[image]

Выбор пропульсивного комплекса

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Участник Sever68/33 задал вопрос, на который ни проектанты, ни заказчики не дают однозначного ответа.
Жаркие споры идут постоянно.

Полагаю, что обмен мнениями по этому вопросу будет полезен.

на примере судна PSV какой тип ГЭУ наиболее экономичен/выгоден: дизель-электрический (азипод), механический (z-drive), или же классический вариант с винтом на валолинии?
 


Дальше было ещё несколько вопросов, надеюсь, он сам напишет.

Не нужно ограничиваться только упомянутым типом судна, поскольку для разных типов оптимальные решения могут быть разными.
   91.091.0
RU Черномор™ #01.09.2021 18:10  @sam7#01.09.2021 18:05
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sam7> Участник Sever68/33 задал вопрос, на который ни проектанты, ни заказчики не дают однозначного ответа. Жаркие споры идут постоянно.

Судно строится для отечественного заказчика?
Судно строится в России?
Основной регион плавания судна?
Компания-заказчик под санкциями? Компания-заказчик может теоретически попасть в санкционные списки (с учетом ее бенефициаров и основных видов деятельности)?
Судно - одно? Серия? Серия из скольки единиц?
Символ/ледовый класс судна?
Период эксплуатации ежегодно?
   
RU sam7 #01.09.2021 18:14  @Черномор™#01.09.2021 18:10
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> Судно строится для отечественного заказчика?

Давайте исходить из этого. Проблемами индейцев пусть занимаются другие шерифы.

Черномор™> Судно строится в России?
Черномор™> Основной регион плавания судна?
Черномор™> Компания-заказчик под санкциями? Компания-заказчик может теоретически попасть в санкционные списки (с учетом ее бенефициаров и основных видов деятельности)?
Черномор™> Судно одно? Серия? Серия из скольки единиц?
Черномор™> Символ/ледовый класс судна?
Черномор™> Период эксплуатации ежегодно?

Правильные вопросы, вот давайте и обсуждать проблему выбора с вариациями по вопросам выше. Ну, и др.
   91.091.0
RU Черномор™ #01.09.2021 18:24  @sam7#01.09.2021 18:14
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Судно строится для отечественного заказчика?
sam7> Давайте исходить из этого.
sam7> Правильные вопросы, вот давайте и обсуждать проблему выбора с вариациями по вопросам выше. Ну, и др.

Начнем с упомянутого PSV.
Надо исходить из регионов расположения месторождений: это замерзающее Охотское море и Арктика (пусть даже восточная) - ледовый класс Arc4 и выше.
Режим работы - рабочая лошадь, по сути, постоянно в движении - экономичность становится во главу угла.
Пропульсивный комплекс эксплуатируется на «экстрим-режимах» при подходе к платформе - необходимо держать позицию относительно ПБУ/МСП с высокой точностью.
Наших производителей (и пара-производителей) - раз-два и обчелся. На днях АВВ озвучит кое-что позитивное на Неве-2021. Но то ли еще будет.
Кроме них - пресловутый «Сапфир» - отверточная сборка от GE, да «Звёздочка» с механикой.
Искать приключений от британцев и американцев в надежде, что санкций не будет - неразумно.

Мой взгляд, с точки зрения наилучшей реализации и удовлетворения всех требований заказчика - азипод и его собратья.
Классическая валолиния - однозначно - нет.
Z-drive - сомнителен - по отзывам для приведенных выше режимов работы, капризен в техобслуживании и затратен по ЗИП.
   
RU sam7 #01.09.2021 18:27  @Черномор™#01.09.2021 18:24
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> Классическая валолиния - однозначно - нет.
Это понятно.

Черномор™> Мой взгляд, с точки зрения наилучшей реализации у удовлетворения всех требований - азипод и его собратья.
Черномор™> Z-drive - сомнителен - по отзывам для приведенных выше режимов работы, капризен в техобслуживании и затратен по ЗИП.

А вот здесь неоднозначно, для 21900 Росморпорт выбрал Стирпроп, а не азипод.
   91.091.0
RU Черномор™ #01.09.2021 18:52  @sam7#01.09.2021 18:27
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Z-drive - сомнителен - по отзывам для приведенных выше режимов работы, капризен в техобслуживании и затратен по ЗИП.
sam7> А вот здесь неоднозначно, для 21900 Росморпорт выбрал Стирпроп, а не азипод.

Так вы их про причину спросите)))
Росморпорт - государственное ФГУП. Требования по импортонезависимости - постоянно растут.
Минпромторг, наконец, затянул гайки по 719 постановлению почти донельзя (что прекрасно).
Поэтому и выкручиваются.
Ну, и я же внятно написал: PSV, а не ледокол.
У ледокола - иные эксплуатационные требования, весьма отличающиеся от PSV.
   
RU sam7 #01.09.2021 19:08  @Черномор™#01.09.2021 18:52
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> Так вы их про причину спросите)))

Зачем мне Владимира Ильича (не Ленина) беспокоить, я и себя могу спросить.

Черномор™> Ну, и я же внятно написал: PSV, а не ледокол.
Черномор™> У ледокола - иные эксплуатационные требования, весьма отличающиеся от PSV.

Так напишите о причинах разного выбора.

Не нужно превращать ветку в пикировку, обмениваемся мнениями по технике и экономике.
   91.091.0
RU Черномор™ #01.09.2021 19:33  @sam7#01.09.2021 19:08
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sam7> Не нужно превращать ветку в пикировку, обмениваемся мнениями по технике и экономике.

Вовсе не планирую. На позитиве. Вопрос - интересен. Диалог приветствуется.
Не надо искать врагов вновь.
Я к вам прекрасно отношусь (в отличие от… :D )

sam7> Зачем мне Владимира Ильича (не Ленина) беспокоить, я и себя могу спросить.

Упомянутый господин Ш-дт не Ленин), говорят, отошел от дел. Его место занял сын бывшего начдепа Минпромторга.
Хороший специалист, конструктивный.

Давайте, я готов порассуждать. Тема мне чрезвычайно интересна. Ваше мнение важно для меня.

sam7> Так напишите о причинах разного выбора.

Ледокол имеет в задачах более «спокойные» режимы.
Поэтому там можно «поизвращаться» (поискать «более легких»™️ путей).
Хотя у упомянутого 21900 - есть периодические «взрывные» нагрузки. Но не как у PSV всё же.
   
RU sam7 #01.09.2021 19:38  @Черномор™#01.09.2021 19:33
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> Упомянутый господин Ш-дт не Ленин), говорят, отошел от дел. Его место занял сын бывшего начдепа Минпромторга.

Да? Год+ назад с В.И. встречался, он был полностью активен, потом я на удалёнку ушел.
   91.091.0
RU Черномор™ #01.09.2021 19:49  @sam7#01.09.2021 19:38
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sam7> Да? Год+ назад с В.И. встречался, он был полностью активен, потом я на удалёнку ушел.

Сам с ним плотно работал.
Но месяц назад начал искать - сообщили.
   
US Sever68/33 #01.09.2021 20:46
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Доброго всем здравия! Огромная благодарность многоуважаемому sam7 за начало темы. Друзья, товарищи и господа, может ли кто-нибудь в первую очередь опираясь на личный опыт сказать что какая-либо конкретная ГЭУ наиболее применима к какому-то конкретному типу судна? Хотя сейчас мода на "многозадачность", но любому кто взглянет, например на якорезаводчик-снабженец (он же AHTS) с мощностью дизелей тысяч в 14-16 киловатт станет ясно, что использовать его кроме как по прямому назначению расточительство ведущее к банкротству...если только это судно не оснащается Азиподами/Азипулами, где имеется возможность на экономическом ходу отключить часть генераторов и изрядно сэкономить. То есть в данном случае "правильный" выбор ГЭУ обеспечивает гораздо лучшие эксплуатационные (в первую очередь с точки зрения стоимости эксплуатации) характеристики, чем любая альтернативная ГЭУ. В то же время если рассматривать "чистые" суда снабжения (PSV), которые в основном ходят на крейсерской скорости , а маневрируют только возле платформы и в порту, то от применения дизель-электрической схемы и вовсе можно получить сплошные убытки, так как в сравнении с прямым приводом она потребляет топлива до 17% больше, что с учётом стоимости самой ВРК и цен на топливо означает громадную переплату по сути ни за что. Таким образом выбор ГЭУ коренным образом влияет на эксплуатационные качества судна.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 11:23
US Sever68/33 #01.09.2021 21:07  @Черномор™#01.09.2021 18:24
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Мой взгляд, с точки зрения наилучшей реализации и удовлетворения всех требований заказчика - азипод и его собратья.
Черномор™> Классическая валолиния - однозначно - нет.
Черномор™> Z-drive - сомнителен - по отзывам для приведенных выше режимов работы, капризен в техобслуживании и затратен по ЗИП.

