[image]

Парашюты для ракет

все, что касается парашютов - сюда
 
1 25 26 27 28 29 34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2>> В любом случае нагрузка от строп должна распределяться на весь купол ...
Evgenij> Если более точнее сказать, то нагрузка на стропы идет от купола парашюта, а не наоборот.

Чё вы спорите?
У меня стропы были привязаны просто за углы тряпки. И почти все узлы (кроме одного) остались на месте. А стропы порвались на коротком участке около этих узлов. Это самое слабое место, т.к. там распределение нагрузки не равномерно по всем волокнам стропы.
Таким образом, если уж хотите сделать стропы крепкими, то делайте как можно меньше узлов. Например в конструкции Брата нужно отказаться от узла строп (если я правильно понял) на полюсе купола, а сами стропы пристрочить к куполу, а не просто продеть через дырки. Конструкция Евгения тоже изобилует узлами, от которых хорошо не будет, хоть и материал купола в меньшей степени подвержен разрыву.

Ну а вообще, когда мы отпускали кирпич с высоты, то обратили внимание на существенную разницу скорости раскрытия купола с отверстием и без. Если без "дыры" то раскрывается резко с характерным хлопком, а с "дырой" раскрытие более плавное, равно как и спуск более ровный (идет как по направляющей).

Сейчас Диман ремонтирует парашют, и не собирается менять конструкцию (за исключение установки амортизатора).
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Это сообщение редактировалось 30.06.2021 в 21:32

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Сейчас Диман ремонтирует парашют, и не собирается менять конструкцию (за исключение установки амортизатора).

Уже отремонтировал (но пока без резинки).
Прикреплённые файлы:
DSCF1167.JPG (скачать) [3097x1715, 1,89 МБ]
 
DSCF1168.JPG (скачать) [3295x1836, 1,71 МБ]
 
DSCF1169.JPG (скачать) [3002x1667, 1,51 МБ]
 
DSCF1171.JPG (скачать) [2989x1660, 1,58 МБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Уже отремонтировал (но пока без резинки).

Миша! И тебе буду язвить, ничему жизнь тебя не научила! Хорошая резинка для амортизатора продается на Али для рогатки, креплю подобной резинкой крыло на модели самолета. Продается кусками длинной 1м, представляет собой трубку из резины, эластичная, прочная, разных цветов!
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Mihail66 #01.07.2021 18:12  @Брат-2#01.07.2021 17:41
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Миша! И тебе буду язвить, ничему жизнь тебя не научила! Хорошая резинка для амортизатора продается на Али для рогатки, креплю подобной резинкой крыло на модели самолета. Продается кусками длинной 1м, представляет собой трубку из резины, эластичная, прочная, разных цветов!

Язви, язви...
Когда ты навяжешь узлов на этой резинке, тогда поймешь, что для парашюта она не годится.
Вот резинка (для перетяжки купюр), никакого Али не нужно, никаких узлов, а порвется можно заменить, и динамическое усилие легко регулировать.

ПС.
А что это мы все запуски обсуждаем, это все должно быть в парашютах.
Прикреплённые файлы:
DSCF1175.JPG (скачать) [2454x1470, 1,3 МБ]
 
DSCF1176.JPG (скачать) [3537x2128, 2,2 МБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

заменить, и динамическое усилие легко регулировать.
Mihail66> ПС.
Миша, лучше подскажи где ты берешь все эти милые железячки?
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Mihail66 #01.07.2021 18:36  @Брат-2#01.07.2021 18:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Миша, лучше подскажи где ты берешь все эти милые железячки?

В хозмаге, в охот-рыбмаге, и на твоем любимом Али.

Винтовой карабин ГОСКРЕП М 4 2 шт КР.071046 в Нижнем Новгороде - купить, цены, отзывы, характеристики, фото, инструкция

Винтовой карабин ГОСКРЕП М 4 2 шт КР.071046 в Нижнем Новгороде - купить, цены, отзывы, характеристики, фото, инструкция //  nn.vseinstrumenti.ru
 

   91.0.4472.12491.0.4472.124

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Вот резинка (для перетяжки купюр), никакого Али не нужно, никаких узлов, а порвется можно заменить, и динамическое усилие легко регулировать.
А как ты заделываешь концы верёвок под термоусадками?
 

