Zorro>> А зачем нам 100 Кт. Нимиц?
brazil> От исключительно ударного функционала уходят даже США, ставка на многофункциональность.
Здесь вот еще какая фишка. Как то мы все предполагаем, что круче АВ нет вообще ничего. Но, он ходит всегда со "свитой" в которую входит дивизион ПВО (два крейсера) и дивизион ПЛО(4 ЭМ),а это более 600 ячеек Мк-41. Пусть 300 это ЗРК, но еще 300, это могут быть КРБД "Томагавк". И эти 300 КР могут быть выпущены в течении нескольких минут...
brazil> Не случайно Ф-18 (несет до 4 ПКР LRASM) может выполнять много разных функций.
И получается, чтобы обеспечить залп из сотни КР, АВ должен поднять крыло штурмовиков Хорнет из 48 самолетов минут за 30? И первые должны ждать последних пол часа, наматывая круги вокруг АВ? Понятно, что дальность полета такой группы, будет раза в два меньше, а значит АВ должен подойти к точке выпуска такой группы км на 500 ближе, чем несомненно подставит себя под удар. То есть, АВ не в состоянии обеспечить залповое применение КР в количестве даже 100 шт. Все, что он сможет, это эшелонное применение ПКР, скорей всего по эскадрильно. Ну одно дело, когда на нас в течении минуты идут сотня Кр AGM-158, а другое когда каждые 8-10 минут идут по 24 КР. Есть время чайком побаловаться. Получается, что у его "эскорта" ударный потенциал выше чем у самого АВ...Притом значительно! То есть, его эскорт для нас значительно более опасен, чем сам АВ. Поменялась роль АВ, из "Его Величества Авианосца", он превратился в носитель самолетов ДРЛО и ПВО в интересах соединения ракетных кораблей его эскорта.
brazil> Для ПЛО одной эскадрильи вертолетов может не хватить.
Ну ОНИ считают чтобы держать круглосуточно три вертолета ПЛО, нужно где то иметь 14. Эскорт из шести БНК уже может дать 12 вертолетов. Увеличение количества экипажей на один ЛА, выход из положения. Как пример, авиагруппа английского вертолета Линкс составляет девять человек, куда включены два экипажа. Понятно, что увеличить вдвое количество экипажей легче, чем увеличить вдвое количество летательных аппаратов на корабле.
brazil> Не забывайте про самолет ДРЛО. Это серьезное средство для вскрытия воздушной обстановки на сотни км вокруг АВ.
Не забудем, что ДРЛО только в трех странах мира: это США, Франция и Китай. А также "глядя смело в даль" мы с вами знаем, что наступила Эпоха беспилотной авиации. Функции ДРЛО несомненно будут выполнять палубные, а может и сухопутные беспилотники которые уже сейчас сутками могут быть в воздухе. Поэтому, когда через 10 лет появятся УДК, УАК, УМК и др. вариации палубы, на них уже будут БПЛА РЛД и БПЛА ПЛО с возможностью автоматической дозаправки в воздухе....
brazil> И смотреть нужно не только на ценник АВ, но и прежде всего на его эффективность. А малое водоизмещение будет серьезно ограничивать возможности АВ. Тем более что корпус это только 20% стоимости всего корабля, а что легкий или тяжелый АВ требует систем обеспечивающие работу авиацию на корабле и вот они как раз будут самыми дорогими на корабле, но при этом схожими или однотипными для разных по водоизмещению кораблей.
Ну оптимальным на сегодняшний день, я считаю проект Крыловского ГНЦ, номера проекта нет, но где то на сайтах встречал kode name "КРЫЛОВ" ВИ 44 Кт. Вот их и надо строить, каждые 10 лет по одному...И начинать надо вчерась...
ИМХО