Mihail66> Хватит уже его (сопромат) во все дыры тыкать.
Смирись - это решение именно сопромативное хочешь ты этого или нет. Другого рабочего нет вообще, а если и будет, то оно не будет проще и легче.
Mihail66> Давай будем считать, что бумажные корпуса уже в далеком прошлом, и все это было баловством.
Я так не умею, тем более в этом двигателе 2/3 наработок с бумажных корпусов перекочевало да таких, о которых ты даже и не подозреваешь…
Я сейчас легко могу вернуть ватман и просто намотать его толще в 5 раз для обеспечения высокого рабочего давления, и всё будет работать. Но мне лень мотать так много слоёв.
Mihail66> Ведь твоей целью стоит создание двигателя с тремя четко заданными критериями. Это максимально возможный УИ, максимально низкий КМС, и максимально продолжительное время.
Это твоя интерпретация моих критериев.
В вершине моей пирамиды ценностей в этом деле лежат другие критерии:
1. Высота полёта ракет (см. название темы!);
2. И чтобы можно было запускать их часто.
Mihail66> поскольку ничего кроме УИ ты улучшить уже не сможешь,
УИ – это лишь передаточное звено в целой системе зависимостей:
(
Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#18.12.18 10:24])
Mihail66> а в надежности сильно проиграешь.
Надёжность достигается посредством детального изучения всех значимовлияющих факторов с помощью проведения тщательной стендовой отработки – это именно то самое, что вы все тут тааак активно отвергаете, дескать у меня нет никакой логики в испытаниях… Потому, что я делаю именно то, что нужно для достижения этой самой надёжности и причём делаю это строго методично и неотступно, достигая своих целей. Вот это самое, видимо, для вас неприятное, то, что я работаю не «на полку», а «на результат».
Mihail66> А если ты попробуешь максимально выжать из того, что тебе сейчас удалось, то низкое давление -
Mihail66> - позволяет еще сильней облегчить корпус,
Легче уже не сделать, даже если и был бы такой материал. Углепластик проходит сейчас по самому минимуму жесткости для ненаддутого корпуса.
Mihail66> - позволяет уменьшить расширение сопла, и тем самым облегчить сопло,
Уменьшение расширения не облегчает сопло, так как только увеличивается критическое сечение, которое никак не меняет его массу.
Mihail66> - позволяет увеличить надежность как сопла, так и двигателя в целом,
Ещё надёжней вообще ничего не делать.
Mihail66> - позволяет увеличить время работы двигателя,
(
Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#18.12.18 10:24]
Mihail66> Все это приведет к некоторому снижению УИ, но его можно восполнить и даже поднять где-то до 160-170с за счет введения в топливо Ал. А это еще до кучи увеличит плотность топлива, и еще сильней снизит КМС.
Mihail66> Все прелести сразу.
Не все и не сразу и даже наоборот:
1. Алюминий сократит время работы, а не увеличит;
2. Уменьшение времени работы приведёт к ещё более значительному увеличению массы сопла, а не уменьшению.
3. Увеличение температуры горения потребует замены керамики на графит – более дорогой материал или более сложное сопло с немаленькой вставкой.
4. Применение графита в сопле потребует изменения геометрии заряда с простой трубчатой на сложную звезда+трубчатая.
Mihail66> Но тебе почему-то это вовсе не нужно, словно твоей целью стоит только низкий КМС и высокое давление, а все остальное вторично.
Ты себе на уме, поэтому у тебя выводы такие нелепые получаются.
Для того, чтобы запускать ракеты высоко и часто по-любому не получится делать их большими и одноступенчатыми с диаметрами 20см и более. Следовательно, самый минимум – это двухступенчатые с диаметрами менее 10см. Но, чтобы и они могли долетать до космоса, необходим высокий КМС, который позволяет использовать массовый оптимум первой ступени для разгона не балластов и чугунков, а, собственно, второй ступени. Так же высокий КМС экономит деньги на эти ракеты, кратно упрощает и ускоряет их изготовление, что и позволяет их делать часто.
А для второй ступени высокий КМС – это максимальная высота и скорость полёта.
Простая натриевая карамель лишь в 1,5 раза уступает совсем не простым и недешевым топливам на ПХА с алюминием. Затраты на такое в деньгах больше в 10 раз, а двигатели короче в 1,5-2 раза. Т.е. даже в моих условиях выигрыш от ПХА будет очень незначительный, где-то 20-30%, он легко кроется таким же избытком на порядок более дешевого и простого топлива – натриевая карамель. И этот разрыв сокращается благодаря повышению рабочего давления, которое даёт УИ для натриевой карамели (140…145)с.
При этом нитрат натрия доступен и легковоспроизводим из целого ряда компонентов. А вот лавочка с ПХА может быть легко прикрыта, так как у ПХА есть только одно единственное принципиальное применение… Таким образом обеспечивается ещё один немаловажный критерий, как доступность всех компонентов ракеты, а вместе с ними и доступность самой ракеты для высотных полётов.