Curious>> Это прям как про швейцарские армейские ножи
D.M.> Коллега Novice, да сохранят его искромётное чувство юмора годы, в принципе, всё наглядно пояснил. Хотя лично я отношусь к тем у кого такого девайса нет, ибо предпочитаю пользоваться каждым инструментом в индивидуальном исполнении. Удобнее и безопаснее, знаете ли...
А мошна у нас не треснет каждый корабль строить под индивидуальные хотелки?
Впрочем, Ваши слова здесь в тему - зелёные и не очень спецчеловечки по результатам походов высказали ряд пожеланий, направленных на повышение эффективности сабжа. Посмотрим, воплотится ли сие.
P.S. Коллега Novice чего-то ценник ножичков каждого вида для пущей наглядности забыл указать. Умышленно или по простоте душевной?
P.P.S. Я подарю Вам скромный, но достаточно функциональный для городских условий Victorinox, хотите?
Curious>> Как специализированный РЗК он, безусловно, неприемлем.
D.M.> Эрзац-корабль неплохое определение для сабжа ценой почти в 10 млрд. рублей.
Ай-яй-яй, не передёргивайте, я говорил про параРЗК. Эта функция вообще бонус, а денег стоит всё, и, увы, не всегда своих, ЕВПОЧЯ.
Curious>> Может, хватит уже про корветы ОВР?
D.M.> Как же хватит?! Вот товарищ Мистахов на Армии-2020 прямо говорит, что лучшей замены 1124 и не придумаешь.
Я его всегда слушаю с большим удовольствием, говорит он на всяких форумах-салонах много и интересно. Только вот с действительностью это мало соотносится.
D.M.> Концепции концепциями, их можно много нафантазировать. Но пока в БМЗ мы стараниями сторонников концепции берегового наблюдения сидим в луже с голой задницей.
Сидим, да. Скажу прямо, мне иногда кажется, что в жопе мы сидим почти по всем направлениям - куда не ткни! Задаю риторически-философский вопрос - и что теперь делать? Всё бросить, что-ли? Нет, это не наш путь. Просто будем делать всё лет по 15-20-30. И концепция берегового наблюдения - это Вам не какой-то там МРК!
Впрочем, с Вашими тезисами я во многом согласен, но там наверху думают по-другому и о другом...
Curious>> Ну это понятно само собой. Но первый опыт особенно ценен,
D.M.> Это будет новый проект, с бОльшим водоизмещением.
Разумеется.
Curious>> Он не может быть таким ТЩ, как 12700 ( ), но как платформа для перспективных роботизированных средств ПМО вполне может подойти. Почему нет?
D.M.> Потому что он не выполняет требования ТЗК-90 от слова никак.
Да и шут с этими требованиями - они из древнего прошлого. Надо смелее смотреть вперёд! Подводные многоцелевые роботы - магистральный путь развития флотов передовых стран мира, Вы не знали?
Curious>> А что, 22100 мегаэкономичен? Разве? По поводу патрульных скоростей всё давно ясно
D.M.> По сравнению с 22160 да. Сам факт
Ну, допустим, так и быть, уговорили. Только ГЭУ у кораблей совсем разные и, ИМХО, их и сравнивать не надо. Тем более, что "Океан" шёл по другому ведомству. Вспомнилось - на основе 22100 для ВМФ РФ рисовали вариант ледового ПК? Был рендер во времена ВВЧ. Почему же от него отказались?
Curious>> Погранцы отказались от погранварианта
D.M.> Ой, только не надо рассказывать сказки. Пограничники были в таком "восторге" от поделки СПКБ за номером 22460, бывшего прародителем 22160 по форме корпуса, что, помучавшись, вернулись к постройке 10410.
Вот именно, что в "восторге". У них там с технической политикой тоже кавардак был дай б-г какой.
Между прочим, наша CG заказывала бы себе и дальше много-много разных пароходов, но вот незадача - санкции, экономия и т.д. Приходится брать что подешевле и, т.с., проверенное временем. Хороший ход, КМК!
Curious>> И как 12700, например, будет определять границу
D.M.> На этот вопрос даже сами заказчики что-то мычат нечленораздельное. Похоже в их теориях границу минного поля будет определять
Именно, т.е. решение проблемы в стиле "как всегда" - кто-то подорвётся, вот тогда и узнаем про миноопасный район. Но вообще-то эта проблема стоит перед всеми, так что тут мы не отстаём сильно.
Curious>> Смысл "подсветки" есть всегда,
D.M.> Никто, но создавать для этого цельный 22160 просто смешно.
Опять передёрг? Это полезная дополнительная фишка с хорошими перспективами, и это потенциально может быть ценным качеством - зависит от флота.
Curious>> С этим сложно согласиться. Т.е. расчётно как бы всё верно
D.M.> Проблема была и с финансированием, и с Редутом, и с ГЭУ. Так что 22160 забрали и деньги, и машины, и редуктора.
Проблем разного уровня на СВ всегда было дофига - особенно управленческих (куды ж без них!
).
Если бы двигатели пошли на верфь, то что - она настроила бы корветов больше? Большой вопрос... ИМХО, ничего бы не получилось, стояли бы корпуса без работающих мачт и прочего, как и сейчас.
Да, готовые машины поставили на ПК, и это было лучшим решением, хоть что-то в плавсостав получили.