Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ангольские неприятности арктического транспорта
©️ Капитан Арктика
…Между тем, атомный лихтеровоз «Севморпуть», главная надежда нашей «арктической контейнерной линии», попал в неприятные обстоятельства вдали от дома.
Более месяца тому назад он был отправлен не в северном, а в, так сказать, крайне южном направлении – доставлять груз на станцию «Восток» в Антарктике. Все было более-менее штатно до 18 октября, когда произошла серьезная неприятность: лихтеровоз потерял одну из четырех лопастей ходового винта. Дело усугублялось тем, что поломка случилась вдали от цивилизации – у берегов некогда братской Анголы. Там судно и легло в длительный дрейф.
Ситуацию более-менее урегулировали следующим образом: высланная из Питера водолазная команда демонтировала парную лопасть в нейтральных водах, и винт стал двухлопастным, но зато приобрел утраченную симметрию. Теперь, по плану, «Севморпуть» с пониженной скоростью должен идти дальше на юг.
Вообще, непростая судьба у этого лихтеровоза. Единственный в мире атомный транспортник 88-го года постройки, «расцвет сил» которого пришелся на самые проблемные годы жизни страны, из-за чего ему пришлось долго стоять у стенки и чуть не попасть под порезку. Задачи в новых условиях для него подыскиваются с трудом: то на Павловское (Новая Земля) его собирались отправлять, то контейнерную линию на его основе запускать между Петропавловском-Камчатским и Питером. Теперь вот эта поломка, из-за которой надо будет менять лопасти или гребной винт целиком.
Интересно, что теперь будет с графиком работ по нашей контейнерной линии на СМП?
В 1986 году Антарктиду объявили ещё и безъядерной зоной, что исключило появление в её водах судов-атомоходов, а на материке — атомных энергоблоков
Атомфлот слегка штормит
Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.
Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.
«В настоящее время на площадке ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» проводится плановый доковый ремонт донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса. Планируется, что атомный контейнеровоз «Севморпуть» выйдет из Санкт-Петербурга в направлении порта Мурманск в первой половине февраля», – сообщил «Фонтанке» 23 января генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.