straga70> Ну подобные обещания о десятках современных кораблей за десять лет, я слышу уже лет двадцать.. А пока вся новизна что называется поштучно.. И потенциала для оптимистичного прогноза нет.. Вы видимо далеки от реалий современной промышленности и напоминаете мне урапатриотов из центральных телеканалов- у нас все хорошо, а вот у них всё плохо..
Судя по вашему тексту, если для вас стагнация конца 90-х и начала нулевых душевно "ближе" и якобы лучше, чем сейчас, то вы явно ещё дальше от реалий современной промышленности, чем я.
straga70> 25 лет я конечно вряд ли протяну.. но уверен, что ситуация кардинально не изменится ни через пять ни через десять лет.. корабли так и будут поштучно строить черепашьими темпами..
Причины строительства "черепашьими темпами" вполне очевидны. К сожалению, вы явно не способны подняться выше некой персонально для себя установленной умозрительной планки, поэтому и внушили себе, что "лучше уже быть не может".
straga70> З.Ы. наглядный пример- на сегодняшний день самая массовая серия современных надводных кораблей это корветы проекта 20380. Что имеем на сегодняшний день? Семь кораблей в строю за 20 лет (20ть!!!) На подходе еще два-три.. т.е. десять. Десять за 20 лет! На четыре флота.. Вот они реальные возможности. И дело не в деньгах.. Деньги были и есть.. а вот потенциала нет.
Оспади, да возьмите же на себя труд немного подумать! Вас совсем не смущает более чем 8-летняя пауза между закладкой последнего из балтийской четвёрки 20380-х, и двух следующих? Руководство флота, вместо того, чтобы клепать 20380 как на конвейере, решило создать "улучшенный" вариант, в виде 20385, а заодно поиграть в эксперименты с 20386. Если бы, повторяю, продолжали строить корабли базового проекта, плюс не на двух верфях, а ещё и на, например, Янтаре, то их уже могло бы быть штук 20, а может, и больше. Как выше правильно отмечено, разнобой проектов никак не способствует увеличению количества боевых единиц. Похожая фигня с 22350 - длительная доводка ЗРК, плюс отсутствие ГЭУ, плюс пока что постройка на единственной верфи. Понятно, что из-за вышеупомянутых проблем разворачивать более массовое строительство 22350 на тот момент смысла не было. Но эти проблемы решены, хотя вы и лелеете мысль, что этого не могло быть, потому что "компетенции потеряны".
straga70> А история в "Каракуртами" не показательна ли? Современное предприятие, новая верфь лихо стала строить корпуса, но упс.. а насыщать корпуса нечем.. Сколько корпусов сейчас стоит на Пелле? Это 90е? или это 2000е? Нет это 2020г... Увы..
Про проблемы с двигателями для 22800 немало писалось в соответствующей теме. И причины там не совсем в "потере компетенций".
Представляю, как вам досадно, что нельзя то же самое написать про 22350 - мол, корпуса без движков стоят, и при этом сокрушенно вздохнуть о "потере компетенций".
Вообще, чем дальше читаю ваш текст, тем больше закрадывается подозрение о какой-то испытываемой досаде, что с каждым годом вводятся в строй новые корабли, опровергая надуманный постулат о "потерянных компетенциях". Я, возможно, понимаю, с чем это связано, но это вне рамок Морского.