Полл> То есть создавать B-2, стратегический бомбардировщик, весь построенный вокруг идеи малозаметности, отдали группе компаний, у которых опыта по малозаметности было меньше?
B-2 прошёл конкурсный этап раньше, и да, Нортроп вполне себе финалист конкурса(вдова чей продукт?).
Собственно там с ATF вышло:
1. Локхид. Занимаются малозаметностью с 50-х(Архангел/SR-71), в 70-е за ними Have blue, в серии F-117
2. Нортроп. в 70-е за ними Tacit blue, выигранный конкурс на B-2(который потом они и сделают).
Полл> У F-22 намного выше располагаемая перегрузка, чем у основных вариантов из первоначальной коллекции ATF, а вот дальность-скорость полета намного ниже. Плюс соответствующее изменение вооружения, систем связи и всего остального - это, в общем, совсем другой самолет, чем то, ради чего программа ATF начиналась.
Не знаю про располагаемую перегрузку. Относительно раннего(поискового) Локхидовского предложения - наверняка, но там очень разные предложения были, и в целом ATF сразу делал ставку на высокую маневренность во всём диапазоне скоростей(параллельно куча высокоманевренных ЛЛ летает). Но про другой самолёт - да, согласен.
Полл> А потом - снова начать делать вид, что Божественное Провидение вернулось? В ходе конкурса ATF требования по базированию постоянно снижались - ВПП росли и в длину, и по классу.
Вообще говоря, конкретно у F-22 с взлётно-посадочными характеристиками всё достаточно норм. Но в целом американские ВВС всегда эту тему очень не любили - т.к. она всегда сопровождается толстым армейским намёком отдать часть функционала им.
Полл> Что такое в данном случае "финальный облик"?
Финальное предложение Роквелла(которое попытались сделать менее заметным) известно только по словесному и письменному описанию его главного конструктора. Т.е. то, что показано на картинке выше - это не конец, и не то, что проиграло.