в списке возможных причин крушения судна у представителей авиационной комиссии осталось два пункта: работа системы продольного управления «боинга» и несогласованность действий экипажа при заходе на второй круг.
В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые данные о расследовании причин крушения Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону, отчет размещен на сайте ведомства.
В частности, МАК отмечает, что погода в день катастрофы в районе аэродрома соответствовала прогнозируемой, метеорологическое оборудование было в норме. Сообщается также, что сотрудники, которые осуществляли метеорологическое обеспечение рейса, действовали в строгом соответствии с нормативными документами.
В МАК рассказали, что лайнер рухнул на скорости около 600 километров в час. При этом на посадку самолет шел в ручном режиме.
Специалисты также проверили квалификацию летчиков, которые управляли самолетом. Комиссия пришла к выводу, что экипаж имел свидетельства пилотов и прошел необходимую подготовку. Кроме того, их "налет" на Boeing подобного типа был достаточным для допуска к вылету.
Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai потерпел крушение в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.
По словам заместителя главного редактора журнала "Арсенал отечества", эксперта в области авиации Дмитрия Дрозденко, в подобных авиакатастрофах не последнюю роль играет человеческий фактор.
"В данном случае вероятность уже 99%. Конечно, окончательные выводы МАК скажет после исследования выкладки самолета. Но тот факт, что стабилизатор стоял на пикирование на пять градусов, а это посадочные характеристики, и с таким положением стабилизатора они ушли на второй круг, говорит о человеческом факторе", – сказал Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik.
По его мнению, западные пилоты слишком надеются на автоматику и плохо подготовлены к работе в ручном режиме пилотирования.
"При заходе на второй круг они не перевели стабилизатор в нейтральное положение и, соответственно, сорвали самолет в пикирование и фактически "воткнули" его в землю. Мне кажется, здесь все-таки сказалась неподготовленность экипажа к работе в ручном режиме пилотирования, слишком большая надежда на различного рода автоматику. Я имею в виду западных пилотов. Могу сказать, что в гораздо более сложной ситуации, когда у нашего экипажа произошло возгорание двигателя в Доминикане, тем не менее, экипаж вышел из этой сложной ситуации, посадил самолет и решил все проблемы. У нас разные летные школы", – сказал авиаэксперт.
При этом он подчеркнул, что в расследовании еще рано ставить точку.
"Я бы воздержался от однозначного ответа, что именно сейчас ставим точку в этом расследовании. Выкладка самолета закончена, основные отобранные узлы будут исследованы, чтобы полностью исключить факт каких-либо механических поломок. Будут привлечены специалисты Boeing, Арабских Эмиратов, Испании, потому что, если я не ошибаюсь, один из пилотов был испанцем. Как всегда, у нас к расследованию подойдут очень тщательно", – заключил Дмитрий Дрозденко.
Эксперт об отчете МАК: западные пилоты слишком надеются на автоматику
Пилот Boeing не увидел показания на лобовом стекле - новации погубили самолёт в Ростове