   91.0.4472.12491.0.4472.124
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> А как ты заделываешь концы верёвок под термоусадками?

Блин, это наверно проще показать, чем рассказать. Но показать пока не на чем, значит рассказываю.
Конец шнура распускается на пряди примерно на пару см. (с таким расчетом, что это будет длина бандажа). Потом конец шнура складывается пополам чтобы получилась петелька. На участке где будет бандаж промазывается БФ-ом и туго обматывается полиамидной ниткой виток к витку в один слой. Затем снова мажется БФ-ом, и распущенные пряди загибаются в обратную сторону (в сторону петельки). Делается второй слой обмотки ниткой уже в обратную сторону, завязывается узел и концы укладываются поверх этой намотки. Ну и сверху одевается термоусадка и зажигалкой утягивается.

Так я заделываю фал из кевлара. А если использовать полиамид (полиэстер, нейлон, и пр.), то конец можно не распускать на пряди. Достаточно оплавить край шнура зажигалкой, чтобы получился твердый кончик, а потом намотать пару слоев бандажа тонкой капроновой ниткой. Твердый оплавленный конец уже не сможет проскочить под бандажом.

*Возможно есть решение получше, тогда давайте его сюда.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Это сообщение редактировалось 02.07.2021 в 09:10

EG54

аксакал

Mihail66> У меня стропы были привязаны просто за углы тряпки. А стропы порвались на коротком участке около этих узлов. Это самое слабое место, т.к. там распределение нагрузки не равномерно по всем волокнам стропы.
Mihail66> Таким образом, если уж хотите сделать стропы крепкими, то делайте как можно меньше узлов.

Здесь не о причине, почему рвутся стропы?

Ломание палки на бумажных кольцах
Гервидс Валериан Иванович - доцент кафедры общей физики МИФИ, кандидат физико-математических наук.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Здесь не о причине, почему рвутся стропы?

Здесь это "в том числе", но рвутся стропы рядом с узлами не поэтому.
Там где сформирован узел, в этом месте пряди из которых состоит стропа получаются натянутыми по разному. Все пряди (волокна) получаются разной длины (в радиусах узла прячутся разные длины прядей). И когда стропа натягивается то первыми рвутся те, которые короче на отрезке от узла и до некоторого расстояния, после которого пряди уже начинают быть более равномерно натянуты.
Т.е. если даже плавно и медленно тянуть за стропу, то она чаще всего все равно порвется рядом с узлом.
Где ты постоянно берешь такие занимательные ролики?
Для того чтобы максимально уравновесить натяжение волокон в веревке и увеличить надежность самого узла (но не прочность привязки стропы), применяют специальные узлы. Но эти способы завязки нам подходят лишь некоторыми фрагментами.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66>> Таким образом, если уж хотите сделать стропы крепкими, то делайте как можно меньше узлов.
EG54> Здесь не о причине, почему рвутся стропы?

Олег! В представленном тобой фильме ничего общего с проблемой как строп, так и бумажных колец, которые как таковые играют лишь отвлекающую роль. Можно просто подбросить палку и перебить ее прутом. В фокусе участвует момент инерции палки и скорость прута. Есть интересный вопрос, какой трос выдержит большую нагрузку на разрыв, из закаленных стальных жил или из жил мягкой стали. Конечно мягкой, в котором благодаря пластичности жил все участвуют в процессе. Да, одна стальная жила из закаленной стали, возможно, выдержит большую нагрузку, чем жила из мягкой стали, но их много, а она одна, и порвутся они все одна за другой.
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU Mihail66 #03.07.2021 23:02  @Брат-2#03.07.2021 22:07
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2>.... Да, одна стальная жила из закаленной стали, возможно, выдержит большую нагрузку, чем жила из мягкой стали, но их много, а она одна, и порвутся они все одна за другой.

У меня где-то есть фал, который рвался на разрозненных участках. Хрензнат почему так получилось, но он уцелел и не порвался на совсем. Вот на нем самые разрывные участки были или около узлов, или как ни странно прям посередине. Выглядит это так, как будто через плетеную оболочку наружу торчат петли внутреннего прямого корда. Стоит потянуть за эту петлю, и ее оборванный конец выходит наружу. Хочется этот фал найти и вам показать. Но так происходило только с ПП шнурами с центральной жилой, а они очень тугие на растяг. Полиэстеровые шнуры более динамичные в этом плане, и если сделать фал длинным (2-3 метра), то можно даже обходиться без амортизатора (он хорошо пружинит). А вот кевлар (арамид) это смерть всем упорным шпилькам, там без амортизатора задница. Но от арамида есть большая польза для любителей пиротехнического отстрела парашюта (не горит). У меня на последнем пуске кроме строп еще и шпильку эту вырвало, фал удержался только за скобу сервопривода и еще потому, что эта шпилька находилась значительно ниже самой ССР (она проходила насквозь балластной массы).
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Это сообщение редактировалось 03.07.2021 в 23:11

Xan

координатор

Mihail66> Для того чтобы максимально уравновесить натяжение волокон в веревке и увеличить надежность самого узла (но не прочность привязки стропы), применяют специальные узлы. Но эти способы завязки нам подходят лишь некоторыми фрагментами.
Mihail66> Прежде чем перейти к YouTube

У древних взрослых парашютов стропы к кольцам подвесной системы крепятся узлом "стремя".
Стремя — потому что не затягивается вокруг ноги, если использовать как стремя. :)

У парашюта узел, конечно, плотно затянут, не как на фото, чтоб никакой свободы, а стропа и её конец на длине сантиметров десять прошиты строчкой зигзаг. Три секунды на машинке.
И всё, никакой "синей изоленты". :)
Прикреплённые файлы:
Стремя.png (скачать) [1217x986, 2,2 МБ]
 
 
   77
RU Брат-2 #19.09.2021 19:53
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ну, вот при крайнем старте испытал свой парашют, фал оборвался, а все стропы целы, теперь всегда буду делать именно так, а именно стропы, закрепив за край купола, продлевать до центра парашюта, прошивая через полотно. Но я не об этом . Всех как бы интересует двойной выброс парашюта, тормозной в апогее и основной на установленной высоте. Практически все кто просил прошивку высотомера на Ардуино хотели именно двойной выброс. Но на практических запусках ракет действие подобной системы сам не видел. Двойной выброс осуществлял на водяных ракетах, проблема была в том, что отработанная ракета весит мало и малый парашют, вследствие значительной площади плоскостей стабилизатора опускает ракету, в лучшем случае, в горизонтальном положении. При выбросе основного парашюта скорость снижения заметно не меняется, возникает вопрос, надо ли городить огород?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Брат-2> При выбросе основного парашюта скорость снижения заметно не меняется, возникает вопрос, надо ли городить огород?

Основной - это какой? По-любому, смысл есть.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Mihail66 #20.09.2021 08:31  @Брат-2#19.09.2021 19:53
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> .... Всех как бы интересует двойной выброс парашюта, тормозной в апогее и основной на установленной высоте.

Сейчас у заокеанских коллег популярна несколько иная система спасения, она тоже двухэтапная. А апогее ракета просто разбирается на посередине на 2 части. Ракета теряет аэродинамику и падает плашмя со скоростью около 30м/с. А на низкой высоте у нее выбрасывается парашют, который тормозит падение и ракета на нем мягко приземляется. Таким образом вся система спасения не занимает много места в ракете.
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> ... Ракета теряет аэродинамику и падает плашмя со скоростью около 30м/с. А на низкой высоте у нее выбрасывается парашют, который тормозит падение и ракета на нем мягко приземляется.
Ничего плашмя падать не будет, да и не красиво все это. Буду добиваться размерами тормозного парашюта падение целой ракеты, именно плашмя. Но до этого еще нужно дойти. В принципе имеет смысл раскрывать один парашют на высоте метров 50, понятно, что необходимо повысить прочность парашютной системы.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Tayfur #20.09.2021 14:19  @Брат-2#20.09.2021 13:38
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66>> ... Ракета теряет аэродинамику и падает плашмя со скоростью около 30м/с. А на низкой высоте у нее выбрасывается парашют, который тормозит падение и ракета на нем мягко приземляется.
Брат-2> Ничего плашмя падать не будет, да и не красиво все это.

У Вирджин Галактик суборбитальный ракетоплан прикольно меняет геометрию. Может тоже есть смысл в апогее согнуть корпус в позу?
   93.0.4577.8293.0.4577.82
RU Mihail66 #20.09.2021 14:53  @Брат-2#20.09.2021 13:38
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Ничего плашмя падать не будет...

Еще как будет.
   93.0.4577.8293.0.4577.82

RocKI

опытный

Каков бы ни был конструктив двухэтапной ССР, электроника должна быть одинаковой. Барометр, две высоты, два сигнала на срабатывание. Ничего нового тут не придумаешь.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

RocKI> Каков бы ни был конструктив двухэтапной ССР, электроника должна быть одинаковой. Барометр, две высоты, два сигнала на срабатывание. Ничего нового тут не придумаешь.

RocKI да у нас с электроникой проблем нет, действительно давно придумали. Но, по моей задумке тормозной парашют выбрасывается в апогее, а на 50м он вытаскивает основной парашют. То есть выбросить основной, до выброса тормозного возможности нет. Оно- то ничего, но если апогей аварийный, то есть меньше 50м, то необходимо выбросить первым и только основной. А мне придется все равно выбрасывать первым тормозной и за ним тут же основной, тем не менее, это мелочи. Сейчас главное построить ракету из пластиковых труб, а у меня ни опыта, ни освоенной технологии. Да, ладно, дело наживное! :)
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Брат-2> Оно- то ничего, но если апогей аварийный, то есть меньше 50м, то необходимо выбросить первым и только основной. А мне придется все равно выбрасывать первым тормозной и за ним тут же основной,

Авария аварии - рознь. На высоте ~50м скорость ракеты обычно уже очень большая, так что выброс сначала тормозного, а потом основного очень даже оправдан. А то, что высота менее 50м, так это только вопрос прошивки ПО.
Но, даже выброс только тормозного парашюта лучше, чем ничего. Так, что можно и не заморачиваться. Тем более, что аварийная ситуация на высотах менее 50м обычно уже не требует никаких парашютов. :D
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Mihail66 #21.09.2021 07:00  @Брат-2#20.09.2021 21:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ....А мне придется все равно выбрасывать первым тормозной и за ним тут же основной, тем не менее, это мелочи.

Так выбрасывай их одновременно, чтобы время не тратить.
Но здесь есть задачка для электроники, нужно правильно определить аварийную ситуацию. Для этого акселерометр должен стать помощником высотомеру.

Брат-2> Сейчас главное построить ракету из пластиковых труб, а у меня ни опыта, ни освоенной технологии.

ПВХ-труба и клей для для ПВХ, это все что тебе потребуется.
Не хочу агитировать за пластиковые ракетки, т.к. их прочность по сравнению с композитными оставляет желать... Но делать ракеты их ПВХ-труб проще простого.
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

RocKI> Но, даже выброс только тормозного парашюта лучше, чем ничего. Так, что можно и не заморачиваться. Тем более, что аварийная ситуация на высотах менее 50м обычно уже не требует никаких парашютов. :D

Ага, я носом в асфальт с 20м и ракету полностью переделывал! :)
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Ветка форума для парашютов, а перешли на клей для стабов. Ну и несет же вас в сторону.
А чем плохи заклепки и винты? Выдерживают 4-5 пусков и падений (катастроф) и нет мороки с клеями ...
Прикреплённые файлы:
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82

1 25 26 27 28 29 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru