[image]

Выбор пропульсивного комплекса

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
US Sever68/33 #02.09.2021 17:48  @Черномор™#02.09.2021 16:31
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Небезынтересные данные из диссертации на соискание степени к.т.н. Кузнецова В. И.
Спасибо, очень интересно! А более поздние отчёты по количеству поставленной продукции найти можно или это уже коммерческая тайна? Важно это потому как из этого можно сделать интересный вывод - если в период кризиса у АВВ удалось хотя бы удержать продажи на том же уровне что и раньше, то это означает что они отъели долю у остальных участников, в основном, конечно у производителей механических ВРК.
   79.0.3945.13679.0.3945.136

US Sever68/33 #02.09.2021 18:35
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Пока что "хит-парад" основных типов движителей выглядит следующим образом:
-дизель-электрический тип.
Плюсы:самый перспективный, а потому ещё долго актуальный, на средне-малых ходах самый экономичный, по надёжности как минимум не уступает, а с учётом постоянного совершенствования скорее всего даже превосходит конкурентов. Способен работать в самых тяжёлых условиях. Отличная управляемость и маневренность.
Минусы: большая цена, большие расходы на обслуживание, возможности ремонта силами экипажа сильно ограничены. На полном ходу потребляет большее количество топлива.
-механический тип ВРК можно назвать "Азипод для бедных" или "золотая середина"
Плюсы: хорошая маневренность и управляемость, на высокой скорости должен быть немного экономичнее дизель-электрического типа. Стоимость ремонта и обслуживания очевидно выше чем у схемы с прямым приводом, но ниже чем у Азиподов/Азипулов.
Минусы: сложность конструкции определяет её надёжность. В этом смысле проигрывает обоим конкурентам. По экономичности уступает прямому приводу, на средне-малом ходу - дизель-электрическому. Ремонт силами экипажа так же ограничен.
-прямой привод.
Плюсы: простота конструкции в связи с чем ремонт и обслуживание должны обходиться дешевле всех. Очень надёжный тип движителя, возможно даже самый надёжный. На высокой скорости по экономичности превосходит любые ВРК, как механические, так и электрические.
Минусы: для придания маневренности должен оснащаться вспомогательными подруливающими устройствами в связи с чем сильно проигрывает конкурентам во время волнения на море. На средне-малом ходу проигрывает в экономичности "электричкам". Валолинии сокращают объем подпалубных помещений.

В целом верно?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 18:51
RU Черномор™ #02.09.2021 21:55  @Sever68/33#02.09.2021 16:53
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Небольшой доклад посвященный оптимальному выбору движителя в зависимости от типа и назначения судна.
Тогда еще вопрос: вы - студент или взрослый дядька?

Черномор™>> (Постановление 719).
Sever68/33> Уже про это слышал ещё до принятия этого документа. Многие беспокоились на счёт того что может сложиться ситуация когда своего нет, а чужое под запретом. Разве есть какая-то острая необходимость сперва принимать документ, а потом в спешке подгонять под него ещё не освоенное производство?
Иного не дано - таким путем шли все страны, вводившие меры протекционизма в области судостроения.
А наш менталитет - так вообще беда - пока не заставят насильно - никто пальцем не пошевелит.
Так что, меры - правильные.
Сам плевался ещё три года назад, думал, не будет результата. Ан-нет. Пошла вода горячая©️

Ну, и беглый поиск на отдыхе дает вот такие полезности для вас:


Предлагаю полистать документ R-R.
Есть несколько примечательных графиков.
Кроме того, на картинках наглядно показано, на какие типы судов какую пропульсию ставят в философии R-R. Лежит тут.

Потом было бы разумным найти аналогичный документ АВВ - сравнить документы и философии двух ведущих производителей.

В доклад прекрасно ляжет такое сравнение.

И вот данные на 6 августа 2021 года: ABB поставила свой Азипод на 300-й пароход.
Лежит тут.

Картинки к «философии» построения пропульсивных систем судов различных классов и назначения (в версии R-R) см. ниже.
 
   
Это сообщение редактировалось 03.09.2021 в 00:34
RU Черномор™ #02.09.2021 21:58  @Черномор™#02.09.2021 21:55
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Предлагаю полистать документ R-R.

Такого рода графики (полагаю, в докладе могут быть применены для демонстрации и наглядности):
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 22:42
RU Черномор™ #02.09.2021 22:00  @Sever68/33#02.09.2021 18:35
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> В целом верно?

Пожалуй
   
RU Черномор™ #02.09.2021 22:11  @Sever68/33#02.09.2021 16:53
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномр™>> Вы диплом или диссертацию пишете?
Sever68/33> Небольшой доклад посвященный...

Черномор™>> (Постановление 719).
Sever68/33> Уже про это слышал ещё до принятия этого документа.

И отдельным слайдом предложил бы дать требования упомянутого постановления по ВРК и винтам, а, может, и пропульсии в целом.
И сами бы разобрались, и доклад бы серьезно украсили.
Кроме собственно постановления рекомендую к прочтению статьи часто публикующегося по данной теме специалиста, вовлеченного в процессы развития импортозамещения в судостроении.
Например:
Презентация
Статья 1
Статья 2

У него, кмк, порядка 7-10 статей по теме постановления 719 и мер господдержки.
Поищите в сети.
Лишними не будут, если решите включить в доклад кусочек с поддержкой на направлении ВРК и пропульсии.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Есть еще вариант Kroonborg: The world’s most capable walk-to-work vessel for the offshore industry | Voith но специфичный, дорого и сложно, и похоже никого не заинтересовал.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
RU Черномор™ #02.09.2021 22:46
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Вот еще есть презентация с достигнутым эффектом от установки Азипод АВВ на однотипные круизные лайнеры.
Технологии АББ для морских установок, Philipp Fedorov, ABB Marine
Качество изображения - не очень, но цифры и графики вытянуть можно (графики отрисовать ручками на компьютере). Кроме того, под каждым слайдом есть поясняющий текст.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #02.09.2021 23:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Достаточно полный перечень компаний-производителей ВРК:
SCHOTTEL Group
Rolls-Royce
IHI Power Systems Co., Ltd. (IPS).
Cat Propulsion
Brunvoll
Thrustmaster
Kawasaki
Steerprop
Wärtsilä Corporation
ABB Marine
Voith Turbo
ZF Friedrichshafen AG
Veth Propulsion
NGC
Jastram
Wuxi Ruifeng Marine
Hydromaster
 
   
RU Черномор™ #02.09.2021 23:28  @Черномор™#02.09.2021 23:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Достаточно полный перечень компаний-производителей ВРК:

И, завершая сюжетную линию.
Немного инфографики по объемам производства в мире, трендам и сегментам.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

sam7> Жаркие споры идут постоянно.
Может, что бы уменьшить накал споров, стоит оттолкнуться от эксплуатационных хорактеристик PSV, ну скажем начать с DP? Какого поколения нужна система и нужна ли вообще?
   2121
RU Черномор™ #03.09.2021 08:13  @kaouri#03.09.2021 00:19
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
kaouri> Может, что бы уменьшить накал споров, стоит оттолкнуться от эксплуатационных хорактеристик PSV, ну скажем начать с DP? Какого поколения нужна система и нужна ли вообще?

Поколения ли или класса?..

DYNPOS-1 Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 1 (система динамического позиционирования с минимальным резервированием ее подсистем. Допускается потеря положения над точкой позиционирования при единичном отказе в системе, то есть отказе одного активного или пассивного элемента системы).

DYNPOS-2 Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 2 (система динамического позиционирования с резервированием ее подсистем, обеспечивающим удержание судна над точкой позиционирования при единичном отказе одного любого активного элемента системы, при этом считается, что отказ пассивных элементов исключен за счет наличия соответствующей защиты).

DYNPOS-3 Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 3 (система динамического позиционирования с резервированием ее подсистем, обеспечивающим удержание судна над точкой позиционирования при:
- единичном отказе любого активного и пассивного элемента системы, или
- отказе активных и пассивных элементов системы, находящихся в любом одном из водонепроницаемых отсеков при его затоплении, или
- отказе активных и пассивных элементов системы в любом одном из противопожарных отсеков в результате пожара).
 

Для PSV, AHTS, MPSV - это традиционно “стандартный” DP-2.
DP-1 - маловато.
DP-3 нужен для обеспечения подводно-технических работ, в том числе, с участием водолазов.

На вопрос «нужна ли вообще» - показатели аварийности демонстрируют, что при выходе из строя системы ДП и <как результат> навале судна обеспечения на ПБУ/МСП это чревато выводом из строя элементов кранового оборудования, систем отгрузки сырья и других устройств судового и технологического оборудования.
Отсюда - риск разлива нефти, загрязнения акватории, пожара и т.д.
Ни один заказчик не готов идти на такой риск.
Да, и страховщики исходят из этого же.
   
US Sever68/33 #03.09.2021 16:18  @Черномор™#02.09.2021 21:55
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Тогда еще вопрос: вы - студент или взрослый дядька?
Взрослый студент :)
Черномор™> Ну, и беглый поиск на отдыхе дает вот такие полезности для вас:
Черномор™> Предлагаю полистать документ R-R.
В очередной раз спасибо! Теперь буду всё найденное систематизировать и бессовестно плагиатить :)
Черномор™> И вот данные на 6 августа 2021 года: ABB поставила свой Азипод на 300-й пароход.
С юбилеем АВВ! Она создала отличный продукт. Подробнее распишу в отдельном сообщении.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #03.09.2021 16:23  @Черномор™#02.09.2021 21:58
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> (полагаю, в докладе могут быть применены для демонстрации и наглядности)
Для иллюстрации раздела посвященного AHT/AHTS будет весьма кстати.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #03.09.2021 16:48  @Sever68/33#03.09.2021 16:18
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Тогда еще вопрос: вы - студент или взрослый дядька?
Sever68/33> Взрослый студент
Учиться никогда не поздно.
Раз Сэм вами заинтересовался - значит имеете все шансы стать специалистом в рассматриваемой области.

Sever68/33> Теперь буду всё найденное систематизировать и бессовестно плагиатить
На здоровье

Еще несколько цифр по АВВ Azipod.
В том числе - по упомянутым выше на слайдах лайнерам (сравнение с традиционными валами)
- отказоустойчивость – 99,9 % для всего флота на движителях Azipod®;
- сокращение радиуса разворота (циркуляции) лайнера вдвое;
- скорость лайнера при полной мощности примерно на 0,55 узлов выше, требуется на 9% меньше пропульсивной мощности для достижения этой скорости, что привело к экономии около 40 тонн топлива в неделю;
- лучшая маневренность на низких скоростях, критичная для навигации по мелководным или узким каналам, а также в портах;
- показатель инерции судна (выбег судна) - в два раза короче (лучше)
 


О применении системы Azipod® на круизных лайнерах
   
US Sever68/33 #03.09.2021 16:58  @Черномор™#02.09.2021 22:00
+
+2
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Sever68/33>> В целом верно?
Черномор™> Пожалуй
Я вчера списался с китайским товарищем, работающим с судоверфями (занимается распределением заказов между ними) и он мне сообщил интереснейшую информацию. Оказывается суда, использующие ГЭД уже давно обошли по популярности и механические ВРК и трационные гребные валы, которые вообще вскоре рискуют разделить судьбу паруса. До начала 2000-х годов доминировали суда с валолиниями, с начала двухтысячных и до их конца - эпоха Z-drive (которые кстати насколько я понял величают в Китае как "Z type"). С конца 2000-х и у Z-drive начался закат из-за бурного распространения на судах электродвижения.
Сколько каждого типа ГЭУ было на построенных судах он ответить затруднился, потому что в каждом заказе эта цифра плавает, кто-то заказывает например, 5 судов с Z-drive и 5 с электродвижителями, а кто-то, кому позволяют средства только на электродвижении. Механические ВРК занимают где-то 20-30%, все остальное - дизель-электрический тип. Варианты с валолиниями для судов PSV в последний раз выпускались где-то в 2011-2012 году. Кстати, L-drive почему-то настолько не популярен, что не удалось даже вспомнить сколько с данным типом движителя было произведено судов. Как мне ответили "возможно были единичные заказы". Из числа производителей ГЭД от 30 до 50% поставляет Rolls Royce, от 10 до 30% ABB, остальное занимают все остальные. Собственные (китайские) дизель-электрические ВРК так же имеются, но большой популярностью не пользуются ни в стране, ни за рубежом. Практически 100% всех иностранных заказчиков требуют ставить только импортное (не-китайское) оборудование. Очевидно, что через какое-то время основным типом движителя для большинства судов (не только оффшорных или PSV,а в целом) будет дизель-электрические ВРК, ни "классика", ни механические ВРК никакой конкуренции навязать не смогут даже при самых выгодных ценах.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #03.09.2021 17:22
+
+1
-
edit
 

Sever68/33

новичок
По поводу моей вчерашней попытки упорядочить тип движения в зависимости от преимуществ и недостатков каждого хочу внести дополнение "в связи с вновь открывшимися обстоятельствами". Как я уже писал в предыдущем сообщение имел честь пообщаться с китайским судостроителем и много вопросов заданных было посвящено причинам её популярности. Всё пересказывать не буду, вряд ли это кому-нибудь интересно, но для общего ознакомления интересующимся выделю основные пункты и "стереотипы" связанные с дизель-электрической системой (в Китае кстат обозначается DEP - diesel-electric propulsion).
Надёжность. Как бы это странно не звучало она выше любых конкурентов. Когда я вчера написал что прямая передача (direct drive) на первом месте по этому параметру я представлял касание грунта. ВРК может получить критические повреждения, а "классика" отделается погнутыми лопастями винта и люфтом на валу и хоть как-то но сможет доковылять до ближайшего порта... Но что если поломка произойдёт на другом конце вала? То есть выйдет из строя сам двигатель? Понятно что их два, но я как-то слышал историю: на судне забарахлил один из дизелей, его раскрутили для ремонта и вскоре судно попало в шторм, где и второй заглох. К счастью его удалось быстро запустить, но что если бы нет? На судне, оснащенном ДЕТД (дизель-электрическим типом движителя) обычно стоит 4 генератора объединенных в единую судовую энергосистему. И поломка даже трёх из них не будет являться критической, потому как оставшийся сможет запитать обе ВРК и пусть минимальным ходом, но все же двигаться. На ВРК механического типа или на прямом приводе, такой возможности не имеется. Придется идти либо на веслах, либо под парусом.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #03.09.2021 17:42
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Пару слов по поводу ремонтопригодности. ДЭТД, особенно современный, собирается по модульному принципу. Судно, оснащённое таким типом движителя имеет как правило 1-2 комплекта ЗИП (китайский товарищ сказал некоторые запасливые куркули берут сразу по 3-4). И в случае необходимости неисправный модуль заменяется запасным. Подобную операцию можно производить и в небольшой шторм. Кое-что и кое-как в силу простоты конструкции можно починить на судне, оснащенном прямым приводом, хотя и с определенными трудностями. Z-drive и L-drive вообще по сути исключают более-менее серьезный ремонт с его обилием трансмиссий и редукторов, только обслуживание. Ремонт только в доке. И даже в этом случае, рабочие, которым придется ковыряться в ВРК (а чтобы поладить тот же редуктор необходимо разобрать половину колонки) будут проклинать ее изобретателя и глупца, ее заказавшего!
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #03.09.2021 17:53
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Теперь немного об обслуживании судна оснащённого тем или иным типом движителя. Про Z-drive, direct drive особо сказать нечего, по-сути это "аналоговые" корабли, где без участия человека невозможно ничего. Электродвижение открывает совсем иные горизонты. Мне показали недавно построенное судно с ДЭТД которым может полноценно управлять 1 (один!) человек! И тот нужен чтобы автоматика не почуяла свободу и не взбунтовалась :)
Абсолютно все параметры судна передаются на мостик, даже уровень СО2 в выхлопе.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #03.09.2021 18:27
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
По экономичности эксплуатации. Суда, максимально автоматизированные позволяют использовать меньший экипаж. Без сомнения, можно добиться сходного уровня и на судне с паровыми топками, но цена этой автоматизации будет в разы превышать стоимость самого судна. На "электрическом" же судне все это может быть доступно после незначительных (как по цене так и по количеству затраченного времени) доработок. К тому же как я выяснил дизель-электрическое судно использует все генераторы только для максимальной скорости или при сложных погодных условиях. Для скорости, равной крейсерской (или чуть меньшей) вполне достаточно 2 (то есть половины) генераторов. На судне с механической ВРК и с прямым приводом сократить расход топлива ниже экономического возможно разве что заклиниванием рулей в крайнем положении и отключении одного из двигателей :)
Кстати, вариант, который мне казался самым эффективным по соотношению цена/качество - прямой привод + подруливающих устройства хорош только в одном случае - есть возможность покупки судна по очень низкой цене. Потому как цена подруливающих устройств и генераторов, необходимых для их питания делает этот вариант примерно равным или даже более дорогим по цене чем Z-drive. Но даже несмотря на эти вложения использовать такое судно PSV желательно только в спокойных условиях, потому что подруливающие устройства в разы менее мощные чем ВРК любого типа. Боюсь ошибиться в цифре, но при течении в 1,5 узла допускаются порывы ветра не более 30 узлов. Без всякого напряжения ВРК могут работать при той же скорости течения и порывах до 50 узлов (возможно и намного больше, но диаграмма была расчерчена только до этого предела). Замечу, что выход из строя одного из генераторов, питающих ПУ рубит на корню всю возможность использования судна по назначению.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #03.09.2021 18:46
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Подытоживая можно сделать вывод что будущее однозначно за судами с ГЭУ дизель-электрического типа. Механические ВРК позволяют сэкономить только один раз - при установке на судно, в последующем вся эта "экономия" оборачивается немалыми расходами на запчасти, из которых можно собрать ещё одну колонку, а может и не одну. Ветераны с ПУ ещё долго будут греметь в морях вадолиниями, но как PSV они, вероятнее всего останутся востребованными лишь у не очень богатых фирм, которые имеют контракт на год-два, а потому не имеющих ни возможности ни желания в условиях неопределенности рисковать и вкладываться в покупку новых судов.
Если у кого-то есть дополнение к вышесказанному не жадничайте и поделитесь им :)
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #03.09.2021 19:02  @Sever68/33#03.09.2021 17:53
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Мне показали недавно построенное судно с ДЭТД которым может полноценно управлять 1 (один!) человек! И тот нужен чтобы автоматика не почуяла свободу и не взбунтовалась
Швартоваться, подавать и заводить швартовные концы, работать оффшорным краном, раскреплять контейнеры и бурильную трубу, управлять энергетическим оборудованием, менять на вахте одного живого тоже будет он сам?..
Более того, в обозримой перспективе судоводители не сольются в экстазе с механиками, и это останутся два совершенно различных профиля подготовки.
Sever68/33> Абсолютно все параметры судна передаются на мостик, даже уровень СО2 в выхлопе.
Этого, к сожалению, мало.
Тем более, для рассматриваемого сегменты судов обеспечения PSV/AHTS.
   
RU Черномор™ #03.09.2021 19:04  @Sever68/33#03.09.2021 18:46
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Ветераны с ПУ ещё долго будут греметь в морях вадолиниями, но как PSV они, вероятнее всего останутся востребованными лишь у не очень богатых фирм, которые имеют контракт на год-два, а потому не имеющих ни возможности ни желания в условиях неопределенности рисковать и вкладываться в покупку

А как вы думаете, какая средняя продолжительность контракта у PSV?
   
US Sever68/33 #03.09.2021 19:14  @Черномор™#03.09.2021 16:48
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Учиться никогда не поздно.
Это да... главное не воспринимать этот принцип слишком буквально и не приходить за знаниями только к третьей паре :)
Черномор™> Раз Сэм вами заинтересовался - значит имеете все шансы стать специалистом в рассматриваемой области.
Уважаемый sam7 в моих глазах просто титан судостроительной отрасли. Не примите за лесть, но если взять sam7, вас и ещё некоторых людей с форума, то по уровню знаний с вами не каждое КБ сможет тягаться. Когда впервые сюда попал был приятно удивлен уровнем знаний присутствующих здесь людей. Хочется надеяться что с появление новичков вроде меня их не распугает :)
Черномор™> В том числе - по упомянутым выше на слайдах лайнерам (сравнение с традиционными валами)
В миллионный раз благодарствую. Ценная информация. Теперь, когда чтивом обеспечен на несколько дней вперёд буду думать как из всего этого подготовить презентацию, чтобы и не короткой получилась и в то же время чтобы не пришлось будить задремавших от скуки.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Sever68/33> Подытоживая можно сделать вывод

Или я Вас не понял, или у Вас есть недостаток в фундаменте Ваших построений.

Звучит, как будто Z-drive - это только привод от дизеля к винту через угловую колонку.

Когда я говорил о сложности выбора, я имел ввиду азипод с электродвигателем в гондоле, вне корпуса и угловую колонку с электродвигателем внутри корпуса, aka Azipod vs Steerprop.

Эти два варианта наиболее конкурируют, а дизель прямо на колонку - неинтересно, это удел небольших буксиров.

Если есть желание сделать работу ценной - основной упор нужно сделать на сравнение этих двух вариантов.
Ну, остальные два тоже забывать не надо, для противопоставления.
   91.091.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru