Рыба и «Севморпуть»
Тов. Шестаков, глава Росрыболовства, поделился своим видением перспектив перевозок рыбы по Северному морскому пути.
В частности, возглавляемое им ведомство рассчитывает, что в 2021 году объем рыбной продукции, перевезенный по СМП, составит от 30 до 50 тысяч тонн. Основным товаром станет лосось. «Если постараться», можно будет довести эту цифру до 100 тысяч, считает тов. Шестаков.
Озвученные планы упираются в то обстоятельство, что единственным на данный момент судном, которое сможет сделать эти объемы перевозок, является атомный лихтеровоз «Севморпуть». Собственно, озвученные цифры – 30-50 тыс. тонн – это как раз несколько ходок «Севморпути» (сколько конкретно, зависит от ряда обстоятельств). Но этот атомоход сейчас переживает не самый простой период своей жизни.
После ангольского эпизода «Севморпути» требуется докование – надо разбираться с винтом. Но поднять лихтеровоз в доке Канонерского завода с первого раза не удалось: выяснилось, что на днище образовалась ледовая подушка (из-за этого разгорелся мини-скандал между Атомфлотом и буксировщиками – ООО «Балтийский флот» и ООО «Грифон», но это уже другая история).
Со сроками тоже неразбериха. Как минимум надо ревизовать лопасти и их крепления, провести ремонт винто-рулевой группы. По оптимистичным прогнозам, можно было бы управиться за месяц (тов. Кашка заявлял, что до конца февраля лихтеровоз уже сможет выйти в Мурманск). Но на Канонерскогм СРЗ закладывают на ремонтные работы два месяца. И это, кстати, тоже не предел. Застрахованы ли мы от еще каких-то неожиданностей с «Севморпутем»? Вряд ли.
Получается, что реализация рыбных планов упирается в одно-единственное судно. Да, есть намерение создавать рефрижераторный флот, но даже понимание того, каким он будет, какой будет вся эта рыбная (и далее транзитная) логистика, упирается в опыт, который должен дать «Севморпуть». А наработка этого опыта идет со скрипом.