[image]

"Курск"

 
1 24 25 26 27 28 32

info

аксакал
★☆

Вице-адмирал ответил на версию Попова о гибели «Курска» из-за подлодки НАТО

Бывший председатель Комитета по проведению подводных работ особого назначения вице-адмирал запаса ВМФ России, доктор технических наук, профессор Тенгиз Борисов рассказал «Ленте.ру», что ничего общего подлодки НАТО с гибелью «Курска» не имеют — такую версию катастрофы ранее озвучил адмирал Вячеслав Попов. //  lenta.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Valera-871

опытный

WWWW> АГС к АПЛ не относятся.
WWWW> Это подводный аппарат , в данном случае названный «станцией».

Кто Вам такое сказал? Даже в открытых источниках пишут, что по советской классификации это ПЛА (корабли 1 ранга).

WWWW> Аааа … зачем? Рабочая глубина погружения АПЛ в среднем по больнице 400 м , средняя глубина Мирового океана - 2000 м.

Причин много... Или, по Вашей логике, ПЛА могут находиться в Мировом океане только там, где глубины больше 400 м? А где меньше?
   2121
+
+4
-
edit
 

WWWW

аксакал

Valera-871> Кто Вам такое сказал? Даже в открытых источниках пишут, что по советской классификации это ПЛА (корабли 1 ранга).

Мало ли что где пишут!
Давайте проведём простые аналогии
АПЛ, ДЭПЛ - самолёт
СПА, АГС - вертолёт!

Разница есть? Кстати тактические номера у них АС , что расшифровывается как автономный снаряд.

WWWW>> Аааа … зачем? Рабочая глубина погружения АПЛ в среднем по больнице 400 м , средняя глубина Мирового океана - 2000 м.
Valera-871> Причин много... Или, по Вашей логике, ПЛА могут находиться в Мировом океане только там, где глубины больше 400 м? А где меньше?

А где меньше есть стабилизатор глубины без хода, даже якорь есть.
Касание грунта для АПЛ - абсолютно недопустимо!
   21
RU АлекSandr Stopol #22.11.2021 21:31  @Seaglory#22.11.2021 17:15
+
-
edit
 

АлекSandr Stopol

опытный

Seaglory> В те годы, ещё "по горячим следам", в местных СМИ была статья, посвящённая гибели "Курска". Человек из экипажа спасательного аппарата с "Михаила Рудницкого" рассказывал, как с "Петра Великого" передали координаты двух обнаруженных на грунте аномалий. Сначала аппарат пошёл на одну аномалию, но она оказалась чужой подлодкой. Руководство перенаправило АС-34 на вторую аномалию со словами "сначала своих надо спасать, с чужими потом разберёмся".
Seaglory> В то время что-то сочинять ещё смысла не было.


Не смог понять, что из Вашей информации не смыкается, или опровергает в моей.
   
RU diletant2010 #22.11.2021 22:23  @Valera-871#22.11.2021 19:39
+
+3
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
WWWW>> И помним о водозаборниках ЦТ.
Valera-871> 2. Не приходила мысль о том, что можно некоторые системы модернизировать? Даже в сети встречаются описания этого...

У английских АПЛ водозаборники ЦТ располагаются на передней кромке стабилизаторов КГР, т.е. достаточно высоко от дна.
С уважением
Прикреплённые файлы:
Свифтшур.jpg (скачать) [298x304, 22 кБ]
 
 
   88
+
+3
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Seaglory> В те годы, ещё "по горячим следам", в местных СМИ была статья, посвящённая гибели "Курска". Человек из экипажа спасательного аппарата с "Михаила Рудницкого" рассказывал, как с "Петра Великого" передали координаты двух обнаруженных на грунте аномалий...

ЭЭээ, вот тут об этом наверное...
"...С истечением времени нахождения «Курска» в подводном положении корабли вошли в район и начали поиск ПЛ, считая ее уже аварийной. Поиск осуществлялся с помощью подачи гидроакустических посылок и прослушивания водной среды на предмет получения ответа от аварийной гидроакустической станции затонувшей подводной лодки. «Курск» обнаружили практически сразу
Обнаружили по ответным гидроакустическим сигналам. Но эти сигналы не были сигналами нашей гидроакустической станции. Они представляли собой стуки, издаваемые подводным объектом сериями по восемь штук в ответ на гидроакустические посылки наших кораблей. Временами перед этими сериями прослушивались стуки, похожие на SOS. Все эти сигналы были записаны на магнитофоны, о них говорили следователям прокуратуры, ведущим дело, но их это, видимо, не интересовало. После обнаружения стуков сразу не было ясности, каково их происхождение. Думали даже, что таким образом подают сигналы моряки с лежащего на дне «Курска». Об этом было сообщено прессе. Кстати, впоследствии журналисты в недопустимо грубой форме обвинили командование Северного флота во вранье. Якобы оно эти стуки выдумало и таким образом пытается уйти от ответственности. Так вот, участники поисково-спасательной операции могут подтвердить, что никакого вранья не было. Все, что говорилось в эфире, было правдой.

После точного определения места залегания подводного объекта, издававшего гидроакустические сигналы (на тот момент еще не было ясности, что это такое), крейсер «Петр Великий» стал на якорь. К тому времени в район поисково-спасательных работ прибыло гидрографическое судно «Гидролог» с гидроакустической аппаратурой высокого разрешения. Пройдя над местом предполагаемого нахождения аварийной подводной лодки, оно сняло картину дна, которая показала, что там два объекта, находящихся под углом 15–25 градусов друг к другу и почти соприкасающихся своими оконечностями. Распечатка гидроакустической съемки дна была доставлена на «Петр Великий». Я сам ее видел.

В район прибыл «Рудницкий» – спасательное судно, несущее подводные аварийно-спасательные аппараты. Став на якорь, он сразу начал готовить аппараты к спуску. Чтобы не мешать работе, вся другая деятельность в районе была прекращена. При первом же погружении аппаратом была обнаружена кормовая оконечность «Курска». После этого сделали вывод, что на дне находятся две подводные лодки: наша и иностранная. Принято решение сначала оказывать помощь нашей, а затем другой. Вот какой расклад был на то время.

О присутствии в районе иностранной подводной лодки говорило еще и то, что с плавсредств «Петра Великого» обнаружили плавающие предметы, которые по описаниям были похожи на аварийно-спасательные буи подводных лодок военно-морских сил Великобритании. Ночью экипаж баркаса крейсера «Петр Великий» пытался поднять на борт вертикально плавающие буи сигарообразной формы зеленого цвета диаметром около 20–30 сантиметров и буй диаметром около 1,5 метра, раскрашенный красками красного и белого цветов (боюсь показаться неточным за давностью лет). Однако данная попытка успехом не увенчалась. Зеленые буи через некоторое время затонули, а большой буй, по всей видимости, был втянут обратно на штатное место иностранной подводной лодки.

Утром я собрал членов экипажа баркаса на ходовом мостике крейсера (четырех матросов и офицера), раздал им цветные карандаши и попросил изобразить на бумаге, как выглядели предметы, которые они пытались поднять из воды. Сравнив их рисунки с книгой «Аварийно-спасательные средства иностранных подводных лодок» издания Главного управления навигации и океанографии МО РФ, я и пришел к выводу, что рядом с «Курском» лежит ПЛ ВМС Великобритании. Кроме того, в этой книге было указано, что зеленые буи на определенной частоте излучают в радиоэфир аварийные сигналы. Действительно, на указанных частотах прослушивалась работа передатчика. Передаваемые сигналы записали на магнитофон. Все это доложили руководству спасательной операцией, а впоследствии – следователям военной прокуратуры, ведущим расследование.

Первый аппарат, а за ним и второй делали попытки посадки на кормовой аварийно-спасательный люк «Курска» до полного израсходования аккумуляторных батарей. Эти усилия ни к чему не привели. Пока подводные аварийно-спасательные аппараты заряжали аккумуляторные батареи на спасательном судне «Рудницкий», в районе затонувшей подводной лодки продолжили работу гидрографические суда, вооруженные гидроакустическими промерными комплексами. Эта работа показала, что на дне осталась только одна подводная лодка. Прекратились и стуки. Надо сказать, что в то время, когда предпринимались усилия по спасению экипажа «Курска», никого из его членов в живых уже не было. Но это стало известно уже потом..."

Ну и так далее. Полностью здесь:

«Курск»: версии гибели | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

12 августа 2000 года затонула ПЛАРК К-141 «Курск». Представляем читателям «ВПК» анализ возможных причин гибели нашей субмарины.В те дни я проходил службу в управлении боевой подготовки (УБП) Северного флота (СФ) и в составе походного штаба вышел в море на борту атомного крейсера «Петр Великий». 11 августа 2000 года «Курск» на глазах у всего личного состава «Петра Великого» успешно выполнил ракетную стрельбу и пошел в другой район учений. На следующий день проводились стрельбы по отряду боевых надводных кораблей с применением практического торпедного оружия. //  vpk-news.ru
 

Автор - Владимир КОРЖАВИН, контр-адмирал, заместитель начальника отдела подготовки подводных лодок УБП СФ (2000)
   11.011.0
22.11.2021 23:53, Bredonosec: +1: спасибо
RU Ключ_на_46 #22.11.2021 22:41
+
+5
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

Товарищи!

Может прекратим?

Мало-ли кто-что сказал, да хоть сам адмирал на пенсии, ответственный аж за весь КСФ в тех унылых годах...

.. Молча, стоя..
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 
Bredonosec>> Что-то сомнения, что могут выпускать в море корабли, тонущие при единственном повреждении пк.
LtRum> ПЛ в подводном положении находится в равновесии, и малейшее изменение - она либо идет наверх, либо вниз. При повреждении прочного корпуса и поступлении воды внутрь - ПЛ однозначно "тянет" вниз,
Это самоочевидно. А вот -
> поэтому единственная реакция - всплытие (если успеешь).
- не очень. Если свободный от оборудования обьем отсека до гермодвери меньше обьема соответствующей (носовой или кормовой) балластной цистерны, то почему нет?
Отличия ВИ подводного и надводного у больших ПЛ до 2кТ. У ЛА - 950 вроде тонн. Это 950 кубометров воды. Обьем свободного от оборудования пространства одного отсека вполне может быть на порядок меньше этой величины.
   88.088.0
RU RalF ! #22.11.2021 23:40  @Bredonosec#22.11.2021 23:22
+
+1
-
edit
 

RalF !

опытный

Bredonosec> - не очень. Если свободный от оборудования обьем отсека до гермодвери меньше обьема соответствующей (носовой или кормовой) балластной цистерны, то почему нет?
Bredonosec> Отличия ВИ подводного и надводного у больших ПЛ до 2кТ. У ЛА - 950 вроде тонн. Это 950 кубометров воды. Обьем свободного от оборудования пространства одного отсека вполне может быть на порядок меньше этой величины.

Вы западную, в частности американскую школу подводного кораблестроения хоть чуть-чуть представляете себе вообще? В частности то, что там в принципе отсутствует развитое деление на отсеки, в основном ограниченное носовой и кормовой переборками реакторного отсека. Так что в случае мало-мальски крупной пробоины/источника поступления воды, утонет и ни куда не денется, если быстро не получиться продуться, и вообще парировать потенциально смертельную(при наличии большой глубины) ситуацию.
Прикреплённые файлы:
QyaFVI7.png (скачать) [1378x267, 580 кБ]
 
 
   88
LT Bredonosec #22.11.2021 23:56  @RalF !#22.11.2021 23:40
+
-
edit
 
R.!> В частности то, что там в принципе отсутствует развитое деление на отсеки, в основном ограниченное носовой и кормовой переборками реакторного отсека.
это... эээ.. очень странное кораблестроение..
А оно точно именно таково? Не деза, призванная успокоить противника?
   88.088.0
RU RalF ! #23.11.2021 00:10  @Bredonosec#22.11.2021 23:56
+
+2
-
edit
 

RalF !

опытный

Bredonosec> это... эээ.. очень странное кораблестроение..
Bredonosec> А оно точно именно таково? Не деза, призванная успокоить противника?

Именно таково, и подтверждено неоднократно самыми разными источниками. На их ракетовозах ситуация немного иная, там более-менее развитое деление есть, но отсеки там очень большие. Решение о развитом делении на отсеки как и очень многое неоднозначно и имеет ряд своих плюсов и минусов.

По факту "боевую" живучесть, т.е. способность ПЛ уцелеть при поражении основным средством поражения ПЛ(лёгкой и уж тем более тяжелой торпедой) деление на отсеки не увеличивает-крайне вероятно ПЛ погибнет так или иначе, да и вообще требования обеспечения подводной непотопляемости нет даже у нас. Так что много они от этого не теряют. Вот живучесть в аварийных ситуациях по типу того же пожара становится выше и намного, переборки крайне сильно облегчают задачу локализации возгорания, к слову известные пожары на западных ПЛ сий тезис подтвердили-см. пожары на Майами и Перле.

Есть ещё много различных иных факторов.
   88
LT Bredonosec #23.11.2021 00:26  @RalF !#23.11.2021 00:10
+
-
edit
 
R.!> многое неоднозначно и имеет ряд своих плюсов и минусов.
из минусов сходу могу только увеличенную сложность перемещать оборудование меж отсеками. Но это вроде и не сказать чтоб штатная деятельность.

R.!> способность ПЛ уцелеть при поражении основным средством поражения ПЛ(лёгкой и уж тем более тяжелой торпедой) деление на отсеки не увеличивает
ну, про тяжелую всё понятно, а про легкую - хз..
Затопление одного отсека не стало бы критическим.

>Вот живучесть в аварийных ситуациях по типу того же пожара становится выше и намного,
да, это само собой, но оно мимо темы.
   88.088.0

WWWW

аксакал

Seaglory>> В те годы, ещё "по горячим следам", в местных СМИ была статья, посвящённая гибели "Курска". Человек из экипажа спасательного аппарата с "Михаила Рудницкого" рассказывал, как с "Петра Великого" передали координаты двух обнаруженных на грунте аномалий...
Mitry> ЭЭээ, вот тут об этом наверное...
Mitry> "...С истечением времени нахождения «Курска» в подводном положении корабли вошли в район и начали поиск ПЛ, считая ее уже аварийной. Поиск осуществлялся с помощью подачи гидроакустических посылок и прослушивания водной среды на предмет получения ответа от аварийной гидроакустической станции затонувшей подводной лодки. «Курск» обнаружили практически сразу

Mitry> Автор - Владимир КОРЖАВИН, контр-адмирал, заместитель начальника отдела подготовки подводных лодок УБП СФ (2000)

Он уже в мире ином, статью в ВПК (не люблю этот источник) прочитал.

Что сказать…

Он один из косвенных виновников гибели «Курска» , хотя и не понёс видимого наказания, но совесть и косые взгляды…

Это , уровень, нашего адмиралитета, вышедшего из деревни или маленького районного городка. Училище , служба и карьера ,карьера , карьера. С культурой плохо, очень плохо, времени не было!

Чувствуешь вину - лучше молчи!

Выдумывать подводные лодки НАТА ( была но уплыла), какие- то буи (они точно были , но самоликвидировались!) самооправдываться каким-то БРЕДОМ может только малокультурный человек.

Так это отменяет пропущенный дефект толстой торпеды? Подделку документов?
Полную неготовность БЧ-3 Курска к обслуживанию и применению толстой торпеды?


Это тоже НАТА виновата?
   21
Это сообщение редактировалось 23.11.2021 в 10:37
23.11.2021 09:57, Блиц: +1: Жёстко, но точно.
26.11.2021 07:12, Черномор™: +1
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
WWWW> Что сказать…
Вы адмирал? Может помолчать?

WWWW> Он один из косвенных виновников гибели «Курска» , хотя и не понёс видимого наказания, но совесть и косые взгляды…
Ага, в 2000 г. бардак был только на КСФ, во всей стране был полный порядок, от управдома до премьер-министра все работало как часы....

WWWW> Это , уровень, нашего адмиралитета, вышедшего из деревни или маленького районного городка. Училище , служба и карьера ,карьера , карьера. С культурой плохо, очень плохо, времени не было!
Ушаков, Нахимов, Лазарев смотрят с изумлением на потомственного военного Попова.

WWWW> Чувствуешь вину - лучше молчи!
Угу.

WWWW> Выдумывать подводные лодки НАТА ( была но уплыла), какие- то буи (они точно были , но самоликвидировались!) самооправдываться каким-то БРЕДОМ может только малокультурный человек.
Была, и не одна. Вроде ни кто не спорит.

WWWW> Так это отменяет пропущенный дефект толстой торпеды? Подделку документов?
Это только минеры КСФ так делали?

WWWW> Полную неготовность БЧ-3 Курска к обслуживанию и применению толстой торпеды?
БЧ-1,-2,-4,-5,-7 были полностью готовы, без подделок подписей в бесчисленных документах и журналах обходились?
Или вывод вице-премьера верх грамотности?
Вице-премьер не исключил, что для установления причины катастрофы "даже не понадобится дополнительно исследовать первый отсек подлодки, который пока находится на дне Баренцева моря".
 
   2121

xab

аксакал
★☆

WWWW> Так это отменяет пропущенный дефект толстой торпеды? Подделку документов?
WWWW> Полную неготовность БЧ-3 Курска к обслуживанию и применению толстой торпеды?

Халатность (преступная) наложившаяся на столкновение - результат катастрофа.
Разве одно отменяет другое?

WWWW> Это тоже НАТА виновата?

50/50?
   96.0.4664.4596.0.4664.45

WWWW

аксакал

WWWW>> Что сказать…
Userg> Вы адмирал? Может помолчать?

Да бог миловал!

Вообще-то руководитель, военный руководитель это колоссальная ответственность.
В том числе и за свой словесный понос…

WWWW>> Он один из косвенных виновников гибели «Курска» , хотя и не понёс видимого наказания, но совесть и косые взгляды…
Userg> Ага, в 2000 г. бардак был только на КСФ, во всей стране был полный порядок, от управдома до премьер-министра все работало как часы....

Но катастрофа произошла на КСФ!

WWWW>> Это , уровень, нашего адмиралитета, вышедшего из деревни или маленького районного городка. Училище , служба и карьера ,карьера , карьера. С культурой плохо, очень плохо, времени не было!
Userg> Ушаков, Нахимов, Лазарев смотрят с изумлением на потомственного военного Попова.

Вы попутали дворян с дворняжками!
WWWW>> Чувствуешь вину - лучше молчи!
Userg> Угу.
WWWW>> Выдумывать подводные лодки НАТА ( была но уплыла), какие- то буи (они точно были , но самоликвидировались!) самооправдываться каким-то БРЕДОМ может только малокультурный человек.
Userg> Была, и не одна. Вроде ни кто не спорит.

На каком расстоянии???
WWWW>> Так это отменяет пропущенный дефект толстой торпеды? Подделку документов?
Userg> Это только минеры КСФ так делали?

