Дем> Будто студент проектировал, у которгого ничего никогда не по проекту не происходит.
Соглашусь. Хотя люди, участвовали в разработке видят ситуацию глубже и ещё трагичнее:
Любое событие, даже самое резонансное, это точка в непрерывной линии предпосылок и закономерностей. Но иногда, боль и ужас от произошедшего дают нам возможность заглянуть в будущее и узреть настоящую катастрофу, которая может изменить жизнь бесповоротно и навсегда. Сегодня мы наблюдали катастрофу, падение лёгкого транспортного самолёта Ил-112, пылающего пламенем из неисправного двигателя. И этим мы отдали очередную кровавую жертву жадному российскому богу безвременья со смешным именем «И так сойдёт». Этот сонный, близкий нам бес давно ведёт всех за руку в пропасть. За заслуги перед Отечеством его давно пора сделать видимым и ввести в государственные символы России. Упал новейший самолёт, который разрабатывался без малого 20 лет, глубокий старик, с новейшими двигателями, кашляющими, греющимися, глохнущими, которые создавались которые на базе глубоко устаревшего вертолетного двигателя. Почувствуйте на губах кислую иронию. На борт поднялись заслуженные летчики-испытатели, седые мужики, знающие, без иллюзий,…
// t.me
30 марта 2019 года самолёт Ил-112 всё-таки поднялся в воздух. Рогозину-мл грозила отставка с поста директора "Ильюшина" и он буквально жил на заводе. Проект вывели из комы, но Рогозин всё-таки вылетел с предприятия. Сам самолет закрыли в ангаре и увлеченно занимались оптимизацией. Полтора года ничего не происходило. И вот в середине 2021 года, начинается бурная деятельность, Ил-112 рывком проходит наземные испытания и начинает полеты. Что важно – проблемы с двигателем были известны с 17-го года, что он греется, выходит из строя и глохнет, что у него слабые лопасти и тд. Двигатели выходили из строя постоянно. Безусловно, первый полет был риском, но при условии системной работы этот риск был оправдан. Но так, вдруг, после длительного простоя выгнать самолёт на летные испытания ... Весной-летом 2021-го на летных испытаниях Ил-112 регулярно получает отказы двигателя. Например, в шестой свой испытательный полет самолет садился на одном движке, то есть ровно та же ситуация что и весной 19-го года. Но ОАК рапортует о чуть ли не финальном этапе испытаний, и готовности самолета. По итогу мы получаем катастрофу. Ил-112 – это самая убедительная эпитафия сложившейся административной системы ОАК, основанной на вранье и круговой поруке. И что еще ужасней – такой результат устраивает всех. Деньги освоены, катастрофа дает основание заморозить проект, а потом и вовсе закрыть. А потом можно уже и начинать новый бессмысленный и бесконечный НИОКР. Но его само собой уже не будет.
Telegram: Contact @rt_russian
// t.me
Главное:
"Если подытожишь эту катастрофу, то скажем честно – это закономерный финал отношения к самолету и ОАК и всех причастных. А в основе всего лежат две взаимосвязанные вещи – (а) непрозрачность индустрии, которая привела к фантастическим размерам вранья, идущего снизу вверх, и в этой цепочке идущей к президенту, участвуют практически все, (б) и отсутствие сквозного планирования и контроля, что приводит к удобной модели жизни одним днем.
Самолет изначально был никому не нужен, ТЗ критически устарело еще к моменту написания, так как делалось реально для советской армии. Сейчас в Ил-112 кроме палетов ничего не влезет. А зачем тогда рампа, критически утяжеляющая самолет? Самолет проектировался без двигателя, когда спустя годы это наконец дошло, начали проектировать ТВ-117-СТ, на базе устаревшего советского вертолетного движка. Делали без «огонька», так как денег особо не давали, и в проект никто не верил. В 11 году недолюбленный проект Сердюков закрыл, исповедуя столь любимый сейчас Шойгу принцип покупать готовое. К 14-му году оказалось, что готового нет, а Украина недружественное государство. К слову, катастрофы Ан-148 показали уровень качества украинского авиапрома.
В 15м году проект реанимировали, «Ил» клялся-божился, что в 17-м году весной будет первый полет. В феврале Рогозин-старший прилетает на ВАСО посмотреть готовый Ил-112 и видит голый фюзеляж и наглые рожи руководства Ил и ВАСО – «Ачетакова». Герои-авиастроители горячо рассказывали об проблемах отрасли, Чубайсе, врагах в высоких кабинетах, но становились немыми когда их спрашивали, где самолет и как так произошло. Все как в детском саду валили друг на друга и показывали пальцем и никто, подчеркиваю никто не хотел брать на себя ответственность. Все радостно писали заявления об уходе, чтобы потом говорить о врагах в Москве, разваливающих отрасль.
Но самолет надо было делать. И не потому что он хороший или плохой, а потому, что все пардон ссали сказать президенту, что все эти годы ему врали про самолет. И продолжили врать дальше.
Что важно понять – индустрия настроена на процесс, а не результат. Конструкторским бюро нужны бесконечные, бессмысленные НИОКРы, на которые желательно подсадить еще внуков, а заводу нужны новые мощности, еще больше, еще краше. Поэтому площадь наших заводов больше всей территории Боинга и Эйрбаса вместе взятых, а по объемам производства мы составляем статистическую погрешность.
Сделать самолет и тяжело и просто. Просто потому, что нужен человек, который соединит своим амбиции с его созданием. Тяжело – потому что … см. выше".
Жаль, что из-за этого дерьма в ОАК гибнут люди, настоящие профессионалы