[image]

Вопросы механикам

Перенос из темы «Вспомогательный флот ВМФ СССР и России [6]»
Теги:флот
 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU Mex #12.12.2020 13:25  @резвый 110#12.12.2020 09:11
+
-
edit
 

Mex

опытный

р.1.> Мы сами разрабатываем форму журнала, согласовываем её у группового механика и утверждаем у заместителя начальника по ЭМС. После магазин - бумага - компьютер - принтер ....

Спасибо! А этот "алгоритм" как-то узаконен приказом? Я понимаю, что Вы пишете, как есть в жизни. А ДОЛЖНО БЫТЬ - как?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU резвый 110 #12.12.2020 13:43  @Mex#12.12.2020 13:25
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Mex> Спасибо! А этот "алгоритм" как-то узаконен приказом? Я понимаю, что Вы пишете, как есть в жизни. А ДОЛЖНО БЫТЬ - как?
Современные приказы зачастую противоречат друг другу. В ПЭД НК есть форма журнала, ПЭД НК никто не отменял. Есть "рекомендации" по форме ведения "журнала учёта работы вспомогательных механизмов", в котором почему-то отражается работа всех механизмов, вплоть до замера их изоляции. Рекомендации не обязательны для исполнения, но московская комиссия требовола (были культурно отосланы по известному адресу). В уставе прописано, что мы должны сами разрабатывать и вносить улучшения в существующие инструкции и журналы (всех видов и типов). В ЭМС вспом. флота ежедневно ведётся: суточный вахтенный машинный журнал, журнал контроля изоляции, электротехнический журнал, журнал аккумуляторных батарей, и журналы дизелей и котлов при их работе.
А должно быть просто - отпечатанная в типографии конкретная форма журнала (д-3, д-4, э-7 и т.п.). Только на это у руководства МО нет денег, желания и волшебного пендаля.
   77
RU GREI #16.12.2020 07:19  @резвый 110#12.12.2020 13:43
+
-
edit
 

GREI

опытный
★★
р.1.> А должно быть просто - отпечатанная в типографии конкретная форма журнала (д-3, д-4, э-7 и т.п.). Только на это у руководства МО нет денег, желания и волшебного пендаля.

В старых журналах, имеется отсылка к приказу ГК ВМФ номер 37 1982 года.
   74.0.3729.13674.0.3729.136

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, прошу подсказки. Нужна таблица 1 из ПЭЭК-91 - сопротивления изоляции в каком угодно формате. Ну и может быть у кого-то есть сам документ ПЭЭК-91 со всеми приложениями и таблицами, в любом формате. можно писать - ecologsfmail.ru
Сорри за дубль - не сразу вспомнил про ЭТУ ветку :)
   110.0.0.0110.0.0.0

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, спасибо откликнувшимся и приславшим ответы на мой предыдущий пост!
По ходу дела возник ещё вопрос "по электрочасти": В ПЭЭК-91 упоминаются "Правила электробезопасности кораблей и судов ВМФ". Может ли кто-нибудь их сбросить? В любом формате.
   110.0.0.0110.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.03.2023 в 12:41
RU Доцент 3 #07.03.2023 17:59  @Mex#03.03.2023 19:07
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

Mex> Правила электробезопасности кораблей и судов ВМФ"[/b]. Может ли кто-нибудь их сбросить? В любом формате. Мне можно писать - ecologsfmail.ru

есть такое. специально покупал так как немсы задрочили в части по этой электробезопасности. скинул на почту. мож еще кому пригодится из коллег военных моряков... https://drive.google.com/file/d/1CETUdPXdTyNWzaIVvCrG0-PWfYwh8ABh/view?usp=share_link пэк вмф
Прикреплённые файлы:
IMG_20230307_194544.jpg (скачать) [3120x4160, 3,3 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.03.2023 в 19:55
07.03.2023 18:52, Mex: +1: за помощь с документом!
RU Доцент 3 #07.03.2023 18:06  @Mex#26.02.2023 21:54
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

Mex> Уважаемые коллеги, прошу подсказки. Нужна таблица 1 из ПЭЭК-91 - сопротивления изоляции

Эксплуатации электрооборудования кораблей ВМФ. ПЭЭК – 91. ПЭЭК-91
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Mex #07.03.2023 18:53  @Доцент 3#07.03.2023 17:59
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Mex

опытный

ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ НА КОРАБЛЯХ И СУДАХ ВМФ (1987) - можно скачать по ссылке:

Браузер устарел / Облако Mail.ru

Браузер устарелК сожалению, ваш браузер не поддерживает доступ к сервису. Обновите браузер и попробуйте снова.Перейти на главнуюУстановите приложение, чтобы ваши файлы и фото всегда были под рукойУстановить приложение Браузер устарелК сожалению, ваш браузер не поддерживает доступ к сервису. Обновите браузер и попробуйте снова.Перейти на главнуюУстановите приложение, чтобы ваши файлы и фото всегда были под рукойУстановить приложение Браузер устарелК сожалению, ваш браузер не поддерживает доступ к сервису. Обновите браузер и попробуйте снова.Перейти на главнуюУстановите приложение, чтобы ваши файлы и фото всегда были под рукойУстановить приложение Браузер устарелК сожалению, ваш браузер не поддерживает доступ к сервису. //  Дальше — cloud.mail.ru
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

ПОЛНЫЙ текст ПЭЭК-91 - см. приложенный файл
Прикреплённые файлы:
 
   111.0.0.0111.0.0.0

GREI

опытный
★★
Mex> ПОЛНЫЙ текст ПЭЭК-91 - см. приложенный файл

Большое спасибо!
Уважаемые коллеги, начальство приказало завести паспорта (формуляры) на все аккумуляторные батареи на судне. А также завести формуляр на кабельные трассы.
Может у кого есть образцы таких документов. Если предоставите буду благодарен. :)
   109.0.0.0109.0.0.0
RU БорПалыч #12.10.2023 05:05  @Mex#12.12.2020 13:25
+
+3
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

р.1.>> Мы сами разрабатываем форму журнала...
Mex> Спасибо! А этот "алгоритм" как-то узаконен приказом? ...

В развитие темы.
Орфография - автора.


Записки механика.
КРАТКО О ГЛАВНОМ. НИКТО НЕ ПИШЕТ ПРО БЧ-5, ПРОБУЮ РАЗЬЯСНИТЬ.


На корабле каждый отвечает за свое, только одна должность отвечает за все, что дает другим и кораблю. Это командир электромеханической боевой части – БЧ-5. По этой причине никто на эту должность не стремиться, на нее назначают. Из первых кировских комдивов никто не захотел стать командиром БЧ-5 и первые операторы и КГДУ не стремились получить должность командира дивизиона движения. Отвечать за все от шпилевой до СПУ «Полином» , корпус корабля, обеспечение ходом, выработку всех видов энергии и за это отгребать от которых все нужно и сразу? Причем все должно работать без берегового обеспечения ремонтом и запчастями. Требование только одно – «к утру должно быть готово!». Идти на это и ради этого? На эту должность уже хотят, когда корабль перестает плавать, и привязан энергообеспечением от причала. Командиром корабля многие хотят стать, командир и в Африке командир, только он с механиком как две противоположности. В ВМС США командиры проходят перед назначением должность механика, особенно на ПЛА (Дэвид Марке «Разверните ваш корабль»). У нас это пока невозможно. По этой причине они плавают, а мы стоим у причала, а если плаваем то для покраски корабля и построений, иногда для БП. У нас все по другому. Мне довелось поработать в техотделе РТП «Атомфлот» в Росте. Когда атомный ледокол приходит из рейса, команда, передав ремонтную ведомость сходит на берег отдыхать, а ремонтные бригады базы начинают устранять отказы, уже имея все необходимое. У них Стармех это бог. Они плавают по 30-40лет, а первый атомный крейсер только 10. Редко кому везет стечением обстоятельств, как «Кулакову». Сегодня уже стали говорить в аварийно- спасательных мундирах как все хорошо и не так как было раньше и обходятся без НСС и партийных взысканий, деньги всем управляют. Посмотрим. На флоте ничего изменит нельзя, если только лет через 1000, когда его отменят. Посмотрел на фото Петра у 7 причала, стоит, под флагами расцвечивания и дымит, носовым котлом обеспечивая работу турбогенераторов и всей установки правого борта. Если бы командиры и получаемые из них адмиралы, проходили должность механика они бы понимали, что при такой работе все охлаждает забортная вода, которая своей эрозией разъедает трубные доски конденсаторов и засаливает питательный 2 контур ЭМУ. А резервный котел предназначен для ввода ГЭУ и резервного хода (о. Крит 1990 1144.1). Кировский опыт был еще хуже, когда стояли под 2 реакторами у причала, гордились крейсером, принимая многочисленных гостей и поглощали оливье. Расплата наступила быстро списанием в 2002г.

1. Попадали в инженерное училище "с разгона" и когда понимали, куда и во что «вляпались», включалась госсистема "ниппель". Те, кто выжил, становились механиками, кто нет - политработниками или «воинами невидимого фронта». Кто прошел через БЧ-5 - тому не страшен Бухенвальд, так нам говорили опытные и самые стойкие уже послужившие на флоте, на день окончания ВВМИУ (тогда, имени Ленина) . Буква «И» означала - инженерное училище. Там нас учили всему, и иногда может пригодиться. Одни учили с пристрастием типа - «… от меня до того столба идти строевым!», а другие по- настоящему инженерному делу. Как-то выдали красивые значки – «25 лет ЛВВМИУ» - нас научили это правильно читать – «25 лет в воде, мазуте и уставах». Эволюция молодого инженер – механика была почти мгновенной, «проснулся и уже виноват». Чтобы дорасти до Механика («деда» - командира БЧ-5) нужно научиться мыслить не стандартно, а мысли должны быть такими, которые никто обнаружить не смог. Один, бывший корабельный механик, ставший после службы поэтом, написал мне: «мало стало флотской прозы». Ну а про БЧ-5, я думаю, вообще нет никакой прозы. Одни эпитеты «маслопупы», «черненькие». А зря, на корабельных механиках боевые корабли живут и в море ходят. И нельзя ни с одной морской профессией труд механика сравнивать как карандаш штурмана с ГТЗА – главным турбо - зубчатым агрегатом. Что такое корабль – это корпус и как характеризуют некоторые с комплексом оружия и технических средств. Вот это и есть объем, которым и круглосуточно занимается механик и его БЧ-5. Правда оружие используют БЧ-2 – «рогатые», но если они не попали, то виноват механик. И всегда есть обоснованная причина. Электричество не должного качества или «холода» не было. После стрельб всегда разбор и крылатые фразы типа, которые обычно звучат для механика: -«у нас есть управляемые ракеты, но есть и неуправляемые люди», «гуманизм и человечность в вопросах боевой готовности вещи преступные», «что вы стесняетесь, доложите, что у вас там опять отказало: мужчина это делает первый раз, когда не может второй раз, а второй раз, когда не может первый раз», как вас могли назначить командиром БЧ-5 в такой грязной и мятой рубашке»? И действительно, у механика своя личина , – комбинезон, который он не снимает по нескольку лет. И ночью спит в нем в ожидании очередной вводной из ПЭЖ – поста энергетики и живучести. Редко ночь бывает спокойной. Ночь это рабочее время ,все должно быть готово у утру, потому- что флотский день это сборы, построения, доклады, встречи и проводы проверяющих, надписи на документах и ничего личного. На каких механизмах ушли на тех и будем возвращаться.Срок службы у механика самый долгий, потому что он никогда не может устранить всех замечаний и неисправностей. Командир, старпом и большой зам никогда не назначаются из механиков, иначе они никогда бы не дожили до адмиралов. А вот механик никогда не думает о будущем, оно как-то само приходит не заметно и ближе к старости. Опора механика это люди, которые с ним служат и его понимают от матроса до офицера. Механика уважают не за внешний вид, а за правильный не стандартные и единственно возможные технические решения, за то, что он способен выслушать других, принять на себя ответственность перед командиром и кораблем и не прятаться в своем гнезде – ПЭЖ-е. Механик это одиночка, он не принимает судьбоносных решений прихлебывая чай с сигаретой на ходовом посту и не носит бинокля, ему становиться скучно, когда все работает и не отказывает. Он как собака все чует, как гидроакустик определяет контакт по звукам. Никто и никогда из «люксов» (остальные на корабле) не могут понять механика – зачем он пошел в механическое училище?
Когда адмиралы уходят и снимают тужурки с орденами, вешая их в шкафы, им хочется опять крикнуть на своих дачах при первой проблеме – «Механик!» Но его нет, он не рядом и теперь им всему нужно учиться и делать самим. Все течет и изменяется к лучшему. Уже после службы меня пенсионера спросила одна лет 25-50 с айфоном в кроссовках без носок и рваных джинсах - ..а что такое СХОД? Я пояснил: сход - это когда возвращаешься с моря в 2 часа ночи на рейд, спускаешься по шторм-трапу на подошедший к борту корабля танкер - водолей, бежишь по снегу сопки вверх и далее по улицам без транспорта к любимой жене и семье, а к 7 утра возвращаешься на ПСК ( посыльный катер) обратно на корабль. Удивленная она покрутила пальцем у виска. Хорошо еще она про шило не спросила…

2. Многие хотят узнать о будущем, как там оно будет. Современная наука допускает несколько способов путешествия во времени: физический по «парадоксу близнецов», биологический и квантовый.
Ангела 04192018 мучило желание узнать, что – же изменилось с военно-морским флотом за 30 лет при переходе от социализма к капитализму. Если подумать, военная реформа - вещь хорошая, особенно если подумать, перед тем как ее начинать. На высоком совещании ему сказали, что ничего не изменилось.
Шило, как гаджет социализма сменили на смартфон. Хотелось одного из опытных, из старых, послать к сегодняшнему, уже опытному, но пока молодому. Пусть поговорят. Но кого из 80- ых? Замполита, у него нет своего мнения, говорит и цитирует, что скажут. Адмирала, скажет что-то на подобие – «Дорогие боевые друзья!» и будет ждать от боевых друзей своего решения. Они похожи на блестящий черный БМВ Х6, который «поворотники» никогда не включает. Старпома также нельзя он, никому зла не желает, он всегда занят и хочет быстрее стать командиром, чтобы чаще сходить на берег. Может подобрать командира? Часть из них всегда повторяют, что он и только он - командир, значит, они не до конца в это верят. У других особое чувство собственности, они не только знают, что нужно делать в каждый конкретный момент, но и кто будет все это делать лучше других. Командир и в Африке командир.
А флагманские и штабные? Они не изменились, все выполнят точно, но не больше, в срок, но не раньше. Их трудно сразу найти, они обязательно будут отсутствовать по болезни, в командировке или на внеплановом выходном. Может вероятного противника? Нельзя, он слабее и глупее всех на флоте, причем он об этом пока еще не знает. Значит – механик. Он знает все, а все о нем ничего. С лейтенантом командиром БЧ-3, связистом, химиком любой командир в море пойдет спокойно, а с юным механиком – никогда!
Хороший вариант – механик. Ангел 04192018 на виртуальном облаке наморщил лоб и принял решение - пусть побеседуют два минотавра командиры БЧ-5 1980 с 2021, а я послушаю и выводы сделаю конкретные.
И сели они в каюте К-5 друг против друга, закурили. Один «Стюардессу» за 35копеек, другой «Винстон» за 125рублей. На столе лежали две фуражки. Одна белая грязная с «грибом», другая образца 121 года, которую когда-то унтер офицер Георгий Жуков носил.
- Ну и как служба?
- Ничего не изменилось. Нет страшнее матроса с краской и инициативой, добавились еще контрактники с амбициями. Контрактники – это хищники, срочники и все остальные для них кормовая база;
-А журнал телесного осмотра есть?
-А как - же. Все есть и филенка, и покраска, и старпом с печатью, и наглый писарь. Дыры латаем каждый день, если есть чем. С каждым годом понимаешь, что везде-то мы побывали и послать – то нас уже некуда, разве что в запас. Но нас там никто не ждет. Когда газа нет, разбортовываем трубы МНЖ-5 как на эсминце «Новик». Часто стоим на плановой замене одних неисправностей другими. Начальники продолжают заниматься продлением межремонтных сроков, а мы ежедневно убеждаем матчасть поработать еще и продержаться до улучшения экономического климата в стране. Главный стимул размер зарплат и премий, вместо НСС и партийных взысканий. Этого снижения все боятся. Даже контрактники боятся потерять этот сухой корм. Сигналы «Ветер 1,2,3» никто не отменял - это узаконенная степень уважительного отношения к стихии и дополнительная возможность заняться корабельными делами. А как платят? У нас если выход в море на день получки, выход обязательно состоится.
Проверяющих, и бумаги море, ЖБП, книжки боевой номер, инструкции. Хотя, устройство любой материальной части очень просто и быстро объясняется вариацией из трех известных слов. Из БЧ-5 никуда не отпускают, держат до последнего, а о других преданных заботятся, и должности им на берегу дают;
Про заботу это точно. В Корабельном Уставе термин «человек» упоминается только один раз – «Человек за бортом!» Значит, за более чем 30 лет ничего не изменилось! Флот и флотская организация не исправимы и вечны как космос. Это отчасти в чем-то и радует!
Механики вместе вышлю на ют. Наступило утро. Опять закурили.
- Поэт Басе сказал - « Утро. На листьях роса. Солнце восходит в тумане. Бабочки слышен полет;
- Скоро флага подъем. Бакланы кричат и летят над заливом.
Лысый бородатый Старпом нового формата, со схода, обтянутый костюмом, в кедах на белой подошве на босу ногу пролетел между ними и добавил :
- Не х..й пищевые отходы из баков вываливать им!
Ангел 04192018 на виртуальном облаке не смог никаких выводов сделать, налил себе стакан шила из старых запасов и со смаком выпил не разбавляя. Только вырвалось да пошли вы … и подтянул свои новые джинсы с дырками на коленях.

3. Все на кораблях говорят, что корабельный Устав это закон. Но его не читают и не исполняют? Особенно разделы кто и за что отвечает. Основным боевым назначением корабля является поражение боевым воздействием сил и средств противника. Но ведь противник в море, а не у причалов, тогда по какой причине наши корабли в базах скапливаются. Их готовят? К чему, если одни пишут по каютам, а другие проверяют что написано. Потом постоянно строятся на палубе для проверки всех по спискам и друг другу ставят задачи. Все определяется корабельными расписаниями на любые моменты жизни корабля. Корабельные расписания составляются в целях распределения личного состава по командным пунктам и боевым постам для применения оружия и использования технических средств корабля, а также для выполнения других систематически повторяющихся корабельных мероприятий и работ. Вероятный противник авианосец ВМС США «Дуайт Эйзенхауэр» ( введенный в строй в 1975г.) и сопровождающий его ракетный крейсер «Сан-Хасинто» уже в 2020 плавали без захода в порты 161 сутки. А его атомный «убийца» головной «Орлан» 1144,введенный в строй в 1980, с 1990г. уже не плавал и был списан из состава ВМФ в2002 году. Не помогли ему ни оливье, ни корабельные расписания, ни корабельный Устав. Да он написан временем и кровью, но не стал законом на все времена. Не пора ли его реальным сделать? Нельзя в 21 веке заниматься покраской корабля на боевой службе в Средиземном море, растрачивать ресурс энергетической установки у причала и на рейде. Главное НАЧАЛО в корабле боевой ресурс, живучесть, корпус и электромеханическая установка для движения. Без этого все остальное перед вероятным противником не выживет. Может кто-то до сих пор не понимает, что у них против нас суммарное водоизмещение более трех миллионов тонн, и они так-же Родину любят. Если, установленная в 1975 году ГЭУ обеспечивает авианосцу ход и корпус на плаву, значит, у нас многое придется и когда-то изменять. Правда это говорят, это уже началось в строительстве и судоремонте. Напоследок как-то после встречи ветеранов один из Механиков на прощание выкрикнул – « Мы их атомное электродвижение высоконапорным котлом на мазуте заткнем!». «Смогем» или нет, это у них надо спросить. Пока на кораблях мы только в море отдыхаем, когда все штабные и проверяющие с борта схлынут.
4. Что это такое - корабельная организация? Говорят, что настоящая корабельная организация была на крейсерах. Причем на артиллерийских с деревянной палубой. Она начиналась с построения, у всех были книжки боевой номер и расписаны все действия в привязке к месту, времени и сигналу. Прямо по академику И.П. Павлову на уровне высшей нервной деятельности и условных и безусловных рефлексов. Жизнь определялась решениями командира и его двумя помощниками: старпомом и замполитом с совпадающими системами ценностей и взглядов. Все, что расписывалось и планировалось, должно было обеспечивать эксплуатационную надежность и боеспособность корабля. Никто не был свободен в принятии собственных решений, все определяли должность, звание и опыт службы. Возникающие проблемы решались управленческими навыками и волевыми решениями. Замечания устраняли круглосуточно и всегда напряженно ждали Проверяющих. При этом скрытно действовала «годковщина», уважали последний год срочной службы независимо от способностей. Самые наглые и бездарные обладали большими кастовыми привилегиями как Бахуны в Индии.Помню как на «Кузнецов» прибыла очередная партия проверяющих из Москвы, их ласково называли «хронофаками». Я поздно ночью шел по коридорам и к удивлению заметил, каюты офицеров были открыты, все сидели за столами и усердно писали. Была дана команда и создавалось полное впечатление усердной работы. Я не помни ни одной строчки в журнале боевой подготовки, которая хоть раз совпадала с реальной работой. А личные навыки и профессионализм в этой системе рос сам собой. Инициатива была наказуемой. На тех, кто вез, все и грузили. Помню как в кормовой машине два «целеустремленных» при чистке цистерны с топливом подключали переносной светильник с оголенными концами в розетку под напряжением. Какую команду или расписанный сигнал вы им бы дали? Пришлось им сказать несколько слов «на английском», которые они сразу поняли и растворились причем, прямо в цистерне. Все технологии и величайшие проблемы всегда решались увлеченными своим делом добровольцами, как Стив Джобс создавший свой Айфон. Я, стоя у пирамиды Хеопса и пока арабские профессионалы вытаскивали у меня из кармана 5 долларов, представлял, как инопланетяне с планеты Нибиру инструктируют строй египтян перед заложенным фундаментом пирамиды Хеопса. Как это было? Они отдавали команды или показывали модель вдохновляющего лидерства? Мы до сих пор видим этот высочайший творческий подъем, создавший одно из чудес света. И только профессионал, увлеченный своим делом как французский архитектор Жан-Пьер Уден смог разгадать величайшую технологию строительства пирамид по внутреннему пандусу. При старой крейсерской организации Жан – Пьер не поднялся бы выше баталера с расписанными обязанностями по вечной приборке и вместо устриц по воскресеньям ел бы вареные куриные яйца. Помню отзвуки корабельной организации на нашем крейсере полярной ночью при минус 30 градусов мороза, полярной ночью. Мы стояли общим строем на юте и организовано пели Гимн перед приездом комиссии из Москвы. Причем все были в своем уме и в трезвой памяти. Устойчивое ядро командования с совпадающей системой ценностей по Дж. Коллинзу настойчиво предупреждали, что если будем петь плохо, то будем петь и дальше. Это был ответ всем, кто сомневался, как сформировать эффективный воинский коллектив.Какова эта система ценностей в корабельной организации и альтернатива, когда жизнь корабля и его функционирование определяется решениями командира? В основе этой организации должны появиться лидеры с профессиональными навыками, умеющие принимать решения и уметь за них отвечать. Лидерство это не должность, это основа устойчивой организации и морального климата на корабле. Они должны быть жестко привязаны ко всем элементам корабля, которые обеспечивают его основное функционирование по предназначению.Все остальное может обеспечиваться другим, и не постоянным. Корабельный устав – это библия, которую менять и дополнить нельзя. Основа корабельной организации это равенство в решении задач, а не перераспределение полномочий. Равенство это возможность принимать решения и контролировать их выполнение.Вспоминаю, как-то стоя у кормовой надстройки, услышал голос замкомбрига:- У вас полный бардак. Барашки на иллюминаторах должны стоять однообразно, вот так! Он рубанул ладонью строго вертикально и показал это должно быть наглядно.А я думал, как заменить экономайзер на котле, чтобы завтра выйти в море, но это не было главным. Все бросились выставлять правильно барашки на иллюминаторах. Так и формировались отношения в нашем коллективе в интересах выполнения общей для всех задачи. Но в море на следующий день мы вышли. Но на чем все держалось, не могу точно сформулировать. Наверное, на отдельных профессионалах, а не на организации. А строится и строить нужно было обязательно. Причем если чаще строиться, то организация выше. Это и приведет к сдаче задачи К-1 с первого раза. А вот выращивать профессионалов это задача сложнее. Их становление возможно только в море, у стенки растут только дежурные и бумажные документы. Профессионала противопоказано инструктировать и навязывать готовые решения. Ему необходимо ставить задачу, которая является ячейкой общей задачи. Мерой карьерного и профессионального роста должно быть только одно выполнение боевой задачи, о штаб и соединение обязаны создавать эти условия.Если мы пишем, значит готовим систему обвинения против нас самих, если мы обслуживаем свою материальную часть и связи с боевым применением каждого элемента значит, мы растем профессионально. Старпом как-то построил командиров БЧ и спросил показывая на «филенку» ( окантовка окраски надстройки и верхней палубы):-Это что? В одном месте филенка была кривой.Все молчали, один Механик возразил:- У нас ППР, готовимся к выходу.
- А филенка не ППР, это внешний вид корабля, ваш ППР я в гробу видел!
И все «бросились филенку отбивать». Кроме Механика, его скоро убрали, а корабль вернулся с моря и навсегда остался у стенки.
Самое важное и главный вызов в освоении первого надводного атомного крейсера «Киров» было создать из новоиспеченных лейтенантов, офицеров, мичманов и срочной службы из разрозненных экипажей кораблей СФ лидеров и профессионалов, объединенных одной целью – выйти на крейсере в море для выполнения боевых задач. Это сплочение лидеров вокруг Первого командира сохранилось до настоящего времени. Это явление уникально и является образцом для всего ВМФ в качестве корабельной организации и профессионализма. Традиции роста продолжил Второй командир, а третий их растерял, вернулся «по команде» с БС-2, не выполнив боевую задачу. Когда устранили течь крышки парогенератора, ГЭУ не стали вводить, «как бы чего не вышло» и перевели в резерв 2 категории, который был приговором крейсеру. И никто не задавал вопросом как это крейсер вышел полностью готовым на БС, а через 2 месяца пришел в негодность до резерва 2 категории, при котором нужна только охрана и часть экипажа для обеспечения живучести. Так и стоит первенец атомного надводного кораблестроения у стенок более 30 лет, списанный в ожидании утилизации. Как же обустроить ВМФ, его даже изменить нельзя.

5. Почему наши корабли так мало плавают? Одна из причин отсутствия знаний и нарушения регламентов технического обслуживания. Заведование механика половина корабля, а командир и старпом об этой половине имеют только поверхностное представление и не контролируют. Механик всегда виноват, от него всегда требуют одно – «Дай». Ход, электроснабжение, отопление, холод, вентиляцию, живучесть корабля, бесперебойную работу всех систем корабля. Причем дай всегда, крайний срок к утру. А в ППР (планово- предупредительный ремонт) механика каждый день вызывают к командиру и старпому и наказывали за все, что другие успевали сделать, для которых ППР понятие виртуальное.
Однажды перед пробными оборотами главной турбины впервые за много лет пробило паронитовую прокладку на главном паровом мостике диаметром 1200 миллиметров.
Командир с ходового :
- Механик что у вас там опять, почему не делаете пробные, буксиры уже подошли;
- Пробило прокладку на паровом мостике;
- Что! Сколько нужно времени? Вы срываете выход в море и заказ буксиров;
-Нужно часов пять на замену;
- Вы с..ка, бл..ь идите сюда я вам дам 5 часов в ж..у!
И так почти всегда. Конфликт интересов не понимание объема работ командиром и с другой стороны -технология работ в голове механика. И чтобы ускорить и сделать механик вынужден все, что можно нарушать, рисковать и врать командиру. А командир, прихлебывая судьбоносный чай на ходовом посту под нервную сигарету ждет «этого», чтобы примерно словесно унизить, и дать возможность, используя не нормативную лексику дать импульс превратить 5 часов в 5 минут.
- Готовы дать ход;
- Ну, вот молодцы,
И механик выходит в море с пробитой прокладкой, набросив на струю пара старую ветошь.
И так каждый час, день и годы.
Мы выходим в море на отработку задач главная из них противостояние Штатам. У них мощный флот, а корабли в море находятся более 50 лет. Одна из простых причин понятие Chef Engineer – механик, который назначается старпомом, а затем командиром корабля.
Представим нашего командира вахтенным механиком, а старпома в машинном отделение с повязкой «како».
Рядом желательно ставить Михаила Жванецкого с его потрепанным портфелем, для фиксации чудесного превращения командира и старпома в матроса первого года службы.
Чтобы не было Жванецкого корабельный штат должен стать сверху вниз командир – механик – старпом. Чтобы стать старпомом – командиром нужно сдать и отстоять сутками вахтенным инженер – механиком на ходу корабля. Тогда все станет на свои места и получит свою значимость ППР и вернуть простое и нужное звание механику –« инженер капитан 3/2 ранга» и погоны с молоточками.
А пока для механика должность командира БЧ-5 потолок. Редкость стать флагманским механиком с журналом замечаний и без реальных возможностей организации ремонта и материально-технического снабжения. Сегодня все по- старому. И когда он - механик будет последний раз сходить с корабля по трапу, ему скажут вслед – « Он так и не устранил всех замечаний!» , и корабли будут привязаны к причалам, а командиры будут быстро прыгать в адмиралы.

6. Такая надпись актуально при входе в машинное отделение. А между задрайками написано НМКО ( или КМКО) – носовое (кормовое) машинно – котельное отделение. Заходите в затерянный мир БЧ-5. Здесь пахнет «свежим» воздухом, обдает «тропическим ветром» от паропроводов и, блестит паркет надраенных «машкой» пайол. Все остальные на корабле в эту дверь с задрайками не заходят, пробегают мимо, и в душе крестятся –«какое счастье что туда не попал». Турбины и винты расположены далеко от ходового поста. Здесь свой мир постоянных трудностей, пота и ночных работ. На ходу вахта четыре часа через четыре, если нет тревоги.
Корабль, – он на каких механизмах уходит на тех и возвращается. Матросу и офицеру БЧ-5 никто не поможет, все только своим умом и силами. Послушай звук механизма, и он расскажет о болезни, потом вскрытие покажет. Здесь глупые, и слабые быстро становятся сильными и умными. Кто ищет причину, находит и способ. Тут в «шхере» не прячутся, найдут. Только работой на равных со всеми инженер становится механиком, и ты сможешь не орать в микрофон, а дать шепотом знак и тебя поймут. Прибор показывает, а механизм чувствовать надо. Это не сразу приходит. Если ты не пролез все трюмы в комбинезоне у тебя мало шансов выжить, в БЧ-5. Нажать кнопку на пульте просто и совсем не обязательно, что это все изменит. Кто прошел через БЧ-5 – тому не страшен бух- эн-вальд, не совсем правильно, эта служба дает специальность и работу на всю оставшуюся жизнь. Адмиралы после службы на встречах всегда одевают тужурки с орденами и погонами, показывая свою значимость, а важна ли она для девочки с айфоном в разорванных джинсах? И будет ли к нему прислушиваться чиновник. Раньше ему все готовят его собственные решения, а сегодня он вынужден все делать сам. Помню, как я подъехал на одно мероприятие с адмиралами на своем джипе. Бывший комэск вышел из своего «Хонде» посмотрел на меня и со злости так хлопнул дверью своего авто, что чуть она не отвалилось. Заложено это превосходство в их организме. Из механиков адмиралы не получаются, говорят меньше сотой процента, тактически не готовы- когда командиры на ходовом принимают судьбоносные решения он все всем обеспечивает и думает как бы что плохо держится не отвалилось.Он знает простую истину - на каких механизмах ушли на тех и будем возвращаться. Все на флоте знают, что с молодым командиром БЧ-3, связистом, химиком любой командир в море пойдет спокойно, а с юным механиком – никогда! Такой уж закон. Говорят, в американском флоте командирами кораблей становятся после прохождения в должности механика.

7. Говорят что бумаги на флоте стало не больше , а вал ее увеличивается в прогрессии. Главное ничего не делается для сохранения ресурса. За более чем 30 лет причалы не оборудованы энергосредами. Источник отопления на корабле - пар, а значит - работающий котел и турбогенератор. Петр стоит у нашего в СРЗ-35 причала, и завод дает пар и ЭЭ, по причине отсутствия всего на 7 причале.ПКБ не проектируют отопление кораблей от электрических котлов, а упорно только паром.На новых плав причалах пр.16181 энергосред нет. А какова цена вопроса. Для обеспечения стоянки 2 кораблей 1144 у причала необходимо 2000квт, при проворачивании - запуск своих ГТГ. Модульная трансформаторная подстанция БКТП- П 2000/10/0,4 от внешней электросети стоит 1,1млн.рублей, где нет возможности подключиться к сетям - дизельгенератор, цена вопроса ДГ Азимут АД- 1000С- 5,5 млн.рублей. Значит дело не в деньгах, а в принципе "Фольксвагена" - делать больше одноразовых кораблей с большой стоимостью. А кто автор - ОСК. В 1972 году об отсутствии средств энергоснабжения на причалах говорил в ТУ СФ кап2 ранага Ушаков про пр.1134A хвост ещё длинней. А ОСК со всеми своими ЦНИИ и КБ считают что базирование это вопрос флота и этим вопросом не занимаются да и не понимают его. Так спокойнее.Вопрос по адресу - что изменилось для сохранения ресурсов. Если в ТЗ на проектирование и строительство нет привязанного проекта на обеспечение базирования с обеспечением энергосредами- ничего не изменилось, у флоте денег на это нет. В состав ОСК входят и подчиняются все 15 КБ в т.ч СПКБ и Невское ПКБ и все 26 заводов которые проектируют и строят корабли и все средства. ВМФ не банк и его ТТЗ вероятно лишь благие пожелания, а на флотах остаются слезы на зарплату.
А адмиралы? Зачем в пустоту обращаться, они другим глобальным заняты.

8. ДЕНЬ АНГЕЛА По мотивам книги Дэвида Марке «Разверните ваш корабль»
Ангел ID 04192017 скрестив ноги, сидел на своем штатном облаке и внимательно наблюдал за своим подопечным уже больше шестидесяти лет, начиная с его рождения.
А подопечный в просторном «клубе адмиралов» доедал вторую бесплатную котлету.
Блеск золотых звезд на погонах освещал пустую тарелку из под борща. Внешний вид и характер бывшего адмирала напоминал блестящий черный мерседес, который никогда не включает поворотные сигналы.
- Семен Семенович, в ы будете по «соточке»? Спросил сосед напротив, спонсоры привезли.
-Буду, буду, ответил Семен Семенович и забрякал медальками и памятными знаками и подумал;
- Тужурочка уже совсем жмет, надо-бы обновить, да денег жалко. Проблемы, проблемы. Машина не заводится, на даче розетка «коротнула», насос из колодца не качает. Как хорошо раньше было, адмирал – это все, вершина, все решалось само собой. «Механик!» - одно волшебное слово и все решалось.
А сейчас с этим выпить надо.
Ангел на облаке усмехнулся и подумал:
- Проблемы с которыми мы сталкиваемся, нельзя решать на том же уровне мышления , который существовал в момент их возникновения, ты дорогой уже не там и не тот. Не можешь, не начинай.
Ангел отправил подопечного на его дачу на работы.
- Семеныч ты дома? Через калитку зашел сосед.
А Семеныч смачно врезал себе по пальцу, пытаясь забить гвоздь.
- У-у-у-у;
-Как ты молоток держишь, нужно за конец держать! Ты же адмирал, соображать надо.
- Забей сам, я заплачу-у-у-у!
Ангел прокомментировал:
- Можно купить труд человека за должность? Уже нельзя.
- Сосед посмотри, у меня розетка не работает.
- Ну ты даешь, зачем ты фазу на землю посадил, а землю на фазу?
- Ты консерватор, я на этом только начинаю историю своего дачного профессионального роста.
- Ты же служил, это знать надо.
- Я другим занимался и всегда спрашивал за свое решение на всех занимаемых должностях.
- Ну ты тут не прав, ангел почесал затылок,
- Ты всегда изображал лидера, а лидерство это личный выбор, а не должность. Нет должности, и ты остался с разбитым пальцем и розеткой без фазы. Ты старался сломать и подчинить себе, а на этом у твоих подчиненных заканчивалась история их профессионального роста. Зачем ты развернул свой корабль назад, за должность испугался. Или сам ничего не умея лично считал, что и все вокруг тем более ничего не умеют? Получил команду и выполнил, так проще и комфортнее?
Ты до сих пор не понял, что лидерство это искусство, дар. Умение просчитать и принимать решения.
Ангел усадил Семен Семеныча в удобное адмиральское кресло и дал ему возможность пошевелить мозгами и вспомнить.
- Да я помню первого командира, они до сих пор все с ним – он просто был первым. А меня боялись.
- А его никогда не боялись, с ним просто хотели служить и быть рядом, он умел завораживать, улыбаться и хвалить. Он выращивал лидеров, профессионалов, которые умели принимать нужные решения и за них отвечать. Ты помнишь как крыл матом с ходового, когда пропала активность сонара на лодку в море? А ведь сонар без ЗИПа от мата не работает. Тебе повезло, что внизу были профессионалы от первого командира, они все решили и указали тебе на твое поведение, а ты что сказал в ответ?
- Да пошли вы все на х…й!
- Да, это был твой мир, мир следующих должностей и званий, без своей команды, без своих людей. Но мир другой, мир в котором каждый должен быть увлечен, мотивирован, воодушевлен и подготовлен к решению стоящих проблем.
- Я закончил Академию Генерального штаба, я знаю все. Не учи меня.
- Многие неизменно считают, что много знают. Но правы только те, кто ведут самую трудную борьбу, с самим собой и занимаются непрерывным обучением. Вот у тебя какого цвета провод фазы в розетке? Не знаешь.
Знания, это все что осталось, когда все выученное забыто. Обучение всему должно быть непрерывно, знания бесконечны. А жизнь у тебя одна, в этом ее смысл.
Ангел понял всю бесполезность этой беседы и решил сделать перерыв на обед.
Сосед собрал электрическую розетку проверил и пыхнув дымком сигаретки ушел.
- А насос в колодце не качает!
- Семеныч, это, давай сам.
Семен Семеныч накинул адмиральскую тужурку и побрел в домашних тапочках к колодцу, в ушах говорило и свербило:
-Умники, механики, не сметь так, разговаривать и обсуждать адмирала. Щенки.
Из колодца торчал кабель погружного насоса.
- Где этот конец гребаный от насоса.
Ангел забеспокоился, кабель был под напряжением.
- Нужно насос вытащить и посмотреть. Отнесу кому - ни будь, заплачу.
Семен Семенович всем своим адмиральским раздражением дернул за кабель.
Оторванная фаза прошила умудренное опытом адмиральское тело.
Тело несколько раз судорожно дернулось и рухнуло у колода.
Тужурка с орденами и медалями брякнула и вспорхнув, накрыл остывающее тело.
Душа адмирала взмахнула крыльями и устремилась к ангелу.
- Ну, е мое, я же предупреждал, объяснял.
Ангел слетел с облака и принял бренную душу.


С.В.Соболев, командир МКГ- ДД - БЧ-5 таркр «Киров» в 1976-1989гг
   117.0.0.0117.0.0.0
?? БН181 #12.10.2023 08:26  @БорПалыч#12.10.2023 05:05
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БорПалыч> Основным боевым назначением корабля является поражение боевым воздействием сил и средств противника. Но ведь противник в море, а не у причалов, тогда по какой причине наши корабли в базах скапливаются. ... Главное НАЧАЛО в корабле боевой ресурс...

Странно, что он как-то так для себя и не определился. Если главное на корабле - ресурс (и его сохранение), то и надо стоять в базе у причалов, сберегая ресурс. Стоять, в ожидании дня "Д" и часа "Ч". Разве нет?
То есть, либо - либо. Либо мы не вылезаем из морей, либо мы сохраняем ресурс.
ПыСы ..либо в этой флотской реальности всё не так прямолинейно, как это сложилось в голове у механика.
   11.011.0
RU squall69 #12.10.2023 15:21  @БорПалыч#12.10.2023 05:05
+
-
edit
 

squall69

втянувшийся

☠☠
БорПалыч> В развитие темы.

БорПалыч> И механик выходит в море с пробитой прокладкой, набросив на струю пара старую ветошь.
БорПалыч> И так каждый час, день и годы.


Непонятно, зачем он так делает? Конечно конфликт с командиром не самая хорошая вещь, но уголовную то ответственность нести механик будет, если окончательно прокладку выбьет и паром обварит личный состав до смерти, а возможно и его самого. Совсем что ли инстинкт самосохранения отсутствует?
   2323
RU резвый 110 #12.10.2023 20:54  @squall69#12.10.2023 15:21
+
+5
-
edit
 

резвый 110

опытный

squall69> Непонятно, зачем он так делает? Конечно конфликт с командиром не самая хорошая вещь, но уголовную то ответственность нести механик будет, если окончательно прокладку выбьет и паром обварит личный состав до смерти, а возможно и его самого. Совсем что ли инстинкт самосохранения отсутствует?
Всё просто - приказы не обсуждаються, а исполняются всеми возможными и невозможными способами. Как меня учил Альфред Сергеевич Соколов (и да упокойся с миром душа его) "хороший механик, всегда знает, что нельзя, но можно, и что можно, но нельзя!".
   11
12.10.2023 21:44, LtRum: +1: Отлично сказано!
RU squall69 #12.10.2023 22:22  @резвый 110#12.10.2023 20:54
+
-
edit
 

squall69

втянувшийся

☠☠
р.1.> Всё просто - приказы не обсуждаються, а исполняются всеми возможными и невозможными способами. Как меня учил Альфред Сергеевич Соколов (и да упокойся с миром душа его) "хороший механик, всегда знает, что нельзя, но можно, и что можно, но нельзя!".

Командир БЧ-5 БПК "Адмирал Захаров" такой видно был, взял и спалил корабль, зато приказ выполнил.
   2323
RU резвый 110 #12.10.2023 22:28  @squall69#12.10.2023 22:22
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

squall69> Командир БЧ-5 БПК "Адмирал Захаров" такой видно был, взял и спалил корабль, зато приказ выполнил.
Не зная истины - не суди и сам судим не будешь. П о Захарову - та ещё история покрытая мраком. И честно говоря не дай нам бог узнать истину, ибо она будет определённо страшна и смысл её будет в мелочах.
   11
RU squall69 #13.10.2023 14:03  @резвый 110#12.10.2023 22:28
+
-
edit
 

squall69

втянувшийся

☠☠
р.1.> Не зная истины - не суди и сам судим не будешь. П о Захарову - та ещё история покрытая мраком. И честно говоря не дай нам бог узнать истину, ибо она будет определённо страшна и смысл её будет в мелочах.

Ну да, за чем нам истина, лучше замалчивать всё как всегда, да ветошь бросать на соединение паропровода, чтоб не парило.
   2323
RU резвый 110 #13.10.2023 21:04  @squall69#13.10.2023 14:03
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный

squall69> Ну да, за чем нам истина, лучше замалчивать всё как всегда, да ветошь бросать на соединение паропровода, чтоб не парило.
Расскажу страшную жизненную штуку. Мне 21 год, стою на вахте у котла КВВА 12/15 на БМТ Г.Гасанов где мой отец являлся в тот момент старпомом, поступает приказ - выдать тёмное, мне поступает приказ ввсести второй котёл в работу, ну ладно, ввёл, но клапан на паропровод Ду350 открыл более быстро, чем надо
было, получили гидроудар по систеиме, в трёх метрах от места вахтенного котельного машиниста. И похрену, снвчала выполнение приказания, под струёй пара быстренько пробегаешь, и нормально, но только два раза, ибо не очень потом ни рукм ни морда выглядели. а пар бил метров на 5ть, обойти только по низу машины, словом ситуёвина хреновая, но паровые турбиеы насосные были обеспечены. И подобных примеров за 30 лет если не сотня, то близко к этому.
П.С. за ошибки в тексе извините, но реально править тяжко, с возрастом и глаза уже не те.
   11
RU squall69 #13.10.2023 22:30  @резвый 110#13.10.2023 21:04
+
+1
-
edit
 

squall69

втянувшийся

☠☠
р.1.> Расскажу страшную жизненную штуку.

Удивительно читать, как неправильные действия и раздолбайство возводят в ранг подвига.
Понятно почему теперь горят корабли и тонут подлодки. У них годами! проблемы, а они знай ветошь набрасывают, да бегают между струйками пара.

БорПалыч> И механик выходит в море с пробитой прокладкой, набросив на струю пара старую ветошь.
БорПалыч> И так каждый час, день и годы.

р.1.> было, получили гидроудар по систеиме, в трёх метрах от места вахтенного котельного машиниста. И похрену, снвчала выполнение приказания, под струёй пара быстренько пробегаешь, и нормально, но только два раза, ибо не очень потом ни рукм ни морда выглядели. а пар бил метров на 5ть, обойти только по низу машины, словом ситуёвина хреновая, но паровые турбиеы насосные были обеспечены. И подобных примеров за 30 лет если не сотня, то близко к этому.

Меня например учили иначе. Делай всё по чертежу и не будет п**дежу. Поэтому всё это и звучит дико для меня.
   2323
RU резвый 110 #14.10.2023 04:41  @squall69#13.10.2023 22:30
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

squall69> Меня например учили иначе. Делай всё по чертежу и не будет п**дежу. Поэтому всё это и звучит дико для меня.
С годами приходит опыт и мудрость. Конечно сейчас, я бы ни себе, ни личному составуи своему такого не позволил. Но были другие времена, другие нравы и принципы, не просто так Днестр стал С.Осиповым. Это учитель папы, и он его боготворил.
   11
Это сообщение редактировалось 14.10.2023 в 07:44
RU резвый 110 #14.10.2023 08:26  @резвый 110#14.10.2023 04:41
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

squall69>> Меня например учили иначе. Делай всё по чертежу и не будет п**дежу. Поэтому всё это и звучит дико для меня.
р.1.> С годами приходит опыт и мудрость. Конечно сейчас, я бы ни себе, ни личному составуи своему такого не позволил. Но были другие времена, другие нравы и принципы, не просто так Днестр стал С.Осиповым. Это учитель папы, и он его боготворил.
П.С. Меня тоже Иван Владимировичб Яковлев учил "чтобы было меньше звиздежу, делай всё по чертежу, но как ТУ откроешь, там без пол литры не поймёшь."
   11
RU squall69 #14.10.2023 15:41  @резвый 110#14.10.2023 04:41
+
+2
-
edit
 

squall69

втянувшийся

☠☠
р.1.> Но были другие времена, другие нравы и принципы

Нет ни каких других времён и принципов. Есть раздолбайство и ответственное отношение к своему делу и матчасти. Остальное всё какая то ненужная лирика.
   2323
RU резвый 110 #14.10.2023 18:18  @squall69#14.10.2023 15:41
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

squall69> Нет ни каких других времён и принципов.
Ещё как есть, и мне думаеться, что они основаполагающие.
squall69> Есть раздолбайство и ответственное отношение к своему делу и матчасти. Остальное всё какая то ненужная лирика.
А без раздолбайста и безотетственности, у нас кораблей боевых на ходу было бы минимум в два раза больше. А как матрос может знать свою мат. часть, если он через сутки на "левых" от своей бч вахтах служит? Может раздолдбайство началось с сокращения численности л.с.? А приказы об этом под чьей подписью? Вот то-то. Сначала надо в зеркало смотреть, а потом уже всё остальное.
   11
Это сообщение редактировалось 15.10.2023 в 08:17
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU squall69 #14.10.2023 19:49  @резвый 110#14.10.2023 18:18
+
-
edit
 

squall69

втянувшийся

☠☠
р.1.> Ещё как есть, и мне думаеться, что они основаполагающие.

Это жалкие отговорки и самооправдание разгильдяйства и безответственности.

р.1.> А без раздолбайста и безотетственности, у нас кораблей боевых на ходу было бы минимум в два раза больше.

А зачем они нужны с пониженной боеготовностью, в любой момент могущие выйти из строя?

Тот же "Адмирал Захаров" загубили на ровном месте, вот она цена "наброшенной ветоши на паропровод"

"Вскоре после выхода корабля в море обнаружилась неисправность в шинно-пневматической муфте (ШПМ) форсажного двигателя N 2 в кормовом машинном отделении. Командир БЧ-5 капитан 3 ранга И. Самойлов принял решение подпитывать муфту ручным способом и для этой цели послал в КМО матроса С. Ракитского. (Таким образом была нарушена инструкция по эксплуатации газотурбинной установки). В дальнейшем, по заключению членов комиссии, стравливание воздуха произошло либо вследствие замыкания Ракитским других контактов в блоке, либо нарушения временных интервалов между подпитками баллона ШМП. Что же произошло дальше? А дальше, как предполагают специалисты, произошел резкий спад нагрузки с турбины и она пошла вразнос."
   2323
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru