[image]

Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон

Теги:флот
 
1 144 145 146 147 148 157
RU тащторанга-01 #19.05.2021 16:10  @DustyFox#19.05.2021 08:20
+
-
edit
 
энди>>> Думаю комрад имеет в виду что П может в медленный и быстрый ход ,что разные режимы.
тащторанга-01>> Разве не любой реактор на это способен?
DustyFox> На это способен даже не всякий поршневой двигатель...
Вы бы еще паровой котел вспомнили
   66
RU AGRESSOR #19.05.2021 16:49  @энди#19.05.2021 09:46
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
энди> А как кстати корабельные осуществляют маневр мощности ЯЭУ?

Если не ошибаюсь, пар запасают в специальных резервуарах и им "маневрируют".
   77
RU тащторанга-01 #19.05.2021 17:41  @AGRESSOR#19.05.2021 16:49
+
-
edit
 
энди>> А как кстати корабельные осуществляют маневр мощности ЯЭУ?
AGRESSOR> Если не ошибаюсь, пар запасают в специальных резервуарах и им "маневрируют".
Это Вы с паровыми аккумуляторами для паровых катапульт попутали.
   66
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
энди> нет ,атомные реакторы обычно работают в одном режиме ,маневр мощности очень и очень ограничен,энергетические особенно .А как кстати корабельные осуществляют маневр мощности ЯЭУ?какой он в процентах?

от 0 до 60%, в теории до 100% :D
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU AGRESSOR #19.05.2021 17:59  @тащторанга-01#19.05.2021 17:41
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
тащторанга-01> Это Вы с паровыми аккумуляторами для паровых катапульт попутали.

Паровые компенсаторы давления разве не на подлодках стоят?
   77
RU тащторанга-01 #19.05.2021 18:09  @AGRESSOR#19.05.2021 17:59
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Это Вы с паровыми аккумуляторами для паровых катапульт попутали.
AGRESSOR> Паровые компенсаторы давления разве не на подлодках стоят?
Стоят компенсаторы объема и они газовые.
   66
RU tramp_ #19.05.2021 18:16  @тащторанга-01#19.05.2021 17:41
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 10.10.2024
энди>>> А как кстати корабельные осуществляют маневр мощности ЯЭУ?
AGRESSOR>> Если не ошибаюсь, пар запасают в специальных резервуарах и им "маневрируют".
тащторанга-01> Это Вы с паровыми аккумуляторами для паровых катапульт попутали.

АККУМУЛЯТОРЫ ТЕПЛА В СОСТАВЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПЕРСПЕКТИВНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ

Отмечается, что при частых маневрах энергетической установки (ЭУ) ледокола поддержание баланса по пару (генерируемому и потребляемому) невозможно. Это приводит к потере 15-20энергии, выделяющейся в реакторах, из-за травления свежего пара помимо турбогенераторов в конденсаторы. Предложено предусмотреть в составе ЭУ будущих атомных ледоколов пароводяные тепловые аккумуляторы, заряжающиеся при наличии «избыточного» в данный момент пара и частично восполняющие потребность в нем при быстром увеличении внешней нагрузки. //  naukarus.com
 


   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

энди>>>> А как кстати корабельные осуществляют маневр мощности ЯЭУ?

t.> АККУМУЛЯТОРЫ ТЕПЛА В СОСТАВЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПЕРСПЕКТИВНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ - тема научной статьи по машиностроению из журнала "Судостроение"

Бред.
Любое усложнение установки ведет к увеличению ее массогабаритов (одна только теплоизоляция сколько займёт), снижению надежности, удорожанию постройки и эксплуатации.
Ничто не помешает оператору ЯЭУ при избыточном травлении пара снизить мощность паропроизводящей установки в течение буквально нескольких секунд. Быстро, дёшево и надежно.
О КПД и эффективности данных тепловых аккумуляторов можно только гадать.
   88.088.0
RU энди #19.05.2021 19:17  @тащторанга-01#19.05.2021 17:41
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
тащторанга-01> Это Вы с паровыми аккумуляторами для паровых катапульт попутали.
а в каких пределах?
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU тащторанга-01 #19.05.2021 19:49  @tramp_#19.05.2021 18:16
+
-
edit
 
RU тащторанга-01 #19.05.2021 19:54  @Alex II#19.05.2021 17:55
+
-
edit
 
A.I.> от 0 до 60%, в теории до 100% :D
"От 0" нет, теплосъём не обеспечиться и постоянные потребители без пара останутся. 100% это не теория, а практика, правда не частая...
   66
RU тащторанга-01 #19.05.2021 19:54  @энди#19.05.2021 19:17
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Это Вы с паровыми аккумуляторами для паровых катапульт попутали.
энди> а в каких пределах?
Пределов чего?
   66
US VKoshkin #19.05.2021 20:26  @AGRESSOR#19.05.2021 16:49
+
+4
-
edit
 

VKoshkin

опытный

AGRESSOR> Если не ошибаюсь, пар запасают в специальных резервуарах и им "маневрируют".

Смеялся в голос. :D
Давно так меня не веселило.
   88.088.0
RU AGRESSOR #19.05.2021 23:47  @VKoshkin#19.05.2021 20:26
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
VKoshkin> Смеялся в голос. :D

Рад за тебя.

VKoshkin> Давно так меня не веселило.

Я не спец под ЯЭУ. Прочитал где-то.
   77
MD Serg Ivanov #20.05.2021 09:45  @VKoshkin#19.05.2021 18:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

VKoshkin> Любое усложнение установки ведет к увеличению ее массогабаритов (одна только теплоизоляция сколько займёт), снижению надежности, удорожанию постройки и эксплуатации.
Совершенно не обязательно. Тепловой аккумулятор может быть одновременно биологической защитой реактора.
Конструктивные решения, позволяющие снизить массогабаритные характеристики ЯЭУ
1.Применение забортных конденсаторов пара с внутритрубной конденсацией пара, уменьшающие объем конденсатора вдвое;
2. Применение модульной ЯЭУ с ядерным реактором на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем, имеющим преимущества перед ВВР не только по массогабаритным характеристикам (МГХ), но и по надежности, ядерной и радиационной безопасности;
3.Применение магнитогидродинамических насосов, которые увеличивают экономичность, снижают шумность, повышают надежность и радиационную безопасность (РБ) установки;
4.Применение прямотрубных, прямоточных парогенераторов без пароперегревателей, сепараторов, с внутритрубным течением ЖМТ;
5. Применение биротационного реактивно-роторного двигателя, в котором преобразование внутренней энергии пара в кинетическую энергию происходит в соплах и там же за счет реактивной тяги преобразуется в механическую энергию соплового двигателя. Сверхзвуковые сопла позволяют в 2-4 раза сократить число ступеней двигателя, отказаться от турбинных лопаток, что повышает экономичность, снижает стоимость и шумность двигателя;
6. Применение торцевых генераторов с вращающимися постоянными магнитами. Биротационный двигатель это наше изобретение, а торцевые генераторы созданы Новосибирским политехническим институтом. Полученный в них электрический ток выпрямляется, суммируется и инвертируется в ток стандартного напряжения и частоты (или требуемой частоты);
7. Применение теплового аккумулятора - биологической защиты позволяет: отказаться от аккумуляторных батарей (АБ); обратимых преобразователей и третьего контура; повысить экономичность и получить форсажный режим движения.
 

PRoAtom - Атомный гидроплан

Информационное агентство //  www.proatom.ru
 

Кстати по п.1. - возможно вся цилиндрическая часть внешней поверхности Посейдона является забортным конденсатором. Отверстий для забора воды внутрь корпуса на видео нет.
А если реактор ртутный кипящий с ртутной турбиной - то на полной мощности при конденсации ртути будет кипеть вода на поверхности аппарата. Вот и паровая смазка/каверна на высокой скорости получается.
По п.7 - предлагался тепловой аккумулятор на фазовом переходе некоторых соединений. Что сильно сокращает его объём.
   1717
Это сообщение редактировалось 20.05.2021 в 09:59
RU тащторанга-01 #20.05.2021 12:30  @Serg Ivanov#20.05.2021 09:45
+
-
edit
 
S.I.> Совершенно не обязательно. Тепловой аккумулятор может быть одновременно биологической защитой реактора.
Это не совсем упрощение.
   66
US VKoshkin #20.05.2021 14:02  @тащторанга-01#20.05.2021 12:30
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

S.I.>> Совершенно не обязательно. Тепловой аккумулятор может быть одновременно биологической защитой реактора.
тащторанга-01> Это не совсем упрощение.

Не может. В корабельных (судовых) ЯЭУ в роли металло-водной защиты уже выступает бак, заполненный 3 контуром, который призван совсем наоборот -обеспечивать теплосъём с конструкционных материалов, систем и механизмов ППУ.
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2021 в 14:08
US VKoshkin #20.05.2021 14:15  @Serg Ivanov#20.05.2021 09:45
+
+2
-
edit
 

VKoshkin

опытный

S.I.> PRoAtom - Атомный гидроплан

Автор статьи господин Сычиков ни дня не занимался практической эксплуатацией и ремонтом ЯЭУ, хоть и был начальником кафедры одного профильного высшего учебного заведения.
Фантазировать можно. Только реалии несколько прозаичны и более суровы.
   88.088.0
MD Serg Ivanov #20.05.2021 14:16  @VKoshkin#20.05.2021 14:02
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>>> Совершенно не обязательно. Тепловой аккумулятор может быть одновременно биологической защитой реактора.
тащторанга-01>> Это не совсем упрощение.
VKoshkin> Не может. В корабельных (судовых) ЯЭУ в роли металло-водной защиты уже выступает бак, заполненный 3 контуром, который призван совсем наоборот -обеспечивать теплосъём с конструкционных материалов, систем и механизмов ППУ.
Есть другое мнение:

 äîêëàäå êîíôåðåíöèè «ÊßÝ - 14» Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ÂÌÔ è èñïîëüçîâàíèÿ ÿäåðíîé ýíåðãåòèêè íà êîðàáëÿõ ÂÌÔ ðå÷ü øëà î ìîäóëüíîé ÿäåðíîé ýíåðãåòè÷åñêîé óñòàíîâêå (ßÝÓ), êàê ÷àñòè ïðîåêòà ðàçâåäûâàòåëüíî-óäàðíîãî àòîìíîãî ãèäðîïëàíà «Íåóêðîòèìûé», âûïîëíåííîãî â 2011-2013 ãã. â èíèöèàòèâíîì ïîðÿäêå ãðóïïîé ó÷åíûõ, èíæåíåðîâ, êóðñàíòîâ Âîåííîãî ó÷åáíî-íàó÷íîãî öåíòðà ÂÌÔ. Áûëî ïðåäëîæåíî ðàññìîòðåòü ðåçóëüòàòû ýòîãî ïðîåêòà íà ãîñóäàðñòâåííîì óðîâíå êàê êîíöåïöèþ «Îêåàíñêèé ïðîðûâ», ÷òîáû â êðàò÷àéøèå ñðîêè îñâîèòü è çàùèòèòü îêåàíñêèé øåëüô, ìàòåðèêîâûå ñêëîíû è îêåàíñêîå ëîæå, ïðèíàäëåæàùèå Ðîññèè, è îáåñïå÷èòü óñêîðåííîå ðàçâèòèå Àðêòè÷åñêîãî ïîáåðåæüÿ Ðîññèè è òåððèòîðèé Ñèáèðè è Äàëüíåãî Âîñòîêà. //  Дальше — www.proatom.ru
 
Тепловой аккумулятор - биологическая защита

Следующей важнейшей инновацией, дающей преимущества модульной ЯЭУ, является применение теплового аккумулятора - биологической защиты (ТА-БЗ), который исключает применение АБ – 162,9 т, ДГ- 13,7 т, обратимых преобразователей – 24 т, железоводной защиты – 350 т. Только по этой причине на 627,9 т снижается масса, повышается надежность, экономичность ЯЭУ, и обеспечивается форсажный режим движения АГП: 41 узел в течение 72 мин; а при сброшенной аварийной защите АГП на скорости экономхода (10 уз) может двигаться в течение 11 ч. 19 мин. Компактность БЗ и всей установки обеспечивается принципами совмещения в одном элементе нескольких свойств и подбора наилучшего материала. В качестве поглотителя нейтронов используется фториcтый литий с высокой поглощающей способностью - 71 барн, температурой плавления - 870 °С, представляющий собой порошкообразный химически пассивный материал с небольшой плотностью 2,6 г/см3, высокой теплоемкостью Ср= 58,67 Дж/моль∙К (при 700°С) и хорошей теплопроводностью 14,2 Вт/(м∙К) (при 26 оС). Суммарная масса ТА-БЗ составила 35,42 т, из которых 27,38 т – масса фторида лития, а 8,04 т – суммарная масса термоэлектрических нагревателей и резервных парогенераторов. Суммарная масса всей МЯЭУ составила 116 т [17].
 

Авторы:
Бурсук В. И, начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения ВМФ – заместитель Главнокомандующего ВМФ по вооружению, вице-адмирал
Сычиков В. И., проф. кафедры ЯЭУ. ВМПИ ВУНЦ ВМФ «ВМА»
им. адмирала флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова

Кому верить с моего дивана? ;)
   1717
Это сообщение редактировалось 20.05.2021 в 14:27
US VKoshkin #20.05.2021 14:23  @AGRESSOR#19.05.2021 23:47
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> Смеялся в голос. :D
AGRESSOR> Рад за тебя.

А уж как я "рад" такому незамутнённому потоку сознания.

VKoshkin>> Давно так меня не веселило.
AGRESSOR> Я не спец под ЯЭУ. Прочитал где-то.

Вот именно, что "где-то". И понято было "как-то". Школьные уроки физики с разделом "термодинамика" забыты напрочь, если изначально не были прогуляны.

Пы.Сы. Не нужно так переживать. Лучше почитай литературу по данной теме. Для общего развития. Что бы не становиться источником лулзов.
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2021 в 14:32
US VKoshkin #20.05.2021 14:29  @Serg Ivanov#20.05.2021 14:16
+
+3
-
edit
 

VKoshkin

опытный

S.I.> Есть другое мнение:
S.I.> PRoAtom - ????????? ??? ??? ?????? ????????? ?????????? ??????

Это всё слова. Где расчеты и обоснование.
Каким образом какой-то гипотетический тепловой аккумулятор может заменить АБ, которая является резервным источником электроэнергии, заменить ДГ, который является аварийным источником электроэнергии, заменить обратимые преобразователи, задача которых преобразовывать электроэнергию. К главной энергоустановке эти компоненты не имеют прямого отношения.

Сычиков - тот ещё теоретик.
   88.088.0
20.05.2021 15:16, тащторанга-01: +1: За удивительную выдержку в споре с дилетантом
MD Serg Ivanov #20.05.2021 14:32  @VKoshkin#20.05.2021 14:29
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

VKoshkin> Сычиков - тот ещё теоретик.
Ну да. Тот. Но не анонимный практик. ;)
   1717
US VKoshkin #20.05.2021 14:36  @Serg Ivanov#20.05.2021 14:32
+
+1
-
edit
 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> Сычиков - тот ещё теоретик.
S.I.> Ну да. Тот. Но не анонимный практик. ;)

Что то Сычиковских изобретений не видно в металле, хотя в этой теме он уже лет 40 как.
   88.088.0
+
+1
-
edit
 

Н-12

аксакал

VKoshkin> Каким образом какой-то гипотетический тепловой аккумулятор может заменить АБ

видимо предлагают плавить этот фторид лития и теплоту фазового перехода использовать для выработки пара при заглушеном реакторе
   90.0.4430.21090.0.4430.210
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #20.05.2021 14:37  @VKoshkin#20.05.2021 14:29
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

VKoshkin> Это всё слова. Где расчеты и обоснование.

Пишите авторам своё возмущение.

VKoshkin> Каким образом какой-то гипотетический тепловой аккумулятор может заменить АБ, которая является резервным источником электроэнергии, заменить ДГ, который является аварийным источником электроэнергии, заменить обратимые преобразователи, задача которых преобразовывать электроэнергию. К главной энергоустановке эти компоненты не имеют прямого отношения.

Речь шла лишь о замене реактора (или дополнении) как источника тепла. Странно что Вы этого так и не поняли..
   1717
1 144 145 146 147 148 157

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru