значит, что, если в конце шестой секции площадь канала зет, то, в начале шестой секции достаточно площади канала 5/6 зет, или диаметра 11/12 от выходного. Соответственно, в конце пятой шашки диаметр канала 11/12 максимального, как на входе в шестую, а в начале пятой шашки расход создают уже только 4 шашки, и равен он 2/3 максимального, значит, для той же скорости диаметр канала должен быть 4/5 максимального диаметра канала.
Продолжаем дальше, в начале четвёртой шашки диаметра достаточно в 0,71 от максимального - при условии сохранения постоянной скорости - округлим до 3/4. В этом месте он уже может быть запросто меньше критики, но это ничему не помешает.
повторив рассуждения ещё раз, в начале второй шашки расход всего 1/6 от максимального, и достаточно диаметра канала в 2/5 от диаметра канала перед соплом.
Это упрощённая картина. В действительности, у Шаттла в первой половине первой секции - звезда. Поэтому первая секция даёт отнюдь не одну четвёртую расхода, а существенно больше. Кроме того, злоупотребление уменьшением диаметра канала позволяет улучшить массовое совершенство двигателя, но портит его интегральный удельный импульс, т.к. последние остатки топлива догорают при меньшем давлении. Ну и, понятно, секция с существенно меньшим диаметром канала будет и меньшую площадь горения иметь, поэтому вносить вклад не в 1/6 (или 1/4, в случае "Шаттла", 1/6 - это боковые ускорители "Титана-3").