Г.М.> Вот только никаких принципиальных проблем вооружить В-1 теми же ALCM не было
Ох...
В рамках основной концепции Б-1Б были. И как раз принципиальные. Так как в ТЗ на Б-1Б было прописано, что создается самолет для низковысотного прорыва ПВО. Который должен был лететь с околозвуковой скоростью на высоте метров 70 над землей. Иметь возможность, при входе в действия ПВО с такой скоростью выпустить ракеты которая и должна была поразить радары и пусковые установки. В общем, цели.
И именно с этой задачей бились его конструкторы. Так как сделать самолет такой концепции, таких размеров, способный лететь с огибанием рельефа на такой скорости задача очень не простая.
Но опять же, в рамки этой идеи AGM-86 не вписывалась изначально. Для начала, лучше было не сбрасывать эту ракету на такой высоте и околозвуковой или даже сверхзвуковой скорости. Она была рассчитана на совсем другие диапазоны, более мягкие.
Но даже если и сбросили, то нахрена она там нужна? Тогда самолету была нужна ракета которая может поразить системы, внутри ПВО которых уже находится самолет. И поразить, пока его, блин, не собьют. То есть должна лететь куда быстрее самолета который и так летит на сверхзвуке. AGM-69 с 3М вполне подходила. AGM-86 - нет
Вот и была принципиальная идея Б-1Б. Под которую разрабатывалась авионика, двигатели, рассчитывался планер, отрабатывалась логика работы.
AGM-86 была полностью лишней в этой идее. И ее и не учитывали. И не так и просто было потом переделать. Тем более, что у Б-1Б в начале 90х была сырая и глючная авионика. Некоторые системы РЭБ кажется были даже не готовы. То есть она даже в рамках старой концепции работала с ограничениями. Требовалась сначала разобраться с глюками системы, а уж потом доводить до ракет.
Так и было в реальности. В рамках первой модификации конца 90х/начала 00х его смогли дотянуть только до использования корректируемых бомб. Только с которыми он и летал во всяких Ираках с Афганистаном.
И только к второй половине нулевых до AGM-158. А самолетам уже лет двадцать тогда было.
Причем попробовал найти, что было на B-1B во время атаки на Ливию в 2011. Но и там оказались GBU-31.
Five years after the opening salvo of Operation Odyssey Dawn, B-1B Crews from the 28th Bomb Wing reflect on their missions and successes.
// sofrep.com
Так что я уверен, что в начале 90х это был совершенно бесполезный самолет для ядерного сдерживания. Который не мог использовать в рамках концепции для которой его создавали. А для других вариантов его нужно было еще пилить и пилить. Что и произошло. И именно из-за этого его и вывели из стратегов.
Вы считаете иначе? Даже не знаю почему. Считайте. Это ваше право.