Г.М.> Речь о том, что для В-1В ракета ALCM вполне себе планировалась, просто они не успели с этим. Рейган программу реанимировал, самолет потребовался в срочном порядке.
Еще раз. Хронология была другой. Для галочки ALCM планировали на В-1А. Во время ее создания. Для Б-1Б ее даже не планировали. Совершенно сознательно. Так как продвигали другую концепцию самолета. Которой ALCM физически противоречил. Точнее создавался именно на замену ALCM
Вот из английской википедии перевел. Раз мне не верите
Сочетание высокой стоимости самолета, использования Б-52 крылатой ракеты AGM-86, летавшей с той же базовой скоростью и дальностью, и начальных работ над бомбардировщиком-невидимкой - все это значительно снизило потребность в B-1. Это привело к отмене программы в 1977 году, после того как были построены прототипы B-1A.
...
Когда Картер вступил в должность в 1977 году, он приказал пересмотреть всю программу. К этому моменту прогнозируемая стоимость программы выросла до более чем 100 миллионов долларов на самолет, хотя это были затраты на срок эксплуатации более 20 лет. Он был проинформирован об относительно новой работе над самолетами-невидимками, начатой в 1975 году, и решил, что это лучший подход, чем B-1. Представители Пентагона также заявили, что крылатая ракета воздушного базирования (КРВБ) AGM-86, запущенная с существующего парка B-52, даст ВВС США равные возможности по проникновению в советское воздушное пространство. Имея дальность действия 1500 миль (2400 км), КРВБ могла быть запущена далеко за пределы досягаемости любой советской обороны и проникала на малой высоте, как бомбардировщик (с гораздо меньшим поперечным сечением радара из-за меньшего размера), и в гораздо большей степени. большее количество по более низкой цене. [48] Небольшое количество B-52 могло запускать сотни КРВБ, насыщая оборону. Программа улучшения B-52 и разработки и развертывания ALCM будет стоить как минимум на 20% меньше, чем запланированные 244 B-1A [47].
...
30 июня 1977 года Картер объявил, что B-1A будет отменен в пользу межконтинентальных баллистических ракет, БРПЛ и парка модернизированных B-52, вооруженных КРВБ [36]. Картер назвал это «одним из самых сложных решений, которые я принял с тех пор, как пришел к власти».
...
Западные военные лидеры в целом остались довольны этим решением. Командующий НАТО Александр Хейг назвал КРВБ «привлекательной альтернативой» B-1. Французский генерал Жорж Бюи заявил: «B-1 - грозное оружие, но не очень полезное. По цене одного бомбардировщика у вас может быть 200 крылатых ракет» [47].
...
Во время президентской кампании 1980 года Рональд Рейган проводил активную кампанию на платформе, что Картер был слаб в защите, приводя в качестве примера отмену программы B-1, тему, которую он продолжал использовать в 1980-е годы [54]. В это время министр обороны Картера Гарольд Браун объявил о проекте бомбардировщика-невидимки, очевидно подразумевая, что это было причиной отмены B-1. [55]
При вступлении в должность Рейган столкнулся с тем же решением, что и Картер раньше: продолжать ли разработку B-1 в краткосрочной перспективе или дождаться разработки ATB, гораздо более совершенного самолета. Исследования показали, что существующий флот B-52 с ALCM будет оставаться реальной угрозой до 1985 года. Было предсказано, что 75% сил B-52 выживут и атакуют свои цели. [56] После 1985 года внедрение ракеты SA-10, перехватчика МиГ-31 и первых эффективных советских систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) сделало B-52 все более уязвимым. [57] В 1981 году были выделены средства на новое исследование бомбардировщика на период 1990-х годов, которое привело к разработке проекта боевого самолета большой дальности (LRCA).
В 1981 году считалось, что B-1 может быть в эксплуатации до ATB, охватывая переходный период между возрастающей уязвимостью B-52 и введением ATB. Рейган решил, что лучшим решением было бы закупить и B-1, и ATB, и 2 октября 1981 г. он объявил, что для выполнения роли LRCA будет заказано 100 B-1. [37] [58]
В январе 1982 года ВВС США заключили с Rockwell два контракта на общую сумму 2,2 миллиарда долларов на разработку и производство 100 новых бомбардировщиков B-1 [59]. Многочисленные изменения были внесены в конструкцию, чтобы сделать ее более подходящей для ожидаемых теперь миссий, в результате чего появился B-1B. [48] Эти изменения включали снижение максимальной скорости [55], что позволило заменить впускные рампы с изменяемым аспектом на более простые впускные рампы с фиксированной геометрией. Это уменьшило поперечное сечение радара B-1B, что было сочтено хорошим компромиссом для снижения скорости. [37] Высокие дозвуковые скорости на малой высоте стали основным направлением пересмотренной конструкции [55], а скорости на малых высотах были увеличены примерно с 0,85 до 0,92 Маха. B-1B имеет максимальную скорость 1,25 Маха на больших высотах. [37] [60]
...
Оппозиция этому плану была широко распространена в Конгрессе. Критики отметили, что многие из первоначальных проблем остались как в области производительности, так и в области затрат [62]. В частности, казалось, что B-52, оснащенный электроникой, подобной B-1B, также сможет избежать перехвата, поскольку преимущество B-1 в скорости теперь было минимальным. Также выяснилось, что «промежуточные» временные рамки, обслуживаемые B-1B, будут меньше десяти лет, и они устарели вскоре после внедрения гораздо более совершенной конструкции ATB.
...
Первый серийный B-1B был выпущен 4 сентября 1984 года и впервые поднялся в воздух 18 октября 1984 года. [65] 100-й и последний B-1B был доставлен 2 мая 1988 г .; [66] до того, как был доставлен последний B-1B, ВВС США определили, что самолет все равно уязвим для советской ПВО [67].
Если бы на тот момент хоть кто нибудь заикнулся о ALCM, то шансы на реализацию самолеты были бы равны нулю. Так как с одной стороны это означало, что ALCM вовсе не устарелая ракета для замены которой создается самолет. А зачем тогда его создавать? С другой поднимался вопрос зачем жертвовать параметрами ради ракеты которой все это не нужно
Для чего самолет потребовали в срочном порядке? Для каких целей? С какой концепцией применения? Вот именно для нее самолет и сделали. Но уже после реализации оказалась, что концепция дурацкая, самолет для нее не применить. А ничего другого толком делать не может, нужно пилить
Г.М.> Так надо все же учитывать, что через шесть лет с начала серийного пр-ва В-1В реальность очень круто изменилась. И вот уже в этой новой реальности всякие там прорывы "с ядерной бомбой/УР, сломя голову" действительно оказались не нужны по-сути, даже безотносительно ограничений СНВ-1. Проблема тут не в концепции, как таковой, а в том, что жизнь эту концепцию быстро и неожиданно оставила позади.
Она бы в любом случае оставила позади. Даже без развала СССР. Так как СССР ПВО развивал бы еще активнее. А Б-1Б даже на фоне ПВО конце 80х смотрелся так себе. В отличии от Б-2. И Б-52 с ALCM. Концепции которых до сих пор полностью рабочие.
Вообще раньше не задумывался. Но по тексту выходит, что Рейган больше запустил программу из-за того, что отмену Б-1 Картером использовал активно во время предвыборной гонки. Министр обороны пытался намекнуть на Б-2, но не не услышали
Кстати. Первый Б-2 был принят на вооружение 31 марта 1986 год. Первый Б-1Б 1 октября 1986 года. То есть никакого серьезного разрыва между Б-52 с ALCM и Б-2 не произошло. А именно для закрытия этого разрыва и разрабатывался официально Б-1Б.