[image]

Самолеты ДРЛО

Теги:авиация
 
1 27 28 29 30 31 53

tramp_

дёгтевозик
★★
EXE> что мешает нашим военным сделать что-то маленькое и интересное? разве что отсутствие полностью своего "маленького" самолета. не чешскую же элку использовать?
Есть вот такое предложение Комплекс радиолокационной разведки для ВВС Казахстана - ВПК.name в комментах подробности идеи
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+1
-
edit
 

EXE

втянувшийся

iodaruk> ну собсно если рассмотривать а-50(на базе МД!) то вариантов два-или всё обжать и вернуть фюзеляж от ил-76 без букв, либо в 476й пихать по максимуму, включая рост размеров блина. ответ мне кажется очевиден.
очевидный ответ - делать 2 (два) типа ДРЛО. большой и красивый, который натурально воздушный командный пункт армии, и легкий как основную рабочую лошадку. а заодно легкий использовать на флоте и для экспорта в папуасии.
   77
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В теме идет также обсуждение темы ДРЛО, возможно стоит перенести соответствующие посты в выделенную тему? Хотелось бы обсудить предложенные в ранее приведенных ссылках концепции.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Повтор

Авиационный радиолокационный пост дальнего обнаружения и целеуказания - Перспективное оружие - Форумы - ВПК.name

Войти Войти Войти НовостиГалереяКомпанииПродукцияФорумБлогиВидеоРеклама НовостиГалереяКомпанииПродукцияФорумБлогиВидеоРеклама ВПК.nameФорумыПерспективное оружие 12 сообщений №1 Тема создана по идеи Буду-850:  Контейнерный комплекс РЛП ДО. +1 Сообщить №2 На п.№56 ИнженерЯ В вашем материале, очевидно, также должны присутствовать СХЕМЫ... Проведём "работу над ошибками" приведённых схем. Возможно это прояснит детали концепции, и поможет вам верно расставить акценты.Замечание 1. Схемы красивые, но...! //  Дальше — vpk.name
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #10.01.2021 15:40  @EXE#10.01.2021 12:02
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
EXE> очевидный ответ - делать 2 (два) типа ДРЛО. большой и красивый, который натурально воздушный командный пункт армии, и легкий как основную рабочую лошадку. а заодно легкий использовать на флоте и для экспорта в папуасии.

интересно, можно ли для лёгкой машины сделать комплекс на базе того что на ка-31 рлд идёт.
ну или комплекс которые и на ка-31 и на самолёт поставить.
   84.084.0
RU EXE #10.01.2021 16:04  @спокойный тип#10.01.2021 15:40
+
-
edit
 

EXE

втянувшийся

с.т.> интересно, можно ли для лёгкой машины сделать комплекс на базе того что на ка-31 рлд идёт.
с.т.> ну или комплекс которые и на ка-31 и на самолёт поставить.

наверное можно. точнее нужно. но с другой стороны - а нахрена при наличии хокая вертолеты припрягать? разве что для дополнительного усиления в ближней зоне и для регионов, где горы и прочий геморрой с базированием. вертолет то и радиус смешной имеет, и время дежурства.
   77
RU спокойный тип #10.01.2021 16:45  @EXE#10.01.2021 16:04
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> интересно, можно ли для лёгкой машины сделать комплекс на базе того что на ка-31 рлд идёт.
с.т.>> ну или комплекс которые и на ка-31 и на самолёт поставить.
EXE> наверное можно. точнее нужно. но с другой стороны - а нахрена при наличии хокая вертолеты припрягать? разве что для дополнительного усиления в ближней зоне и для регионов, где горы и прочий геморрой с базированием. вертолет то и радиус смешной имеет, и время дежурства.

затем что бы дешевле было и быстрее можно получить практический результат.
опять же вертолёты уже есть , и комплекс у них уже есть их и на кораблях базировать и на авианосце который есть.

с нуля делать это ещё годы.
   84.084.0
Это сообщение редактировалось 10.01.2021 в 16:51
LT Bredonosec #11.01.2021 00:20  @Полл#08.01.2021 19:03
+
-
edit
 
Полл> БРЭО в оценочную весовую сводку идет с коэффициентом 10. 1 кг электроники равен 10 кг взлетного веса. И БРЭО у истребителя
Паш, не знаю, почему не пробился ответ еще тогда, в пятницу, но повторить мне не сложно.
Истребитель - это перегрузки в 9Ж.
И необходимость нарастить прочность, тягу, топливо, площадь крыла итерациями по кругу, чтоб не потерять в маневренных характеристиках.

А мы обсуждаем - ДРЛО.
Транспортный самолет. Неважно, для грузов или паксов, но предназначенный возить нагрузку из пункта А в пункт Б.
Потому, напомню, оправдывать желание притянуть доисторические стойки эпохи исторического материализма на некий будущий перспективный дрло, и требуя под него платформу с точно теми же размерами кабины, мотивируя тем, что доисторические стойки хорошо в нее поместятся, рассказами, что современные российские комплексы не топовые ксеоны, а чуть похуже - ну просто несерьезно.

надеюсь, я достаточно по-русски выразился?
   84.084.0
LT Bredonosec #11.01.2021 00:22  @tank_bd#08.01.2021 21:03
+
-
edit
 
t.b.> это так кажется... ведь это все не только на вычислителе набегает ...
а как ни натягивай сову на глобус, всё равно не натянется на доисторические МГХ

t.b.> с их ростом и опять подрастут МГХ и необходимость обвязки на старые величины .
с первым согласен. Со вторым нет. см основной мировой парк машин дрло.
Это не гэлекси и не 747.
Это мелкие бизджеты.
(если уж совсем на пальцах обьяснять)
   84.084.0
+
-
edit
 
xab> Ну если ты не видишь разницы между крепление нескольких полотен на фюзеляж и пилоном с огромной тарелкой,
вам таки шашечки или ехать?
   84.084.0
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
xab>> Ну если ты не видишь разницы между крепление нескольких полотен на фюзеляж и пилоном с огромной тарелкой,
Bredonosec> вам таки шашечки или ехать?

Вопрос был о целесообразности переделки А-50 с Ил-76 на Ту-204.
Вопрос разработки принципиально иного самолета, с абсалютно другим составом оборудования, не обсуждался
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 
Bredonosec>> и летят они кто жопой вперед, кто боком, кто раком.... Можно же продумать предложение до выдачи :)
xab> Погугли тактические схемы применения МиГ-31, Петросян.
не я петросянил про осмотр на 360 истребителями.

Bredonosec>> То есть, минимум 6 истребителей только занимаются освещением обстановки.
xab> Это и называется модным словом сецентричность
модным словом называется вообще не это.
Неплохо б помимо самоуверенности еще и матчасть иногда читать

xab> И как они бедные вообще дежурство в воздухе несут????
редко.

xab> Понял.
петросян, матчасть всё-таки неплохо бы знать.

>Речь шла не о невозможности поставить тарелку
речь шла о создании дрло на базе более мелких машин.
Если для вас дрло - это исключительно шашечки, то это ваши личные проблемы.
   84.084.0
LT Bredonosec #11.01.2021 00:41  @спокойный тип#09.01.2021 14:59
+
-
edit
 
с.т.> ГРИБА на фото - нету.
таки и тебе - надо шашечки или ехать? :)
Оно выполняет задачу. Выполняет лучше тех, что были с грибами. Из-за чего те устаревшие с грибами списывают и закупают эти.
Зачем тебе гриб? Просто для порядку? :)
   84.084.0
LT Bredonosec #11.01.2021 00:57  @спокойный тип#09.01.2021 22:32
+
-
edit
 
с.т.> другое дело как пишут что в целом А-50 по цене превосходит ту-160 и цена самого самолёта там вообще копейки
не совсем копейки, но, к примеру, эмираты покупают дрло на базе челленджеров по 620 (первые) - 501 млн (сейчас) млн $ за штуку.
Стоимость самолета там порядка 30-50 млн, наверно, что мало по сравнению с. Но тем не менее.
Плюс стоимость жизненного цикла платформы сильно меняется..

>как там пишут - на а-50у "удалось выкроить чуть-чуть места для отсека отдыха экипажа"
"В отсеке операторов РТК наконец-то оборудовали места для отдыха и буфет с бытовым оборудованием. "
не "удалось выкроить", а оборудовали. и не "чуть-чуть", а и места и буфет.

Высокие технические характеристики РЛС удалось достигнуть за счёт введения сквозного канала цифровой обработки радиолокационной информации и модернизации приёмного и передающего устройств; нарастить возможности функционального программного обеспечения позволила замена БЦВМ на новую, которая построена на современных цифровых вычислительных машинах с большей производительностью и быстродействием. Модернизации подвергнута также система отображения на рабочих местах операторов"
 

то есть, вот как-то вообще не заморачивались создатели даже прошлой У версии сохранением посконно-канонической элементной базы.

с.т.> получается сейчас 12 а-50 живых , 6 а-50у, ещё два а-50у должны в этом году сдать, и пара а-100 летает на испытаниях - один перепил из а-50 старого( а-100лл) , один новьё на базе первого серийного ил-476.
как-то многовато получается в сумме.
Педа вон со ссылкой на The Military Balance 2020, p.201 говорит, что у рф всего 5 А-50 и 4 А-50У, по состоянию на 2020 год
   84.084.0
UA tank_bd #11.01.2021 01:14  @Bredonosec#11.01.2021 00:22
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> это так кажется... ведь это все не только на вычислителе набегает ...
Bredonosec> а как ни натягивай сову на глобус, всё равно не натянется на доисторические МГХ

тут есть одно маленькое но .... при постоянстве МГХ более современный и мелкий тех процесс даст в результате лучшие ТТХ ... а сиречь кто владеет техпроцессом будет владеть возможностью работать от преимущества в ТТХ.

Bredonosec> с первым согласен. Со вторым нет. см основной мировой парк машин дрло.
Bredonosec> Это не гэлекси и не 747.
Bredonosec> Это мелкие бизджеты.
Bredonosec> (если уж совсем на пальцах обьяснять)

так они по ТТХ не равнозначны полноценным ДРЛО ... их удел хок ай и иже с ним ... проблема втом что есть вероятность того что без мелкого техпроцесса ты возможно не запихаешь сколь угодно вменяемый (исходя из уровня конкурентов на сей момент времени ) РЛК комплекс в бизнесджет
   84.084.0
LT Bredonosec #11.01.2021 01:16  @спокойный тип#10.01.2021 15:40
+
-
edit
 
с.т.> интересно, можно ли для лёгкой машины сделать комплекс на базе того что на ка-31 рлд идёт.
не надо на базе древних. :) Это не процессоры, им не нужна обратная совместимость :)
   84.084.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> вам таки шашечки или ехать?
xab> Вопрос был о целесообразности переделки А-50 с Ил-76 на Ту-204.
чушь.
перечитайте тему выше. Я в ней участвовал, мне лучше знать, какой тезис обсуждался.
   84.084.0
LT Bredonosec #11.01.2021 01:29  @tank_bd#11.01.2021 01:14
+
+1
-
edit
 
t.b.> так они по ТТХ не равнозначны полноценным ДРЛО ... их удел хок ай и иже с ним ...
шта?!?
Это, пгостите, с какого же эээ... (долго искал цензурное слово) резона?
Какой признак позволяет тебе считать его "неполноценным"?
Апертура антенны? Так она в разы выше, чем у того сентри. В елду можно засунуть не более чем сколько там.. 7 метровую, при никакущей по высоте, а тут во всю длину фюзеляжа тяни. Хоть 20 метров. И при высоте в хоть 2 метра.
Вычмощность? - опять же, куркулятор 20-летней давности имел больше вычмощности,чем бортовой комп аполлона. О чем вообще спорить?

>проблема втом что есть вероятность того что без мелкого техпроцесса ты возможно не запихаешь сколь угодно вменяемый
это несерьезно.
гонка техпроцесса предназначена для запихивания в смартфон игрушки, где в реальном времени и в 60-90-120 и выше фпс просчитываются с учетом физики поведение одновременно тысяч осколков-рикошетов-обломков, с пересчетом их проекций, трассировкой лучей от всех имеющихся на сцене источников света, включая отражения в колеблющейся жидкости, т.д. и т.п.
И чтоб этот смартфон при этом батарейку не очень сильно жрал, был вместе с корпусом не более 7 мм толщиной, умещался в ладони и не слишком грелся.

Накойхер (фамилия такая) тебе всё это в самолете?
Вычислительные задачи не в пример ниже, резерв массогабаритов, мощности, охлаждения - не в пример выше.
К чему споры за копейки?
Из принципа "баба яга против"?
   84.084.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В 1990-х годах возник новый подход к созданию систем ДРЛО, заключающийся в переносе функций управления и наведения с самолета на наземные КП. Реализация такого подхода позволяет использовать компактные платформы и значительно снизить эксплуатационные затраты за счет уменьшения количества устанавливаемой на борту аппаратуры и обслуживающих ее операторов, но требует использования устойчивых, в том числе и в условиях радиопротиводействия, каналов передачи данных на наземную часть системы ДРЛО.
 

http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/4559/soi_2005_2_4.pdf и вот предложение как раз в этом стиле - Самолеты ДРЛО [tramp_#10.01.21 13:11] причем утверждается что за счет совместной работы с КП РТР, РЭБ и объединения данных с других РЛС эффективнее для наземного КП нежели размещение управления действиями ИА и ЗРК на борту ДРЛО.
Характерной особенностью НИОКР по созданию самолетов ДРЛО является высокая стоимость работ по интеграции комплекса БРЭО с авиационной платформой, сопоставимая с ценой серийного самолета ДРЛО стратегического класса и многократно превосходящая стоимость самой платформы. Например, стоимость работ по интеграции израильского комплекса "Phalcon" с российской платформой Ил-76 составила 250 млн. долл., в то время как стоимость Ил-76 в транспортном варианте составляет 25 – 35 млн. долл. [4, 5]. Таким образом, заказывая новую конфигурацию платформа/РЛС, потребитель вынужден оплачивать работы по интеграции комплекса, а последующие потребители имеют возможность приобретать ту же конфигурацию за меньшую цену.
 

http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/4559/soi_2005_2_4.pdf и вот предложение - Самолеты ДРЛО [tramp_#10.01.21 12:01] Российский АВАКС морально устарел до появления на свет - ВПК.name о выполнении комплекса ДРЛО в обособленном виде в контейнере с дистанционным управлением с наземного КП, для развязки с платформой-носителем, причем предлагается даже реализовать съемный вариант в таком виде, чтобы при необходимости его можно было эксплуатировать в качестве наземной РЛС.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.01.2021 в 05:00
RU спокойный тип #11.01.2021 08:07  @Bredonosec#11.01.2021 00:41
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> ГРИБА на фото - нету.
Bredonosec> таки и тебе - надо шашечки или ехать? :)
Bredonosec> Оно выполняет задачу. Выполняет лучше тех, что были с грибами. Из-за чего те устаревшие с грибами списывают и закупают эти.
Bredonosec> Зачем тебе гриб? Просто для порядку? :)

гриб даёт круговой обзор, это же очевидно.
   84.084.0
RU спокойный тип #11.01.2021 08:11  @Bredonosec#11.01.2021 01:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> интересно, можно ли для лёгкой машины сделать комплекс на базе того что на ка-31 рлд идёт.
Bredonosec> не надо на базе древних. :) Это не процессоры, им не нужна обратная совместимость :)

насколько я понимаю - ка-31 в модификации для работы по земле - прямо свежак, как в прочем и а-100. не согласен с тезисом про древность. :)

вопрос не в совместимости, вопрос в наличии того что можно в обозримой перспективе иметь.
   84.084.0
RU спокойный тип #11.01.2021 08:17  @Bredonosec#11.01.2021 00:57
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> как-то многовато получается в сумме.
Bredonosec> Педа вон со ссылкой на The Military Balance 2020, p.201 говорит, что у рф всего 5 А-50 и 4 А-50У, по состоянию на 2020 год

ВКС России получили шестой модернизированный самолет А-50У

Как сообщила 28 марта 2019 года Государственная корпорация Ростех, АО Концерн Вега холдинга Росэлектроника (входит в состав ГК Ростех) и ПАО Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.… //  bmpd.livejournal.com
 
Как сообщила 28 марта 2019 года Государственная корпорация «Ростех», АО «Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» (входит в состав ГК «Ростех») и ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» («ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящий в «Объединенную авиастроительную корпорацию»), передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. Воздушное судно дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, предусмотренной государственным оборонным заказом.
 


и ещё два в работе.

по А-50 мне самому как-то много получилось но могу посидеть повторно порыть.
я думал их (А-50+ А-50у тотально) меньше десятка живых но получилось что их почти столько же сколько Е-3 да и по характеристикам А-50у и в существующем виде очень даже прилично выглядит.

зы

а...ну вот там же например ниже пишут
По известным данным, в составе части сейчас имеется таким образом 13 самолетов А-50 и шесть А-50У, не считая нескольких самолетов А-50, находящихся на хранении. В марте 2014 года представитель АО "Концерн радиостроения "Вега" сообщил РИА Новости, что ВВС (ВКС) России располагают суммарно 22 самолетами А-50, включая находящиеся на хранении.
 



Bredonosec>не совсем копейки, но, к примеру, эмираты покупают дрло на базе челленджеров по 620 (первые) - 501 млн (сейчас) млн $ за штуку. Стоимость самолета там порядка 30-50 млн, наверно, что мало по сравнению с. Но тем не менее. Плюс стоимость жизненного цикла платформы сильно меняется..

ну да, то есть стоимость самого самолёта там меньше 10%...может даже 5%...остальное это комплекс.
я согласен что поставить на самолёт по меньше при прочих равных лучше...но это когда у тебя есть такой комплекс.

это должна быть параллельная работа - держать текущий парк стратегических ДРЛО в тонусе (что делается как мы видим - треть модернизирована, следущее поколение на той же платформе - на испытаниях, общее количество вполне приемлимо, сама платформа выпускается серийно), и пилить небольшой комплекс перспективный который тот же функционал даст лёгкой платформе.
   84.084.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2021 в 08:37
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

t.b.>проблема втом что есть вероятность того что без мелкого техпроцесса ты возможно не запихаешь сколь угодно вменяемый (исходя из уровня конкурентов на сей момент времени ) РЛК комплекс в бизнесджет

This upgrade replaces the main flight computer with a Linux Red Hat-based system, as well as replacing the DOS 2.0-like operating system with a Windows 95-like system on the operator workstations

Это 2014год, E-3G серьезных модернизаций с тех пор вроде как не было;)
   87.0.4280.8887.0.4280.88
LT Bredonosec #11.01.2021 12:53  @спокойный тип#11.01.2021 08:07
+
-1
-
edit
 
с.т.> гриб даёт круговой обзор, это же очевидно.
Если точнее, то гриб позволяет с частотой 1 раз в 12 секунд обозревать каждую точку благодаря механическому вращению зеркала.
Конформные антенны позволяют непрерывно вести наблюдение за ТВД, поскольку при полете вдоль ЛБС на заданном удалении от неё зеркало направлено в сторону ЛБС постоянно. Потому можно обновлять инфу с любой частотой, можно сопровождать или подсвечивать цели, не теряя, можно что угодно.

> вопрос не в совместимости, вопрос в наличии того что можно в обозримой перспективе иметь.
если вообще говорить о самолете, который только стадию рисунков всё еще вяло тянет, то это очень дальняя перспектива.
Ка-31-х у РФ всего 2 (две) штуки. Обе достаточно давно построенных. Если там что-то по мелочи модернилось, то только в пределах разумной достаточности, чтоб не вышло в стоимость нового.
Отсюда - брать этот комплекс как основу - ноль логики.

>и ещё два в работе.
а из чего? Новых 476 нет, они все наперечет. Новых 76 тем более, тапоич мертв давно. Из чего их делать?
Только старые А50 обновлять.

>я думал их (А-50+ А-50у тотально) меньше десятка живых но получилось что их почти столько же сколько Е-3
так их и есть менее десятка в сумме.. Е-3 произвели что-то порядка 70 с чем-то.
А-50 вместе с индийскими, иракскими (давно разбомбленными), китайскими под израильский комплекс - в сумме было построено порядка 30.

>суммарно 22 самолетами А-50, включая находящиеся на хранении.
так "на хранении" - это мягко говоря не факт, что вообще когда-либо взлетит... А если взлетит, то какова будет надежность после капиталения..
   68.068.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU iodaruk #11.01.2021 13:06  @Bredonosec#11.01.2021 12:53
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

с.т.>> гриб даёт круговой обзор, это же очевидно.
Bredonosec> Если точнее, то гриб позволяет с частотой 1 раз в 12 секунд обозревать каждую точку благодаря механическому вращению зеркала.
Bredonosec> Конформные антенны позволяют непрерывно вести наблюдение за ТВД, поскольку при полете вдоль ЛБС на заданном удалении от неё зеркало направлено в сторону ЛБС постоянно. Потому можно обновлять инфу с любой частотой, можно сопровождать или подсвечивать цели, не теряя, можно что угодно.


Двухзеркальная антена с фар(аналогичная по схеме работы РЛО) позволяет тоже самое. А вот иметь сектор замедоения в произвольном направлении схема с боковыми фар не позволет, да и реальная дн гдето ±45°, дальше швах.

Не, я знаю про Е8, но задача отслеживания пу отр и бтг в полосе наступления группы армий нескольао отличается от функционала дрло.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
1 27 28 29 30 31 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru