Полл> В финал конкурса ATF вышли две ГРУППЫ финалистов. F-22 это Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.
Стоп, нет. Ты смотришь сейчас сильно вперёд.
Есть этапы просева проектов - и вот как раз там Локхид выступал сам по себе - и выиграл уже с будущим раптором. И у Боинга, и у ГД на нём были собственные проекты.
А финальная
группа - это субконтракторы.
Полл> Как выше сказал, изначальное Локхидовское предложение на конкурс - сын А-12. Нортроп, к примеру, предложил концепты почти без хвостового оперения, один из которых имел воздухозаборники НА спине. МкДонелл предложил таких концептов два - треугольное крыло и ВЗ на спине.
Да, но это было на этапе первого запроса - когда и требования конкурса-то были ещё толком не сформированы. В том же конкурсе были вообще всякие разные предложения, подобные HiMAT, AFTI, и др.
В целом ATF начал двигаться от просто высокоскоростных высотных самолётов почти сразу, т.к. они оказались тем самым one trick pony - умели выполнять ровно одну задачу.
Полл> При том среди концептов были и высокоманевренные: Дженерал Динамикс, Роквелл, Грумман, Боинг. В общем - аутсайдеры этого конкурса.
Осторожно.
Ты подтягиваешь модели одного этапа конкурса к результатам другого. К моменту префинального и финального RFP(финальный RFP - результат того самого предложения от Локхид) там все были вполне себе маневренные и разноплановые, т.к. это было требованием.
Полл> Ты переносишь отношения внутри наших ВС на "вероятного противника". В США СВ мало значимы, и ВВС грызутся в основном с ВМС и немножко с КМП.
А вот тут ты не прав. СВ значимы в любой стране, всегда, т.к. именно они генерируют самый толстый поток офицерских кадров. В полной мере это относится и к США.
Хотя в США действительно был период, когда ВВС всех основательно придавили (с появления и до начала 60-х гг, когда им подорвали их главный бюджетный аргумент) - к описываемому периоду он давно прошёл.
Все 60, 70 и 80 годы(а на самом деле - по сей день) ВВС США упорно дерутся с
позорным прошлым тем, что армия активно пытается решать задачи, которые ВВС считают своими.
К ним относится и нанесение ударов далее тактической глубины, и непосредственная авиационная поддержка СВ, и ЛА-корректировщики, и всевозможные транспортные ЛА крупнее средних вертолётов, и ещё много чего - перечислять долго.
Например, в конкретном случае предметом спора было то, насколько вообще концепция действий ВВС США сработает при войне в Европе(против СССР). Цена вопроса - перераспределение средств от парка пилотируемых самолётов ВВС в пользу армейских средств ПВО, БР и КР.
p.s. а традиционный пасынок бюджетных отношений в США - КМП, а совсем не армия. Уже просто потому, что по статусу подчиняются департаменту флота.
Полл> Но да, одно из преимуществ ВВС США перед другими родами войск - возможность использовать длинные ВВП, и они им пользуются даже в ущерб собственным моделям угроз и боевой эффективности.
Не возможность, а
право.
Например, в процессе мытарств с А-10, ВВС ветировали вложение армией её собственных средств в аэродромы для А-10.
Признать, что аэродромы уязвимы = подкинуть аргументов оппонентам, которые с ними носятся с 1960-х годов. А после такого признания им десятки убитых и перехваченных программ сразу припомнят. Многие - поделом припомнят.
Полл> В больших программах проигрывают или одерживают победу не какие-то конкретные технические решения, концепции или конструкции - они за время таких программ почти всегда меняются, порой не узнаваемо.
Насколько я помню историю - у них новый набор требований ломал всё - просто так адаптировать то, что было на картинке выше, под новые требования было невозможно. А в "не просто так" во-первых не было опыта(роквелл имели только опыт снижения заметности B-1), а во-вторых - пардон, деньги уже потрачены, а времени нет. Они как могли адаптировали имеющийся проект - мотогондолы ушли к фюзеляжу и были наклонены - и так далее.
Но вердикт ВВС был именно "вы вообще не то делаете". Т.е. причина была сугубо технической, нужен был именно стелс, а не адаптируем как получилось.
Полл> Локхид смог объединить усилия с Боингом и GD.
Ты о другой стадии.
Победители из любой команды сделали бы то же самое.
А на этом этапе и Боинг, и ГД, и Макдоннел шли со своими собственными проектами.