m.0.> Не, слишком сложно.
и я о том же
m.0.> Просто однажды работали на одном 2-х местном борту, где фонарь был несъемный, а остекление над каждым членом экипажа просто вышибалось непосредственно перед срабатывании кресел. Непонятно, почему такую конструкцию нельзя применить на транспортниках.
как понимаю, что-то вроде як-130 или вроде него? С пирошнуром?
Так опять же, вес и цена
У яка (как и любого истребителя или имитирующего его УТС) критически важная задача - полноценный обзор пилота во все стороны. Потому фонарь - с минимумом переплетов и максимально окружающий пилота.
Но это имеет свою цену.
Этот фонарь при беспереплетном исполнении весит порядка 200 кг и стоит дикую сумму.
При переплетном - и дешевле и легче, но всё равно сурово.
Транспортнику такое откровенно излишне.
Если же просто речь о размещении пирошнура на потолке кабины.... там и материал более гибкий/менее хрупкий - не факт, что будет разбит, а не размочален.. И обьемная структура, то есть, заряд надо делать мощнее, а пилоты без шлемов, осколками взрывов головы прошибет к чертям.
И на потолке приборные панели. То есть, при сработке - перемкнуть там может что угодно и как угодно, со сколь угодно печальными последствиями.
некошерно. Опасно.