Много кто делал и делает. И последствий никаких! Но тут «вдруг» произошла катастрофа!
WWWW>> Полную неготовность БЧ-3 Курска к обслуживанию и применению толстой торпеды?
Userg> БЧ-1,-2,-4,-5,-7 были полностью готовы, без подделок подписей в бесчисленных документах и журналах обходились?

Погубила всех БЧ-3
Userg> Или вывод вице-премьера верх грамотности?

А кто это?
   21
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
WWWW> Вы попутали дворян с дворняжками!
Есть полный список, чтоб впредь не путать?


WWWW> Погубила всех БЧ-3
В 2000 г. было много катастроф.


WWWW> А кто это?
Клебанов, в тот момент председатель госкомиссии по рассоледованию
   95.0.4638.5095.0.4638.50

Mitry

опытный
★★
Mitry>> Автор - Владимир КОРЖАВИН, контр-адмирал, заместитель начальника отдела подготовки подводных
WWWW> Это , уровень, нашего адмиралитета, вышедшего из деревни или маленького районного городка. Училище , служба и карьера ,карьера , карьера. С культурой плохо, очень плохо, времени не было!

Ну да, Архангельск это деревня или маленький районный городок??
Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе (специальность: инженер-штурман) - действительно, Ленинград за пять лет с его культурой так и не справился, тем более по такой специальности...
   94.094.0
RU Курдыбаев #23.11.2021 12:20
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
англичане около Курска крутились - это факт
когда уходили, наши их долго вели, ставя барьеры буев - это факт
когда англичане отскочили на приличное расстояние, высунули антенны и начался бешенный радиобмен - это факт
прилетели самолеты для прикрытия - это факт

дыма без огня не бывает
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Mitry> Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе (специальность: инженер-штурман) - действительно, Ленинград за пять лет с его культурой так и не справился, тем более по такой специальности...
До этого Попов 1,5 года учился в Политехе. Он родился и жил под Ленинградом. Луга и Всеволожск совсем не деревни
   96.0.4664.4596.0.4664.45

WWWW

аксакал

Mitry>> Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе (специальность: инженер-штурман) - действительно, Ленинград за пять лет с его культурой так и не справился, тем более по такой специальности...
info> До этого Попов 1,5 года учился в Политехе. Он родился и жил под Ленинградом. Луга и Всеволожск совсем не деревни

Зачем все это?
Если человек порядочный, воспитанный , страшное слово для адмирала - интеллигентный, то он понимает степень своей вины. И молчит.
Я не предлагаю ему застрелиться !
Это выше их понимания ! Просто помолчать!

Если это кипящее бескультурье, то несёт поносом , я невиновен , это все враги!

Забывается…
   21
RU Курдыбаев #23.11.2021 12:36  @WWWW#23.11.2021 12:34
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
WWWW> Если человек порядочный, воспитанный , страшное слово для адмирала - интеллигентный, то он понимает степень своей вины. И молчит.
WWWW> Я не предлагаю ему застрелиться !
WWWW> Это выше их понимания ! Просто помолчать!
WWWW> Если это кипящее бескультурье, то несёт поносом , я невиновен , это все враги!
WWWW> Забывается…

что-то личное?
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU WWWW #23.11.2021 12:43  @Курдыбаев#23.11.2021 12:36
+
+2
-
edit
 

WWWW

аксакал

WWWW>> Если человек порядочный, воспитанный , страшное слово для адмирала - интеллигентный, то он понимает степень своей вины. И молчит.
WWWW>> Я не предлагаю ему застрелиться !
WWWW>> Это выше их понимания ! Просто помолчать!
WWWW>> Если это кипящее бескультурье, то несёт поносом , я невиновен , это все враги!
WWWW>> Забывается…
Курдыбаев> что-то личное?

Ничего личного. Просто понятия чести , офицерской чести для человека не существует!

Невиновная я ! Кругом врааааги!
Да принесите ему зеркало!
   21

Userg
userg

старожил
★★★
WWWW> Невиновная я !
Кстати, прокуратура виноватых назначила?
   2121
1 24 25 26 27 28 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru