link> ИМХО, дело не в калибре бомбы,а в её возможностях и точке попадания.
Возможности свободнопадающей авиабомбы будут явно ниже, чем у проникающей БЧ ПКР, а самая легкая из более-менее распространенных ПКР Sea Skua имела БЧ в 35 кг.
link> Даже одна обычная пуля, посланная стрелком во время ВОВ с земли в самолёт, и удачно попавшая в двигатель, уничтожала самолёт.
Я не буду говорить за корабли, но по самолетам ВОВ знаю, что движки воздушного охлаждения - звезды спокойно выдерживали прострелы калибрами 12,7 мм до нескольких попаданий, есть случаи возвращения самолетов с попаданием в движок снарядов калибра 20-25 мм. Водяные рядники были нежнее, однако и они от попадания единичной пули винтовочного калибра сразу не отказывали.
И даже в случае отказа двигателя самолет далеко не всегда погибал.
Самая распространенная причина гибели самолета при обстреле из пулеметов винтовочного калибра и стрелковки в ВОВ - смерть или ранение пилота.
link> Машинное отделение корабля - не бетонный ДОТ, и там не нужно много взрывчатки, а огромное количество тепла выхлопных газов двигателя, выходящая из дымовой трубы - прекрасная возможность для теплового наведения бомбы. Попав в МО и турбину, бомба вызовет огромные разрушения на корабле, т.к. турбина сама будет подобна бомбе, + топливные цистерны.
Тут я не спец, могу лишь спросить, отчего в ВМВ столь удобный метод борьбы с кораблями распространения не получил? Трубы тогда на кораблях были нормой, дымили они в видимом диапазоне - так что корабли в море зачастую по дыму и находили, 50 кг авиабомбы несли многие гидропланы разведчики и корректировщики, которые к началу ВМВ несли почти все корабли, от нескольких типов ПЛ до линкоров.
Однако, насколько мне известно, сколько-нибудь заметными успехами в борьбе с судами и кораблями этот клас ЛА в ВМВ не отметился ни у кого.