Sandro> И вот обратно: "трансформаторов тока в напряжение" не бывает. Ток — это поток заряда в единицу времени. Напряжение — разность потенциалов электрического поля. Их произведение — мощность.
Я какт-то даже сразу опешил...
Но потом подумал. Это мы свами "родом из СССР", а там закон ома (и W=IU) - не просто знание, база МИРОПОНИМАНИЯ! Но сеть сейчас заполнена "новым поколением" и для них действительно ток может превращаться в напряжение и обратно.
Разумеется, это жаргонизм. Обменять ток на напряжение и наоборот, это получить большой ток при малом напряжении (толстенные такие сварочные кабеля) взамен тонким с высоким напряжением (скажем 380) но малым током.
Я, собственно, не просто в теории это МИРОпонимаю, я на практике щупал этот "жаргонизм" своими руками в армии, когда аккуратно набрасывал тонкие крюки-кабеля (вопреки всех правил техники безопаснонсти) запитывающие сварочный трансформатор (огромный такой ящик, не то что теперь делают) на две фазы силовой линии.
Sandro> Далее. Практическая удельная мощность полупроводниковых преобразователей энергии определяется теплосъёмом. Так-то можно совершенно безумные плотности энергии иметь, но расплавится же (я упрощаю).
Вот именно. И похоже что 1-2 квт/кг своего рода предел. Ну 3 квт/кг.
Но нам желательно 30-100 квт/кг!
По-сути. Я как в теме? Мы несколько раз пытались "выкрутить" ионник (то есть всю халабуду: реактор,защита, машина, радиатор ну и 10% полезной нагрузк) хоть к совершенству 1000 ватт/кг!!!
И не выходит же блин, даже при здраво-оптимистичных прикидках!
Сейчас 25-50 ватт/кг - предел совершенства для ионолета "в металле".
В 1980-х в США проводили исследования по программе ТАУ. И там сказали что 100-120 Ватт/кг - это видимо предел возможного для ионного ядерного корабля.
А недавно мы на астрофоруме считали быстрый полет к Сатурну, на Титан оседлав ионник (мы разные корабли прикидывали, я даже в качестве безумной идеи предложил пустить масколет за 2.25 года с пролетом у Юпитера и маневром Оберта с гравманевром. Но тормозить - только об атмосферу Сатурна и это трюк за пределами добра и зла. Скорость входа- чудовищная).
Быстро к Сатурну - что бы люди не изжарились ГКЛ. Оптимальную траекторию для ионника считал не я (там сложная математика и небесная механика и постоянная тяга и все оптимизировать надо, то есть поле решений исследовать). AlexAV. Есть такой академик у нас. Он там задачу оптимизации траектории сделал. Так вот оптимальный 2-х летний (не год, как хотелось бы!) перелет требует энерговооруженности 250 ватт/кг! Не ниже!!! Это на порядок больше, чем можно получить теперь!
Улавливаете проблему?
Даже в межпланетном пространстве удельная мощность всего аппарата, если людей возить - проблема. Но я на нее вообще из межзвездного космоса пришел (стыдно признаться, но я - звездолетчик
. Постыдная привычка из советского детства. Не избавился до сих пор от любви к этой теме). Там совсем безнадега. Сколько-нибудь вразумительный звездолет (сотни лет в пути, почти тысячу) начинается в 5000-10 000 ватт/кг. Меньше - никак!
Sandro> То есть поверхностью радиатора. Увы. Поэтому множитель — не масса, а поверхность. Увы. Печаль
Я знаю. Поэтому я бомболеты и полюбил. От безнадеги.
Бомба - она дура. Импульсный привод - масса мороки. Некрасиво (на первый взгляд, хотя если присмотреться, свое инженерное изящество там тоже есть). Но это - лазейка. Однозначно лазейка! Природа лазейками не раскидывается. И значит нече морду воротить от подарка. И совершенно ясно, что по Солнечной на бомбах мы бы летали как у себя дома! Даже может быть и до звезд дотянулись бы...
Но не доросли мы до понимания добра и зла данной технолгии пока...
Sandro> PS: Без обид, ладно? Я за правду, а не ругани для.
Да какие обиды? С хорошим человеком подраться "по пьяни" - лучший способ подружиться. А плохих - лучший способ отсеять.:)