[image]

Су-75 - новый лёгкий истребитель России

Су-75, представленный на МАКС-2021
 
1 45 46 47 48 49 72
MD Serg Ivanov #10.12.2021 15:57  @paralay#23.11.2021 18:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
paralay> Полагаю тот двигатель сразу будет с плоским соплом
Это вряд ли при одном двигателе:
Самым заметным внешним отличием российского двигателя V поколения АЛ-41Ф1 и американского F119-PW-100 является сопло со всеракурсно изменяемым вектором тяги. Конструкторы и в России, и в США вот уже много лет работают в этом направлении. Еще в СССР были проведены сравнительные испытания управляемого двумерного (плоского) и осесимметричного сопла со сферическим шарниром на летающих лабораториях на базе самолета Су-27. Они показали, что «круглый» вариант не только дает меньшие потери давления на прямом сопле и при перекладке, но при этом позволяет всеракурсное управление, тогда как плоское сопло дает возможность отклонять вектор тяги только в одной плоскости. И при этом было найдено такое решение поворотного узла, которое обеспечило существенный выигрыш в стоимости, массе, размерах и внешней аэродинамике этого агрегата по сравнению с «плоским» вариантом.

Источник контента: Вектор тяги. К вопросу о двигателях для истребителей пятого поколения
naukatehnika.com
   52.052.0
RU paralay #10.12.2021 18:11  @Serg Ivanov#10.12.2021 15:57
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> Самым заметным внешним отличием российского двигателя V поколения АЛ-41Ф1 и американского F119-PW-100 является сопло со всеракурсно изменяемым вектором тяги...
Видимо всеракусность не очень то и нужна, достаточно поворота в вертикальной плоскости. А вот возможность снизить РЛ и ИК сигнатуры в наше время, самое оно. Ну и как бонус, простая возможность зарыть сопло у "вертикалки"

Всеракурсность рассматривали как средство увеличения живучести штурмовика Су-137 в девяностых годах, созданное сопло АЛ-100 имело ±15 градусов по вертикали и ±8 градусов по горизонтали. Надеюсь ЛТС не будут применять в роли штурмовика, несмотря на анонсированную пушку в отсеке

 

   96.0.4664.9396.0.4664.93
MD Serg Ivanov #10.12.2021 20:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Как устроен первый российский однодвигательный истребитель - в спецпроекте ТАСС

Лёгкий тактический самолёт (ЛТС) Checkmate (в переводе с англ. — "Шах и мат") — это первый российский однодвигательный истребитель пятого поколения //  su-checkmate.tass.ru
 

 


один двигатель в классе 14 500–16 000 кгс;
Прикреплённые файлы:
су.jpg (скачать) [1209x506, 37 кБ]
 
су75.jpg (скачать) [1010x672, 45 кБ]
 
35-75.jpg (скачать) [759x746, 40 кБ]
 
суо.jpg (скачать) [437x610, 19,9 кБ]
 
 
   96.0.4664.9396.0.4664.93
Это сообщение редактировалось 10.12.2021 в 21:58
RU Jurgen BB #10.12.2021 21:01  @DustyFox#09.12.2021 21:08
+
+1
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
DustyFox> Не, титул прирос намертво.


Боинг XF-32 говорит "подержи мое пиво".
   96.0.4664.9396.0.4664.93
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

Просьба к модератору - перенесите все, касающееся Ф-15А и его веса в эту тему Пустой вес F-15A

Тут это совсем не по теме..
   55

MD Serg Ivanov #21.12.2021 14:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Беспилотная модификация Су-75: что осталось за кадром на Dubai Airshow — 2021: EADaily

Не вдаваясь в подробности будущих НИОКР в рамках проектирования Су-75, а также детализацию предполагаемых оперативно-тактических преимуществ передовой платформы, глава входящей в Ростех «Объединённой авиастроительной корпорации» рассказал о способности новой «Сушки» реализовывать «новые тактические приёмы в рамках сетецентрических военных операций». 21 декабря 2021. EADaily //  eadaily.com
 

В первую очередь, это оснащение строевых Су-75 полностью взаимозаменяемыми с многоцелевыми истребителями переходного поколения Су-30СМ½, Су-35С и своими двухдвигательными «старшими братьями» Су-57 турбореактивными двухконтурными форсажными двигателями АЛ-41Ф-1/Ф-1С, либо их более «тяговитой» версией второго этапа «Изделие 30». Это обеспечит возможность оперативного сервисного обслуживания и ремонта (включая замену сопловых модулей, форсажных камер, турбин низкого давления, вентиляторов и других критических элементов) непосредственно на аэродромах подскока и авиабазах будущей дислокации любых машин линейки Су-35С.
Столь высокий уровень гибкости в обслуживания ТРДДФ семейства АЛ-41Ф-1/Ф-1С обусловлен как взаимозаменяемостью их ключевых конструктивных узлов, так и модульной архитектурой построения последних. Данная модульность, в свою очередь, была воплощена «в железе» ранней модификации ТРДДФ АЛ-31Ф, прошедшей государственные стендовые и лётные испытания в конце далёких 1970-х и устанавливаемой на истребителях-перехватчиках Су-27/СМ, Су-30М2 и т. д.

Обладая форсажной тягой 15000 и 18000 кгс соответственно, а также располагая системами всеракурсного отклонения вектора тяги с угловой скоростью смещения сопел 60 град/с, двигатели АЛ-41Ф-1 и «Изделие 30» способны обеспечить строевым Cу-75 в беспилотной модификации коэффициент тяговооруженности 1,0 — 1,06 кгс/кг (в зависимости от массы остатка топлива и боекомплекта). При выполнении виражей в вертикальной плоскости («вертикальной карусели») подобная тяговооружённость в совокупности с треугольным крылом большой площади позволяет добиться угловой скорости установившегося разворота порядка 25 град/с лишь с незначительной потерей скорости. В то же время, высокая форсажная тяга на мидель обеспечивает Су-75 превосходные разгонные качества, разгоняя машину от 600 до 1200 км/ч всего за 12 — 15 с.

Подробнее: Беспилотная модификация Су-75: что осталось за кадром на Dubai Airshow — 2021 — EADaily, 21 декабря 2021 — Новости политики, Новости России
В качестве второго весомого «козыря» беспилотной модификации Су-75 может рассматриваться внушительный высвободившийся (ранее обитаемый) объём кабины пилота. Данное пространство может быть применено, во-первых, для размещения дополнительного топливного бака объёмом более 1000 л, что увеличит суммарный объём топливной системы с 6000 до 7000 л. Реализация подобного решения позволит увеличить радиус действия истребителя с 1350 до 1650 км, что на 65 — 70% превышает показатели многофункциональных истребителей 5-го поколения F-35A/B.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/...
   52.052.0
RU Garry_s #22.12.2021 06:41  @Serg Ivanov#21.12.2021 14:14
+
+1
-
edit
 
S.I.> При выполнении виражей в вертикальной плоскости («вертикальной карусели»)
Что-то "новенькое" в динамике полета: долой замшелые термины горка, боевой разворот, петля Нестерова.
Впрочем, если это прямая речь Слюсаря, то понятно.
S.I.> Реализация подобного решения позволит увеличить радиус действия истребителя с 1350 до 1650 км, что на 65 — 70% превышает показатели многофункциональных истребителей 5-го поколения F-35A/B.
Возможно, если не учитывать возможность дозаправки Ф-35.
А, кстати, на макете Су-75 штанга была показана или хоть словом обмолвились?
   96.0.4664.10496.0.4664.104
MD Serg Ivanov #22.12.2021 15:55  @Garry_s#22.12.2021 06:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
G.s.> А, кстати, на макете Су-75 штанга была показана или хоть словом обмолвились?
ИМХО, это подразумевается. Люк для выдвижной штанги имеется:
 

Прикреплённые файлы:
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2021 в 16:20
MD Serg Ivanov #22.12.2021 15:56  @Garry_s#22.12.2021 06:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
G.s.> Возможно, если не учитывать возможность дозаправки Ф-35.
Для дозаправки нужен дозаправщик. Т.е. два самолёта. Вдвое дороже.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2021 в 16:21
RU Garry_s #22.12.2021 18:45  @Serg Ivanov#22.12.2021 15:56
+
-
edit
 
G.s.>> Возможно, если не учитывать возможность дозаправки Ф-35.
S.I.> Для дозаправки нужен дозаправщик. Т.е. два самолёта. Вдвое дороже.
Вообще-то один заправщик заправляет несколько самолётов обычно.
   96.0.4664.10496.0.4664.104
MD Serg Ivanov #23.12.2021 10:46  @Garry_s#22.12.2021 18:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
G.s.>>> Возможно, если не учитывать возможность дозаправки Ф-35.
S.I.>> Для дозаправки нужен дозаправщик. Т.е. два самолёта. Вдвое дороже.
G.s.> Вообще-то один заправщик заправляет несколько самолётов обычно.
Смотря какой заправщик. Малозаметный истребитель перестаёт быть малозаметным
 


а такой
 


много не отдаст.
   52.052.0
RU Garry_s #23.12.2021 11:37  @Serg Ivanov#23.12.2021 10:46
+
-
edit
 
S.I.> Смотря какой заправщик. Малозаметный истребитель перестаёт быть малозаметным
Это уже вопросы тактики.
Они могут вплотную лететь с заправщиком, находясь в его "тени", а потом заправиться и уже дальше действовать самостоятельно и скрытно.
Всё равно дальше получится.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
MD Serg Ivanov #23.12.2021 11:42  @Garry_s#23.12.2021 11:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
G.s.> Они могут вплотную лететь с заправщиком, находясь в его "тени", а потом заправиться и уже дальше действовать самостоятельно и скрытно.
Заправку от РЛС никак не скроешь. Штанги не даром прячут внутрь. Как и полёт заправщика с УПАЗ.
   52.052.0
RU Garry_s #23.12.2021 11:54  @Serg Ivanov#23.12.2021 11:42
+
-
edit
 
S.I.> Заправку от РЛС никак не скроешь.
Шланг/труба заправщика видны на РЛС? :eek:
S.I.> Штанги не даром прячут внутрь.
У нас прячут, на ихних иногда постоянно торчат.
S.I.> Как и полёт заправщика с УПАЗ.
РЛС уже может разглядеть подвешенный УПАЗ???
   96.0.4664.11096.0.4664.110
MD Serg Ivanov #23.12.2021 12:08  @Garry_s#23.12.2021 11:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Заправку от РЛС никак не скроешь.
G.s.> Шланг/труба заправщика видны на РЛС? :eek:
Почему нет?
S.I.>> Штанги не даром прячут внутрь.
G.s.> У нас прячут, на ихних иногда постоянно торчат.
на F-35, где? Если хотят скрыть реальную ЭПР - возможно, так и отражатели вешают.
S.I.>> Как и полёт заправщика с УПАЗ.
G.s.> РЛС уже может разглядеть подвешенный УПАЗ???
Ещё бы не могла. Бомбы для чего внутрь прячут? Чем УПАЗ хуже?
   52.052.0
RU Garry_s #23.12.2021 14:53  @Serg Ivanov#23.12.2021 12:08
+
-
edit
 
G.s.>> РЛС уже может разглядеть подвешенный УПАЗ???
S.I.> Ещё бы не могла. Бомбы для чего внутрь прячут? Чем УПАЗ хуже?
Бомбы и ракеты прячут вовнутрь, потому, что резко уменьшается аэродинамическое сопротивление.
И ЭПР, тоже уменьшается, конечно.
Но за счет того, что стабилизаторы/оперения работают как уголковые отражатели.
У УПАЗа нет стабилизаторов, это просто цилиндр.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
LT Bredonosec #23.12.2021 15:00  @Serg Ivanov#23.12.2021 11:42
+
-
edit
 
S.I.> Заправку от РЛС никак не скроешь. Штанги не даром прячут внутрь. Как и полёт заправщика с УПАЗ.
Ну вот видишь ты на радаре, что летает в полутыще км от тебя взад-вперед некий транспорт. Летает час или два. Или три. И что дальше? После того, как тебе на голову упадут бомбы, ты догадаешься, что он наверно заправлял какие-то истребители. Но тебе это уже не поможет.
   88.088.0
MD Serg Ivanov #23.12.2021 15:39  @Bredonosec#23.12.2021 15:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Bredonosec> Ну вот видишь ты на радаре, что летает в полутыще км от тебя взад-вперед некий транспорт. Летает час или два. Или три. И что дальше?
Послали истребители на опознавание.

Минобороны раскрыло детали полета французских самолетов над Черным морем

Российские истребители сопроводили над Черным морем военные самолеты США и Франции, сообщили в Национальном центре управления обороной. РИА Новости, 10.12.2021 //  ria.ru
 
Экипажи истребителей идентифицировали иностранные самолеты как два тактических истребителя "Мираж-2000" и "Рафаль" ВКС Франции, самолет-разведчик CL-600 "Артемис" сухопутных войск США, стратегический самолет-разведчик RC-135 ВВС США, а также самолет-заправщик КС-135 ВКС Франции.
 

На видео "Мираж" и "Рафаль" дозаправляются в воздухе, получая горючее по шлангам от самолета-заправщика КС-135. При этом Су-27 Южного военного округа летит сразу за ними, будто ожидая очереди на заправку. Истребитель смотрит ровно в хвост французскому заправщику, находясь всего в паре десятков метров от него.
Затем в ролике Су-27 летит в нескольких метрах от завершивших заправку истребителей. Расстояние между тремя самолетами настолько мало, что складывается впечатление, будто они из одного авиазвена.
 

Ну и после трёх часов летания взад-вперёд у заправщика мало что останется для заправки.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2021 в 16:06
MD Serg Ivanov #23.12.2021 15:46  @Garry_s#23.12.2021 14:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
G.s.> Но за счет того, что стабилизаторы/оперения работают как уголковые отражатели.
G.s.> У УПАЗа нет стабилизаторов, это просто цилиндр.
Это не просто цилиндр:
 

   52.052.0
MD Serg Ivanov #23.12.2021 15:51  @Garry_s#23.12.2021 14:53
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Ещё бы не могла. Бомбы для чего внутрь прячут? Чем УПАЗ хуже?
G.s.> Бомбы и ракеты прячут вовнутрь, потому, что резко уменьшается аэродинамическое сопротивление.
МиГ-25/31 это не мешает.
G.s.> И ЭПР, тоже уменьшается, конечно.
И это главное. Внутренние отсеки на МФИ появились только на 5 поколении для уменьшения ЭПР.
   52.052.0
LT Bredonosec #23.12.2021 16:15  @Serg Ivanov#23.12.2021 15:39
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> Ну вот видишь ты на радаре, что летает в полутыще км от тебя взад-вперед некий транспорт. Летает час или два. Или три. И что дальше?
S.I.> Послали истребители на опознавание.
Летит над, скажем, турцией. Километров за 300 от границы. Турки будут очень лояльны к посланным тобой "на опознание", и даже не собьют, да? :)
Или ты внезапно решил, что РФ как сша окружена или союзниками или океанами, а не враждебными территориями?
   88.088.0
RU Полл #23.12.2021 16:46  @Serg Ivanov#23.12.2021 15:51
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> И это главное. Внутренние отсеки на МФИ появились только на 5 поколении для уменьшения ЭПР.
Для общего развития:
 


Модель F-102A с открытыми оружейными отсеками и выдвинутыми в позицию пуска УРВВ "Фалькон".
Это 2 поколение - тогда внутренние отсеки вооружений тоже были популярны, в США.
   95.095.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2021 в 17:06
MD Serg Ivanov #23.12.2021 20:27  @Полл#23.12.2021 16:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> Это 2 поколение - тогда внутренние отсеки вооружений тоже были популярны, в США.
Ну да. Можно ещё Ил-28 и "Виджилент" привести в пример.

тот через .опу бомбил.
:) В данном случае это не в тему.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 23.12.2021 в 20:36
MD Serg Ivanov #23.12.2021 20:29  @Bredonosec#23.12.2021 16:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Bredonosec>>> Ну вот видишь ты на радаре, что летает в полутыще км от тебя взад-вперед некий транспорт. Летает час или два. Или три. И что дальше?
S.I.>> Послали истребители на опознавание.
Bredonosec> Летит над, скажем, турцией. Километров за 300 от границы. Турки будут очень лояльны к посланным тобой "на опознание", и даже не собьют, да? :)
Bredonosec> Или ты внезапно решил, что РФ как сша окружена или союзниками или океанами, а не враждебными территориями?
Ты вообще что хочешь сказать-то? Что не надо повышать дальность полёта самолётов если есть дозаправка?
S.I.>> Реализация подобного решения позволит увеличить радиус действия истребителя с 1350 до 1650 км, что на 65 — 70% превышает показатели многофункциональных истребителей 5-го поколения F-35A/B.
G.s.> Возможно, если не учитывать возможность дозаправки Ф-35.
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #23.12.2021 21:06  @Serg Ivanov#23.12.2021 20:29
+
-
edit
 
Bredonosec>> Или ты внезапно решил, что РФ как сша окружена или союзниками или океанами, а не враждебными территориями?
S.I.> Ты вообще что хочешь сказать-то?
что шаблонные ответы совсем необязательно будут верны. Потому что не в сферическом вакууме, а на земле грешной действие идет.
   88.088.0
1 45 46 47 48 49 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru