t.b.> ГЭУ 1164 с допилкой ?
Если честно, не знал какая на 1164 ГЭУ.
Я так, из гражданских газотурбинных электростанций с утилизационным котлом подсмотрел (мне эта тема ближе по работе и институту была)
Но мне интересен вопрос по электрической части
Почему вот генератор Арктики
Полная мощность, кВ • А ......................... 10 220
Номинальная мощность, кВт ....................... 9000
Напряжение, В................................ 780
Ток фазы, А ................................. 3780
Коэффициент мощности ......................... 0,88
Частота тока, Гц .............................. 116,7
Частота вращения, об/мин ........................ 3500
КПД (без потерь на возбуждение),% ................. 95,8
Момент инерции ротора, т • м2...................... 0,625
Габаритные размеры, м .......................... 3,6х2,3х3,2
Масса, т .................................... 37
Частота 116,7 Гц при 3500 тыс оборотов и напряжением в 780В
Это походу 4р=2 2 пары полюсов (если правильно помню)
Почему не 400Гц или 800Гц?
Особенно это актуально не для паровых турбин, а для гтд
Ведь не нужен тогда редуктор между гтд и генератором и при большей частоте - требуется меньше железа при равной мощности агрегат, а значит легче
В гражданских электросетях - понятно - переходить насбольшую частоту не особо пока рентабельно.
А тут то?
И второй вопрос это про шинопроводы
Из-за большой силы тока для передачи электроэнергии от генераторов к ГЭД применен медный шинопровод. Для одного якоря ГЭД а/л «Арктика» он состоит из четырех шин сечением 200х11мм2. Шинопроводы проложены в специальных (кабельных) коридорах и закрыты защитными кожухами. В машинном отделении они закрыты прочными кожухами, предохраняющимиих как от механических воздействий, так и от попадания различных жидких сред. Шинопроводы имеют протяженность 410 м. В практике отечественного судостроения шинопроводы постоянного тока столь большой протяженности были применены впервые.
Это при напряжении в 1000В постоянки
Почему 1000В, а не 10000?или еще лучше 20000 или 35000?
Ток уменьшится... P=U*I ведь... А значит размер шин уменьшить кратно, а то и просто кабеля достатовно (высоковольтного конечно) вес изоляции не такой весомый, как у медяшки.
Так же и рабочее напряжение генераторов и эл. двигателей.
В гражданке никого не удивляют машины под напряжение и 10кВ и 20кВ
Хотя и не гражданские там 1000В и 100Гц - уже чутка лучше 380В и 50Гц...