[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 38 39 40 41 42 69
RU arznei #16.02.2021 20:35  @АМГ1963#16.02.2021 18:07
+
-
edit
 

arznei

новичок
АМГ1963> На сайте проектировщиков проект барка был выложен в 2010 году. Только с другой раскраской корпуса и несколько иным расположением верхней палубы.

Большое спасибо за чертежи! Жаль конечно, что нет самого интересного - теоретического чертежа, но как говорится- будем искать.
   2121

Rom

новичок
Rom>>
kkg1960> При чем они пишут что северные корабли "furcoma", "turuma" имелли с шебеками сходство. Все типы несли весла, м.б. имели схожее парус. и артилл. вооружение, глубже я не вникал.

Вот "турума" действительно очень похоже на мой шебек-фрегат, правда это швед.

Swedish frigate 32 Guns 'Birger Jarl', +/-1813 (With Plans)

Birger Jarl Source: The Naval Frigate Birger Jarl It could be noted at first that there was no entry in the journal in 1813 for a vessel known as the Billard. However, the entries for May and the early summer contain a great deal of information on a sunken frigate known as the Birger J... //  forum.game-labs.net
 

Правда от шебеки там мало.
Прикреплённые файлы:
bj_skrov.jpg (скачать) [900x282, 45 кБ]
 
 
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Rom> ... найду чертёж все прояснится.

Желаю удачи в поиске. :D
   55.055.0
RU АМГ1963 #17.02.2021 08:41  @arznei#16.02.2021 20:35
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
arznei> Жаль конечно, что нет самого интересного - теоретического чертежа, но как говорится- будем искать.
Там где-то на сайте Мариграфа были мелкие превьюшки набора в 3-Д. Напишите немцам на адрес с сайта, может ответят.
   2121
RU Алексей Логинов #17.02.2021 10:39  @АМГ1963#17.02.2021 08:41
+
-
edit
 
Александр Михайлович, не могли бы вы подсказать из своего опыта по одному вопросу. Он уже пару раз всплывал, но как то не убедительно обсуждалось.
Как менялся галс на рейковом топселе?
Прикреплённые файлы:
Снимок.JPG (скачать) [1388x866, 159 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
EE Bornholmer #17.02.2021 11:35  @Алексей Логинов#17.02.2021 10:39
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
А.Л.> Как менялся галс на рейковом топселе?
   85.085.0
FR sailorwood #17.02.2021 13:08  @Bornholmer#17.02.2021 11:35
+
-
edit
 

sailorwood

втянувшийся

Bornholmer> Looe Lugger Regatta 2017 - YouTube

Шикарное видео, камрад. Спасибо!
   87.0.4280.8887.0.4280.88
IL boris2005 #17.02.2021 14:06  @Алексей Логинов#17.02.2021 10:39
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
А
А.Л.> Как менялся галс на рейковом топселе?

А мы это поняли ,когда строили нэф Людовика нумер 9. На модели. Рей ставился вертикально и перемещался на другую сторону мачты. И много людей для этого не надо было,хотя рей был огого какого размера. ;) Как-то так. :)
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU АМГ1963 #17.02.2021 14:14  @Алексей Логинов#17.02.2021 10:39
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
А.Л.> Как менялся галс на рейковом топселе?
Галсовый угол гаф-топселя остается на одном борту, даже если судно меняет галс.
Некоторые члены экипажей шхун упоминают, что у некоторых судов есть два галса на парусе - по одному с каждой стороны. При смене галса на салинг отправляется специальный человек, чтобы обнести галсовый угол вверх, чтобы противоположный галс можно было подтянуть
   2121
Это сообщение редактировалось 17.02.2021 в 14:23

richie

втянувшийся

Rom>>>
kkg1960>> При чем они пишут что северные корабли "furcoma", "turuma" имелли с шебеками сходство. Все типы несли весла, м.б. имели схожее парус. и артилл. вооружение, глубже я не вникал.
Rom> Вот "турума" действительно очень похоже на мой шебек-фрегат, правда это швед.
Это 30пуш. "геммема" 1808 Ларса Богемана, дальнейшее развитие Чапмановского проекта геммемы "Стибьорн". Ничего общего с щебеками там и близко нет. Эти все шхерные кораблики исключительно самобытные эксперименты. А парусное вооружение, да - корабельное. Вот "Стибьорн"
(если надо закину что пособирал по ним)
Прикреплённые файлы:
O 0003412 (1).jpg (скачать) [3581x2923, 3,9 МБ]
 
 
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU GOLF_stream #17.02.2021 18:08  @АМГ1963#17.02.2021 14:14
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
АМГ1963> Галсовый угол гаф-топселя остается на одном борту, даже если судно меняет галс.

Как-то сложно это представить. Да и на твоем же видео выше это не так. Угол переносится с борта на борт, как и нок рея. Просто рей всегда остается с одной стороны от мачты. Соответственно парус на одном галсе отдувается от мачты, на другом прижимается к мачте.
Аналогично и с латинскими парусами.
   85.085.0
RU АМГ1963 #17.02.2021 18:50  @GOLF_stream#17.02.2021 18:08
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
G.s.> Аналогично и с латинскими парусами.

На одном из зарубежных судомодельных форумов обсуждался этот вопрос - перенос галса гаф-топселя. Один из участников, ходивший на шхунах, пояснил так-же как я, что гаф-топсель не переносится. Затем он добавил, что на отдельных судах бывает два галса. Я лично - не ходил с гаф-топселем. Гафельный фок без гика, при повороте перетаскивал через грота-штаг - наветренным шкотом
   2121
UA kkg1960 #17.02.2021 18:58  @boris2005#17.02.2021 14:06
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

boris2005> А мы это поняли ... Как-то так. :)

Правильно, :D "крузейдеры" и галеры -это одно, а люгры - другое. Здоровые лайбы циркулировать, как этот люгр (в кино) не будут.
Поэтому, когда вы строили модель "крузейдера" я говорил за ставить паруса "бабочкой" - один на ветер, другой под ветер.

PS. Полез в закрома, откопал цидулку. В тот период вопрошал о перебросе рея у тогда еще живого ДЕДА. Вот:
1-е. Топсель на стеньге бизани 1-3 -мачтовых "современных" судов, без рейка;
2-е. Смотря какой галс -длинный или короткий.

На длинных галсах в лавировку топсель убирают перед поворотом и поднимают снова с подветра.
На лавировке короткими галсами топсель часто оставляют там, где он стоит, и мирятся с некоторой потерей тяги.
Вот всё.
   55.055.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2021 в 19:21
RU АМГ1963 #17.02.2021 19:14  @GOLF_stream#17.02.2021 18:08
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
G.s.> Как-то сложно это представить. Да и на твоем же видео выше это не так. Угол переносится с борта на борт, как и нок рея
Видео не моё. На нем имеющие топсели суда с рейковыми парусами, не с гафельными. На каждом из галсов, один рейковый парус перерезает мачта. Рейковый парус на другой мачте - стоит с обычным пузом. И так поочередно.
Как то сложно представить, как гаф-топсель при лавировке перетягивается своим галсом через дирик-фал, основанный в несколько лопарей.
   2121
RU Алексей Логинов #17.02.2021 19:46  @АМГ1963#17.02.2021 19:14
+
-
edit
 
Судя по видео у люгера при смене галса парус просто ложится на мачту. Но это хорошо когда не частые выходы в море. А если заграничное плавание, как у нас было в 19 веке, когда уходили на два, а то и на три года. Парус будет очень быстро изнашиваться от такого использования.

Если же парус не ложится на мачту, то сразу возникает множество вопросов.
На рисунке ниже я схематично изобразил какие возникают проблемы.

1. Галсовый угол надо каким то образом перетащить через гафель. Т.е. должно быть два шкота. Но на той же модели Забияки нет ни какого двойного шкота.

2. А нижний нок рея топселя, надо как то перекинуть за мачту.
Зарубежные товарищи говорили что вроде бы рей сначала ставится вертикально, а затем его нижний нок, перекидывается за мачту. Таким образом рей как бы оборачивается вокруг мачты. Хотя я как то с трудом себе это представляю.
Тут тоже нужно что то типа шкота к нижнему ноку рея, чтобы его потянув вниз поставить вертикально. Но на модели такой снасти тоже нет.

Или есть еще один, третий, вариант.
При каждом галсе опускать топсель вниз и поднимать уже с наветренной стороны. Но это бред, на мой взгляд. Слишком трудоемко и сомнительно что так делали.
Прикреплённые файлы:
Забияка-1.jpg (скачать) [2592x3872, 1,53 МБ]
 
Снимок.JPG (скачать) [616x813, 37 кБ]
 
Забияка-2.jpg (скачать) [3872x2592, 1,69 МБ]
 
Забияка.jpg (скачать) [2835x2126, 1,15 МБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU АМГ1963 #17.02.2021 20:39  @Алексей Логинов#17.02.2021 19:46
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
А.Л.> Судя по видео у люгера при смене галса парус просто ложится на мачту. Но это хорошо когда не частые выходы в море. А если заграничное плавание, как у нас было в 19 веке, когда уходили на два, а то и на три года. Парус будет очень быстро изнашиваться от такого использования.

Я внимательно просмотрел брошюру про управление тендерами, ранее скачанную на "СистемаТима". Там собраны статьи командиров тендеров, из Морского сборника. Ясно, что это суда с единственной мачтой с гафельным вооружением. Там очень мало написано про гаф-топсель. Этот парус - для хорошей погоды. ИМХО он был экзотикой на клиперах. Насколько часто он упоминался в судовых журналах?
   2121
RU АМГ1963 #17.02.2021 21:01  @Алексей Логинов#17.02.2021 19:46
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
А.Л.> 1. Галсовый угол надо каким то образом перетащить через гафель. Т.е. должно быть два шкота. Но на той же модели Забияки нет ни какого двойного шкота.

Some vessels have two tack lines on the sail, one on each side, and a line who’s name I don’t remember who’s only job is to raise the tack up so the opposing tack can pull up and over the falls of the Peak Halyard and thus set the sail on the other tack ©

У некоторых судов на парусе есть две галсовые линии, по одной с каждой стороны, и линия, чье имя я не помню, чья единственная задача - поднять галс, чтобы противоположный галс мог подтянуться и перевалить через (дирик-фал) и таким образом поставить парус на другой галс.
   2121

Rom

новичок
richie> Это 30пуш. "геммема" 1808 Ларса Богемана,
richie> (если надо закину что пособирал по ним).
Оказывается Турума, Геммема, Удема финские провинции где шведы строили корабли этого класса (гребные фрегаты по-сути). Да с шебеками там ничего общего, тем более с нужной мне шебекой-фрегатом. В шведском архиве есть несколько неплохих чертежей этих судов ("турум","хеммем").
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Rom> Оказывается Турума, Геммема, Удема финские провинции
Так шведы, особо не напрягаясь за правильность, произносили финские названия Турунмаа, Хямеенмаа и Уусимаа. Так-то они у шведов и поныне Аболанд, Тавастланд и Ниланд.
   85.085.0
RU Алексей Логинов #17.02.2021 21:45  @АМГ1963#17.02.2021 20:39
+
+2
-
edit
 
АМГ1963> Я внимательно просмотрел брошюру про управление тендерами, ранее скачанную на "СистемаТима". Там собраны статьи командиров тендеров, из Морского сборника. Ясно, что это суда с единственной мачтой с гафельным вооружением. Там очень мало написано про гаф-топсель. Этот парус - для хорошей погоды. ИМХО он был экзотикой на клиперах. Насколько часто он упоминался в судовых журналах?

Паруса практически ни какие не упоминаются. В основном упоминается с какого румба ветер.
К сожалению, снимки как ниже, исчезающе редки.
Редкий кадр того, как это было.
Прикреплённые файлы:
Наш корвет.jpg (скачать) [4866x2503, 2,4 МБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
UA kkg1960 #18.02.2021 13:02  @Алексей Логинов#17.02.2021 21:45
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> К сожалению, снимки как ниже, исчезающе редки.
...

Ну, не совсем всё так плохо. Копать надо: Alma Doepel.
Прикреплённые файлы:
AlmaDoepel-1.jpg (скачать) [4080x3060, 697 кБ]
 
 
   55.055.0
RU АМГ1963 #18.02.2021 17:03  @kkg1960#18.02.2021 13:02
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Ну, не совсем всё так плохо. Копать надо: Alma Doepel.
Алексей имел ввиду фото отечественных клиперов и корветов под парусами
   2121
RU Алексей Логинов #18.02.2021 18:41  @АМГ1963#18.02.2021 17:03
+
-
edit
 
kkg1960>> Ну, не совсем всё так плохо. Копать надо: Alma Doepel.
АМГ1963> Алексей имел ввиду фото отечественных клиперов и корветов под парусами

Да, так. С нашими почему то не очень густо.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
UA kkg1960 #18.02.2021 19:22  @Алексей Логинов#18.02.2021 18:41
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> Да, так. С нашими почему то не очень густо.

Первое, распостранение фотографии в РИ во второй пол. 19-го века только начиналось. И мы кажется не так интенсивно, как в др. странах, имевших флот.
Второе, в тот же период в РИ начали строить парусно-винтовые корабли, кот. имели элем-ты рейкового вооружения, но потом отказались от эксплуатации последнего.
М. быть из-за подобных событий и нет большого количества фото кораблей, кот. несли рейк. паруса?

Но осталась живопись, например портрет клипера Крейсер работы его 1-го командира, кап.-лейт. К.Н.Назимова. Там виден рейковый топсель.
   55.055.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU АМГ1963 #19.02.2021 18:37  @kkg1960#18.02.2021 19:22
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Но осталась живопись, например портрет клипера Крейсер работы его 1-го командира, кап.-лейт. К.Н.Назимова. Там виден рейковый топсель.
Видно, что галсовый угол топселя под ветром. Реек топселя на ветре: верхняя часть паруса перерезана стеньгой. Судя по рисунку - галс переносили.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
1 38 39 40 41 42 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru