Sever68/33> Самому "продвинутому" техническому решению на данный момент - Азиподу® уже за 30...
Ну, раз упомянутый «агрегат» успешно трудится на сотнях (тысячах) судов, и на него есть устойчивый спрос, значит, он - хорош. Имхо.
Собственно, отвечая на ваш предыдущий вопрос <какие на Ваш взгляд ВРК самые "долгоиграющие" в плане надёжности/экономичности/простоты и стоимости ремонта?>, я бы однозначно выбирал АВВ, ибо работал с ними, видел отношение специалистов компании к своей технике и к заказчику, и сейчас у них трудится мой хороший знакомый - сама компания и бизнес-процессы в ней - это качество, стремление к постоянному улучшению сервиса и самого бизнеса, и разумный подход.
Другое дело, что это - весьма дорогая игрушка. Но в моей практике жалоб на их продукцию и организацию ТО, в отличие от Роллс-Ройса, GE, Flowserve, я не слышал. Причем, у последних помимо не очень приятных отличий в качестве и надежности работы, могу отметить и упомянутое отношений самой компании-производителя к организации сервиса, собственно отношение к заказчику, а также курс на поддержку санкционных ограничений и тотальное бюрократическое соблюдение всех мероприятий экспортного контроля в своих странах, что весьма негативно влияет на бизнес заказчика с учетом срочных, порой, заказов ЗИП и необходимости «экстренного» прибытия сервисных специалистов.
GE сейчас, надеюсь, намертво связана договорными отношениями с ССК «Звезда», и в санкционные игры в РФ пока не играет. Но, как тут однажды тонко подметил то ли форумчанин 3Х, то ли LtRum, эта компания - далеко не передовик в сегменте ВРК.
R-R и Flowserve же - на моей практике трижды подтвердили четкое следование санкционным ограничениям и соблюдение всех тонкостей национального экспортного контроля, а также дважды - недостаточную надежность оборудования, хоть и устраняли отказы (но весьма небыстро).
С Шоттель, Сименс и проч. я не сталкивался. Но могу отметить, что Сименс успешно трудится в России в других сегментах, имеющих граничный режим по санкциям, и там себя зарекомендовал, как надежный партнер.
Sever68/33> …изобретение, которой зафиксировано Роспатентом или судостроение будет опираться на эволюционное развитие уже существующих типов движителей и принципиально ничего в обозримом будущем не изменится?
Естественно, развитие технологий не стоит на месте. Имхо, развитие будет идти. Возможные направления развития - не вникал, но видя, как, подобно взрыву, в последние годы развивается рынок и технологии ветровых сверхмощных электрогенераторов для морских электростанций, надо поковырять то, что, возможно, будет улучшено в среднесрочной (10-25 лет) перспективе.
На упомянутый вами патент отечественных изобретателей не поставлю и трех сольдо.
Вижу, как мучаются наши умные российские ребята с этой отечественной системой патентов и бьются в закрытые двери инвесторов. Никто не желает инвестировать в неопробованные технические решения - такой уж российский (а, может, и не только российский) менталитет. Иностранцы бы и рады купить такое изобретение и патент, но эти две стороны почему-то никогда (или почти никогда) <обычно> не встречают друг друга.