m.0.>>> Ошибаетесь, требования к новым разработкам появлялись в НИУ МО не на пустом месте.
ccsr>> Ошибаетесь - требования к новым образцам это лишь часть изменений в требованиях НИОКР,
m.0.> М-м. Судя по формулировкам, Вы к реальной разработке новой техники были не очень близки.
Гораздо ближе чем вы думаете. Но не к авиационной, хотя приходилось и с ними кое-что согласовывать. Но это было уже в масштабах всех вооруженных сил.
m.0.>Ради занудства: 1) если появился новый образец ВВТ, то это означает что опытный образец был изготовлен, успешно прошел все предназначенные ему "процедуры" (включая ГИ, государственные испытания), ОКР закончена, он получил заветную литеру О1 и был принят на вооружение / снабжение;
У вас однобокое представление о всем спектре разрабатываемой военной техники. Вы хоть имеет представление, что по оперативному заказу в МО могли делать технику по весьма упрощенному варианту прохождения всех циклов разработки. Как я понял, вы даже не знаете, кто этим в МО мог заниматься. Но поверьте, даже серии свои изготовляли.
m.0.>2) отсюда следует, что реализация "изменение требований НИОКР" означает прекращение уже ведущейся разработки и создание нового опытного образца под новые требования и списывание уже понесенных к этому времени затрат на мышей.
Ничего подобного - за пятилетнюю НИОКР запросто могли пару раз изменить отдельные пункты ТТЗ (некоторые даже принципиальные), согласовав изменения на уровне начальников Главков.
m.0.>Со всеми возможными вытекающими последствиями для усих руководящих участников этого процесса. Такие случаи в родной авиации были крайне редки, бо означают в первом приближении непрофессионализм как специалистов МО, так и разработчиков. Но были, например история создания Су-27 и некоторые другие;
Поймите правильно, что пока создадут самолет, вполне возможно что техника ЗАС может перейти на новый уровень, и если вначале планировали установить одну, то к серийному производству будет создана новая - это простой пример, не привязанный к вашему самолету. Изменять ТТЗ все равно придется.
3) были и случаи прекращения работы уже на стадии проведения ГИ и даже позже;
Были случаи когда и после успешных ГИ в серию изделие не запускалось - и никто не нес за это наказание, т.к. ситуация менялась. Я сам с этим сталкивался.
ccsr>> ... я речь вёл о проведении научных исследований по всему комплесу вооружения и техники, которые должны показать что нужно армии,
m.0.> Это по жизни достаточно сложный и противоречивый вопрос даже в благополучные года.
А я и не говорил, что это должна быть двухгодичная НИР в одном из заказывающих управлений - это потребовало бы координации действий всей военной науки. Но дело в том, что военное руководство после того же Афганистана не хотело этим заниматься - надеюсь понимаете почему.