с.т.>> но вопрос то был про то почему комплекс А-50 - А100 размещается на ил-76 когда ту-2_4 дешевле в два раза.
Mitko> А разве не потому что 76-ые произвели на порядок больше чем 214-ые и соответно эксплуатация будет проще?
была такая мысль, но раз тушки закупаются вояками под спец борта - значит их эксплуатация воякам по силам.
ктому же вес аппаратуры - 20 тонн, вполне старшим ту-204 по плечу (и СВТС).
и разница по цене - в два раза, это не хухры мухры, там нормальная стоимость.
и всё таки два двигателя вместо 4х при таких объёмах - то это два раза по расходу (считай и танкеров для дозаправки нужно меньше при дежурстве в воздухе в ДВА раза) и борт всё таки более летучий чем рамповый транспортник.
другое дело как пишут что в целом А-50 по цене превосходит ту-160 и цена самого самолёта там вообще копейки - так что взяли то на чём гарантированно хватило объёма. (иначе странно брать самолёт в три раза большей грузоподьмности чем начинка весит)
как там пишут - на а-50у "удалось выкроить чуть-чуть места для отсека отдыха экипажа"
получается сейчас 12 а-50 живых , 6 а-50у, ещё два а-50у должны в этом году сдать, и пара а-100 летает на испытаниях - один перепил из а-50 старого( а-100лл) , один новьё на базе первого серийного ил-476.
и сколько-то ещё штук а-50 нелётных, наверное будут в а-50у дальше модернить их.