drsvyat> Насколько мне известно,первые серийные шли под наименованием лагг-5, потом название поменяли. Специально написал, чтобы акцентировать внимание на первых машинах, там даже фюзеляжи лагговские были с накладками на боках носовой части.
про накладки помню, про название нет, ну да ладно, мысль понял
drsvyat> Там горизонтальная была что-то на уровне як-9 ранних, что согласись зимой 1942-1943 неплохо. Но в целом считаю, что на уровне як-9 аэрокобра выделялась в положительную сторону в основном оборудованием и скоростью пикирования, притом что як имел немало своих плюсов.
Оборудованием - в плюс. Хорошей скоростью и управляемостью в пикировании - в плюс. Вес залпа - в плюс. Остальное - в минус.
Возьми чисто по параметрам:
як, даже первых версий, имел более мощный двиг (1180лс) по сравнению с 1150 аллисона.
При этом пустой як 2200 а кобра 2642 кг
Нормальная полетная 2873 против 3556 кг
Отличие при близкой моще - на чуть не тонну!
Если плюсминуслапотно принять тягу ВМГ из расчета 1 кг на 1 лс на валу, то тяговооруженность при нормальной взлетной у яка = 0,41, у кобры = 0,32!
Разницу ощущаешь? Если 0,41 - это что-то близкое учебным пилотажникам сегодня, то 0,32 - это вообще тяговооруженность пассажирского боинга при неполной загрузке!
О каком равенстве возможностей в бою можно говорить?
Ну и горизонтальная маневренность тоже.. у яка время виража 16-17 секунд, у кобры 19. При стандартном входе в карусель на 180 градусов друг от друга, за 2 круга як уже выходит на позицию атаки кобры.
drsvyat> Но яки то в этой нише удержались в отличие ...
см выше.
Плюс они за счет резервов конструкции легко становились и ИБ (кассета на 4 бомбы, после чего ищи воздушные цели), и сопровождающие (баки до 1800 км дальности давали), и штурмовики (их вон мучали установкой пушки и 37 и даже 45мм!).. И за счет облегчения плюс форсировки - вон на 13 км забирались. Кобре недоступно ничего из этого. Просто комфортный посредствнный самолет.
drsvyat> Да, но и-16 в данной ипостаси похоже был не так уж и плох. Я имею в виду непосредственное сопровождение. Пожалуй именно так, да и как ИБ/штурмовик его еще можно было относительно эффективно использовать.
Маресьев с тобой бы не согласился..
Сопровождение - это
1) дальность
2) способность принимать бой с превосходящими силами противника из неудобных положений, потому что противник принимает решение об атаке тогда, когда ему это наиболее выгодно.
3) то есть, преимущество и на вертикалях и на виражах.
Что из этого есть у ишака? Только карусели, но даже на них его можно клевать с наскоку практически безнаказанно, потому что никого не догонит.
И как иб - он унесет бомбы сотки? Нет? Ну и толку от него в качестве иб?
Он бронирован? Тоже нет? Толку от него в качестве штурмовика?
Bredonosec>> лавки были хороши везде.
drsvyat> Плюс минус - да, с оговоркой, что кроме бумзума, как по мне слабовато вооружение и пикировали они не так чтобы очень.
Они на восходящих вертикалях зело хороши были.
вон, чисто по ТВ глянь: первый 5 нормальная масса 3230, взлетная мощность 1700. ТВ выходит почти 0,53! Вот в карусели - не очень, но они и тактику боев сменили, выяснив на учебных боях с мессером преимущества и недостатки.
У ФН так и вовсе 1850 взлетный режим при еще меньшей нормальной массе, ТВ выходит аж 0,58!
Сравни это с 0,32 у кобры! Почти вдвое! Это ж было бы избиение младенцев!
drsvyat> Пожалуй яковская моторпушка и два УБ будут даже предпочтительнее двух синхронных пушек.
вкусовщина, кмк. Кому что удобнее. Кто в ходе очереди доцеливает или стреляет пересечением - тому пулеметы важны. Кто сразу наверняка - тому важно первым залпом расколбасить.