С интересом прочитал Ваши выводы и сразу возник вопрос: многие компании-операторы судов активно используют "старичков" почтенного возраста как раз таки с валолиниями, для придания маневренности дополненными подруливающими устройствами. Разве это не доказательство что Азиподы в данной категории (суда PSV) не единственно возможный вариант? По Z-drive/L-drive так же доводилось читать разные мнения - где-то на судне металл начинал крошиться в редукторах в первый же год, а где-то суда с механической ВРК беспроблемно отбегали по морям по 20 лет.
Дополнение: статья раскрывает преимущества и недостатки системы электродвижения в сравнении с традиционной схемой ГЭУ
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 11:20
US Sever68/33 #01.09.2021 21:37
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Пока народ не подтянулся позволю себе задать форумчанам больше философский, нежели практический вопрос: как известно винт - довольно древнее изобретение, винто-рулевая колонка более современное, но тоже уже весьма возрастное. Самому "продвинутому" техническому решению на данный момент - широко разрекламированному Азиподу® уже за 30... Знаю, что многие инженеры ведут попытки улучшить уже созданное, что пока не выливается ни во что кроме очередного патента на изобретение. Как вы думаете, увидим ли мы, например один из вариантов бесступичной ВРК, изобретение которой зафиксировано Роспатентом или судостроение будет опираться на эволюционное развитие уже существующих типов движителей и принципиально ничего в обозримом будущем не изменится?
Дополнение: желающим узнать ответ на этот вопрос предлагаю ознакомиться с данной работой.
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 10:52

RU Черномор™ #02.09.2021 11:34  @Sever68/33#01.09.2021 21:37
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Самому "продвинутому" техническому решению на данный момент - Азиподу® уже за 30...

Ну, раз упомянутый «агрегат» успешно трудится на сотнях (тысячах) судов, и на него есть устойчивый спрос, значит, он - хорош. Имхо.
Собственно, отвечая на ваш предыдущий вопрос <какие на Ваш взгляд ВРК самые "долгоиграющие" в плане надёжности/экономичности/простоты и стоимости ремонта?>, я бы однозначно выбирал АВВ, ибо работал с ними, видел отношение специалистов компании к своей технике и к заказчику, и сейчас у них трудится мой хороший знакомый - сама компания и бизнес-процессы в ней - это качество, стремление к постоянному улучшению сервиса и самого бизнеса, и разумный подход.
Другое дело, что это - весьма дорогая игрушка. Но в моей практике жалоб на их продукцию и организацию ТО, в отличие от Роллс-Ройса, GE, Flowserve, я не слышал. Причем, у последних помимо не очень приятных отличий в качестве и надежности работы, могу отметить и упомянутое отношений самой компании-производителя к организации сервиса, собственно отношение к заказчику, а также курс на поддержку санкционных ограничений и тотальное бюрократическое соблюдение всех мероприятий экспортного контроля в своих странах, что весьма негативно влияет на бизнес заказчика с учетом срочных, порой, заказов ЗИП и необходимости «экстренного» прибытия сервисных специалистов.
GE сейчас, надеюсь, намертво связана договорными отношениями с ССК «Звезда», и в санкционные игры в РФ пока не играет. Но, как тут однажды тонко подметил то ли форумчанин 3Х, то ли LtRum, эта компания - далеко не передовик в сегменте ВРК.
R-R и Flowserve же - на моей практике трижды подтвердили четкое следование санкционным ограничениям и соблюдение всех тонкостей национального экспортного контроля, а также дважды - недостаточную надежность оборудования, хоть и устраняли отказы (но весьма небыстро).
С Шоттель, Сименс и проч. я не сталкивался. Но могу отметить, что Сименс успешно трудится в России в других сегментах, имеющих граничный режим по санкциям, и там себя зарекомендовал, как надежный партнер.

Sever68/33> …изобретение, которой зафиксировано Роспатентом или судостроение будет опираться на эволюционное развитие уже существующих типов движителей и принципиально ничего в обозримом будущем не изменится?

Естественно, развитие технологий не стоит на месте. Имхо, развитие будет идти. Возможные направления развития - не вникал, но видя, как, подобно взрыву, в последние годы развивается рынок и технологии ветровых сверхмощных электрогенераторов для морских электростанций, надо поковырять то, что, возможно, будет улучшено в среднесрочной (10-25 лет) перспективе.
На упомянутый вами патент отечественных изобретателей не поставлю и трех сольдо.
Вижу, как мучаются наши умные российские ребята с этой отечественной системой патентов и бьются в закрытые двери инвесторов. Никто не желает инвестировать в неопробованные технические решения - такой уж российский (а, может, и не только российский) менталитет. Иностранцы бы и рады купить такое изобретение и патент, но эти две стороны почему-то никогда (или почти никогда) <обычно> не встречают друг друга.
   
US Sever68/33 #02.09.2021 11:36
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Данная работа посвящена проектированию и эксплуатации судов снабжения (PSV) и позволяет лучше понять особенности этого типа судов.
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 11:51
US Sever68/33 #02.09.2021 13:28  @Черномор™#02.09.2021 11:34
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> я бы однозначно выбирал АВВ
Черномор™> Другое дело, что это - весьма дорогая игрушка. Но в моей практике жалоб на их продукцию и организацию ТО, в отличие от Роллс-Ройса, GE, Flowserve, я не слышал.
Черномор™> С Шоттель, Сименс и проч. я не сталкивался. Но могу отметить, что Сименс успешно трудится в России в других сегментах, имеющих граничный режим по санкциям, и там себя зарекомендовал, как надежный партнер.
То есть по сути выбирая ГЭД выбираешь Азипод? Пытался найти прямое сравнение хоть с какой-то конкретикой Азипода с главным конкурентом от RR, но нигде чётко не написано на сколько он лучше или дороже. То что он совершеннее удивления не вызывает, всё таки АВВ это дело начали, они его и возглавляют. Но другое дело сочетание цена/качество. Стоит ли переплата того преимущества которое он обеспечивает?
Черномор™> На упомянутый вами патент отечественных изобретателей не поставлю и трех сольдо.
Понятно, то есть революционных технических решений со стороны отечественной отрасли ждать не стоит... А что касается в целом перспектив хотя бы того же импортозамещения. Как Вы считаете уже существующие образцы движительных комплексов удастся заместить отечественными, схожими как по цене, так и по качеству?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #02.09.2021 14:19  @Sever68/33#02.09.2021 13:28
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> То есть по сути выбирая ГЭД выбираешь Азипод?

Вы диплом или диссертацию пишете?

Sever68/33> Пытался найти прямое сравнение хоть с какой-то конкретикой Азипода с главным конкурентом от RR, но нигде чётко не написано насколько он лучше или дороже.

Это я вам попытаюсь добыть, как вернусь в город.

Sever68/33> То, что он совершеннее - удивления не вызывает, всё-таки АВВ это дело начали, они его и возглавляют. Но, другое дело - сочетание цена/качество. Стоит ли переплата того преимущества которое он обеспечивает?

Как я вижу сегодня (при достаточно высоких ценах на судовое и др. топливо), основной решающий фактор в судоходстве - экономика перевозок и эксплуатационные расходы (топливо плюс ТО плюс надежность, и, как следствие - расход (и доступность) ЗИП и частота ТО).
Поэтому смотреть надо именно эти цифры.
Но те, у кого в компаниях считают надежность принципиально важным фактором, у кого есть деньги, и кто юзал АВВ, уже не готовы работать с «поделками» иных производителей.
Но, оговорюсь, если это - не госконтора (как пример вчера упоминали Росморпорт, не за горами - Морспасслужба и прочие Атомфлоты) - они в 2020-2021 гг. попали под жесткий прессинг импортозамещения со стороны Минпромторга.
Поэтому ВСЕ государственные компании и ФГУПы, как я понимаю, в дальнейшем будут вынуждены учитывать в ТЗ и в ТТ к судам, а также закупать локализованную отечественную сборку (Постановление 719).
Совкомфлот и другие акционерные общества - продолжат пока относительно свободный выбор.
Но с 2024 года, емнип, и их заставят поддержать отечественного производителя.
АВВ это поняла, и поэтому продолжит наращивать свое присутствие в России.
Англо-американцы - нет, как видится.

Sever68/33> А что касается в целом перспектив хотя бы того же импортозамещения. Как Вы считаете уже существующие образцы движительных комплексов удастся заместить отечественными, схожими как по цене, так и по качеству?

Качество придет со временем - это демонстрирует опыт Звездочки и ССК Звезда.
Сначала будут собирать отвертками, получать почти готовое изделие из-за рубежа, использовать наш металл, по мере наращивания со стороны государства разумных протекционистских мер - дойдут и до наиболее сложных элементов, в этом нет сомнения.
В Минпромторге этим занимается очень целеустремленный и еще нестарый человек, и он доведет упомянутое постановление до совершенства.

Sever68/33> Понятно, то есть революционных технических решений со стороны отечественной отрасли ждать не стоит...

Революций - нет, имхо.
Дай б-г, чтоб мы смогли себя обеспечивать сами, с минимальной частью иностранного участия в нашем производстве.

А то, что у нас много светлых и пытливых умов - не сомневаюсь, беда - не с ними, а с поддержкой изобретательской деятельности и с инвесторами.

P.S. Вы - не в Питере живете?
Рекомендую сходить на Неву-2021 (21-24 сентября, Экспофорум).
Там будет, как минимум, три круглых стола по импортозамещению.
Там же будет участвовать с докладом представитель АВВ. Там же примет участие и директор ССК Звезда - по Сапфиру сможете в режиме «открытый микрофон» поспрашивать из зала.
Вы много нового узнаете и почерпнете для себя и вашей деятельности, и контактами обрастете, при желании.
   
RU Черномор™ #02.09.2021 14:30  @Sever68/33#01.09.2021 21:07
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> С интересом прочитал Ваши выводы и сразу возник вопрос: многие компании-операторы судов активно используют "старичков" почтенного возраста как раз таки с валолиниями, для придания маневренности дополненными подруливающими устройствами. Разве это не доказательство что Азиподы в данной категории (суда PSV) не единственно возможный вариант?

Заметьте: только те, кто имеет их в составе флота - <вынужденно> используют «старичков почтенного возраста».
Но новые заказывают и строят - исключительно с винто-рулевыми девайсами.
Это - уже просто требование времени и уровень развития технологий.
Вряд ли фрахтователь захочет брать судно с такой пропульсией - уж нефтегазовые компании - точно нет.
Вероятно, кто-то еще заказывает новое строительство (PSV и прочие суда технического флота) со старой схемой - но я сильно сомневаюсь…
   
RU Черномор™ #02.09.2021 14:37  @Sever68/33#02.09.2021 11:36
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Данная работа посвящена проектированию и эксплуатации судов снабжения (PSV) и позволяет лучше понять особенности этого типа судов.

Статью прочту с монитора.
Пока - только с телефоном.
Но на первых же страницах увидел ошибки:
©️ ППБУ (Полярная звезда и Северное сияние) не оснащены собственными пропульсивными установками, поэтому требуется транспортировка БУ к месту работы.
 

Авторы не изучили тему - данные ППБУ оснащены четырьмя ВРК каждая, и могут самостоятельно на спокойной воде развивать скорость до 8,0-9,5 узл. Основное предназначение - обеспечение динамического позиционирования на точке бурения, но тем не менее, могут и оснащены.
Думаю, есть и другие ляпы.
Позже доложу.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #02.09.2021 15:54  @Sever68/33#01.09.2021 21:37
+
+2
-
edit
 
RU Черномор™ #02.09.2021 16:31
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Небезынтересные данные из диссертации на соискание степени к.т.н. Кузнецова В. И. Бестрансформаторные единые электроэнергетические системы. 2015. Лежит тут.

1. К ноябрю 2009 года фирма АВВ уже установила 213 единиц ГЭУ «Азипод» на 96 судах. Общая мощность действующих установок «Азипод» составляет 2300 МВт. Типы судов, оснащенных ГЭУ «Азипод» перечислены в таблице.

2. Всего на период с 1990 по 2014 годы фирма АВВ поставила 258 единиц ГЭУ «Азипод» на 122-х судах (распределение по типам - в табл.).

3. Данные по численности судов с различными движителями за 100 лет.

4. Титульный лист диссертации.
 
   
US Sever68/33 #02.09.2021 16:53  @Черномор™#02.09.2021 14:19
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномр™> Вы диплом или диссертацию пишете?
Небольшой доклад посвященный оптимальному выбору движителя в зависимости от типа и назначения судна.
Черномор™> Это я вам попытаюсь добыть, как вернусь в город.
Был бы Вам весьма обязан, а то из той информации что есть в интернете какой-то однозначный вывод сделать сложно.
Черномор™> Как я вижу сегодня (при достаточно высоких ценах на судовое и др. топливо), основной решающий фактор в судоходстве - экономика перевозок и эксплуатационные расходы (топливо плюс ТО плюс надежность, и, как следствие - расход (и доступность) ЗИП и частота ТО).
К огромному разочарованию по таким критериям, определенно самым важнейшим для оценки эффективности используемого в коммерческих целях судна прибегнуть не так-то просто. Многие из производителей хитрят и предоставляют только те данные которые им выгодны, при этом как они считают и что учитывают зачастую непонятно. В частности производители механических ВРК сравнивают свои детища не с прямыми конкурентами -Азиподами/Азипулами, а с судами оборудованными гребными валами дабы выглядеть некими новаторами, предлагающими чудо-технику. Вот и получается, что сравнивать приходится не конкретные технические решения, а команды маркетологов, которые их продвигают.
Черномор™> (Постановление 719).
Уже про это слышал ещё до принятия этого документа. Многие беспокоились на счёт того что может сложиться ситуация когда своего нет, а чужое под запретом. Разве есть какая-то острая необходимость сперва принимать документ, а потом в спешке подгонять под него ещё не освоенное производство?
Черномор™> Сначала будут собирать отвертками, получать почти готовое изделие из-за рубежа, использовать наш металл, по мере наращивания со стороны государства разумных протекционистских мер - дойдут и до наиболее сложных элементов, в этом нет сомнения.
Дело, определенно нужное и важное. Главное чтобы вся эта инициатива не утонула в бюрократических хитросплетениях и противоречиях.
Черномор™> P.S. Вы - не в Питере живете?
В Мурманске. Обычно говорю это с гордостью, в данном случае с сожалением.
Черномор™> Рекомендую сходить на Неву-2021 (21-24 сентября, Экспофорум).
Черномор™> Вы много нового узнаете и почерпнете для себя и вашей деятельности, и контактами обрастете, при желании.
Знаю об этой выставке и жду её. Очень надеюсь что в интернете или в профильных изданиях будут более-менее полные обзоры на представленную продукцию, особенно новинки.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 17:11
US Sever68/33 #02.09.2021 17:24  @Черномор™#02.09.2021 14:30
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Заметьте: только те, кто имеет их в составе флота - <вынужденно> используют «старичков почтенного возраста».
Черномор™> Но новые заказывают и строят - исключительно с винто-рулевыми девайсами.
Черномор™> Это - уже просто требование времени и уровень развития технологий.
Возражений не имею.
Видимо, возникло небольшое недопонимание. Я не пытался оспорить технологическое совершенство электродвижения, я всего лишь хотел сказать что для некоторых компаний, особенно небольших и стеснённых в средствах оборудование подруливающими устройствами судов возрастом от 20 и старше лет это единственно верный путь для сохранения места на рынке услуг. В будущем число таких "ветеранов" будет сокращаться, но в данный момент оно весьма значительно, чтобы пренебрегать им.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #02.09.2021 17:34  @Черномор™#02.09.2021 15:54
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Тоже для прочтения небесполезная статья journal.gumrf.ru/files/articles/49/586-596.pdf Романовский В. В. Перспективы развития систем электродвижения
Благодарю, хотя уже читал. А Вам не попадалось нигде данных по количеству судов снабжения использующих тот или иной тип движителя? Всё что удалось найти мне относится к началу 2000-х и уже давно не актуально.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Черномор™ #02.09.2021 17:38  @Sever68/33#02.09.2021 17:34
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> не попадалось нигде данных по количеству судов снабжения использующих тот или иной тип движителя? Всё что удалось найти мне относится к началу 2000-х и уже давно не актуально.

В собранном виде, насколько помню - нет.
Надо посмотреть в офисе.
Вероятно, что-то есть от АВВ.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru