[image]

Запуски ракет и испытания

 
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Evgenij> А в чем неудача то?
Печаль, что такая конструкция движка/сопла - нежизнеспособна :(
А так симпатично выглядит :)

Evgenij> По картинкам заметил - в топливной сборке шашки имеют зазоры в стыках между собой. Они так и улетели в таком состоянии?
Как правильно - это интересный вопрос! хотелось бы мнение "шашечников" :)
В данном случае скотчем были скреплены обе шашки без промежутков. Какая-никакая, а "бронировка" :)
С другой стороны рекомендуется зазор оставлять для выравнивания давления снаружи и изнутри шашки.
На фото видно, что корпус трубы мотора "потерял форму" в месте стыка верхней шашки и глухой карамельной шашки (как бы трассера). В этом месте зазор меж шашками не был ничем прикрыт.(В прошлой конструкции (запуск 04.12.21) в этом месте также присутствовал скотч и деформации ПП трубы корпуса не было.)
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
apakhom> Как правильно - это интересный вопрос! хотелось бы мнение "шашечников" :)

Я, как представитель "шашечников", считаю что зазор необходим.

apakhom> В данном случае скотчем были скреплены обе шашки без промежутков. Какая-никакая, а "бронировка" :)

Дело не в бронировке, а вот в этом -
apakhom> С другой стороны рекомендуется зазор оставлять для выравнивания давления снаружи и изнутри шашки.

apakhom> На фото видно, что корпус трубы мотора "потерял форму" в месте стыка верхней шашки и глухой карамельной шашки (как бы трассера). ...

Это последствия плохой термоизоляции корпуса.

ПС. Это нужно вот здесь обсуждать - РДТТ конструкции технологии материалы 2020
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 21.12.2021 в 21:59
LT Evgenij #21.12.2021 22:03  @Полтора акробата M&D#21.12.2021 21:28
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Я, как представитель "шашечников", считаю что зазор необходим.
Я в тупике. Все время считал, что между шашками в топливной сборке зазор в стыке торцов топливных шашек необходимо ликвидировать. Если есть зазор, так через него фронт пламени идет на корпус двигателя. Так зачем городить огород с ТЗП? Давайте и ТЗП выбросим. Может быть, и бронировку шашек удалить? Затолкать голое топливо прямо в корпус РДТТ и нажать кнопку пуск ...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Evgenij> Если есть зазор, так через него фронт пламени идет на корпус двигателя.

Вот для этого там и нужна ТЗП.

Evgenij> .... Затолкать голое топливо прямо в корпус РДТТ и нажать кнопку пуск ...

В этом случае получится мотор со скрепленным зарядом, со всеми его особенностями.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
LT Evgenij #22.12.2021 16:52  @Полтора акробата M&D#22.12.2021 06:43
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Если есть зазор, так через него фронт пламени идет на корпус двигателя.
Mihail66> Вот для этого там и нужна ТЗП.
Если взять на эксперимент две шашки с дырами в стыках, и две шашки в соединении которых нет зазора (притерты корпуса бронировок, да силиконом смазаны стыки для гарантии), так где быстрее и легче пламя доберется через ТЗП к корпусу двигателя?
То мы говорим о качестве работ с двигателями, то можно и с дырами заматывать топливную сборку.
В моем двигателе для ТЗП есть место на два оборота скотча бумажного. В дополнение - смазка. А если я шашки не притру в стыках, так прогорит эта пленка ТЗП-ная в 0 секунд. А на более толстую и места нет.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Evgenij> Если взять на эксперимент .....

Вот сюда - РДТТ конструкции технологии материалы 2020
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU SashaMaks #01.01.2022 16:22  @SashaMaks#18.12.2021 18:45
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Первое пробное испытание долгоиграющего двигателя РДМ-60-4 №130 для опытной отработки пусков студенческого проекта "Мечта":

Второе испытание долгоиграющего двигателя РДМ-60-4 №132 для опытной отработки пусков студенческого проекта "Мечта":

Ракета-носитель "Мечта"

Наша миссия: зажечь в умах как можно большего количества людей восторг по отношению к идее освоения космоса человеком. Именно тогда это вдохновляющее будущее наступит раньше. Мы – команда студентов единомышленников. Мы понимаем, что достичь нашей мечты в один момент не получится, именно поэтому наш.. //  vk.com
 

РДМ-60-4 №132 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 1,272кг; Масса двигателя после испытания – 0,193кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,08кг; Коэффициент массового совершенства 0,179; Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм; Расчётная прочность корпуса – 160атм; Суммарный импульс – 1011Нс; Удельный импульс – 95,5с; Потери удельного импульса – 8,52%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Сопло: Вставка - графит с наполнителем; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".

Были проведены следующие доработки и изменения:
1. Переработан сопловый блок с сферического исполнения на коническосферическое;
2. Уменьшен диаметр критического сечения с 10мм до 9мм;
3. Изменён состав топлива: уменьшено количество связки с 35% до 32%;
4. Изменена схема намотки корпуса с диагонально-кольцевой на ортогональную;
5. Добавлены элементы центрирования сопла по оси.

Масса двигателя до испытания – 1,272кг;
Масса двигателя после испытания – 0,193кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,08кг;
Коэффициент массового совершенства 0,179;
Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 1011Нс;
Удельный импульс – 95,5с;
Потери удельного импульса – 8,52%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Сопло:
Вставка - графит с наполнителем;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Получилось следующее:
По п.3 время работы двигателя удлинилось, и необходимо было ещё больше уменьшать диаметр критического сечения п.2 для достижения требуемых параметров по времени и тяги. Некоторое возникшее при этом перерасширение сопла для 10атм вместо 20атм заметно на пульсациях давления и тяги. По п.4 масса корпуса стала менше в 1,4 раза + некоторое уменьшение толщин ТЗП.

В следующем двигателе планомерно будет повышаться давление за счёт уменьшения диаметра критического сечения до 8мм или 7мм…
Прикреплённые файлы:
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU SashaMaks #02.01.2022 17:06  @SashaMaks#01.01.2022 16:22
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-7 №131 на натриевой карамели с алюминием:

РДМ-60-7 №131 (Натриевая карамель с алюминием)
Масса двигателя до испытания – 2,188кг; Масса двигателя после испытания – 0,2055кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,982кг; Коэффициент массового совершенства 0,104; Диаметр критического сечения до испытания – 12,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 12,0мм; Расчётная прочность корпуса – 160атм; Суммарный импульс – 3105Нс; Удельный импульс – 160с; Потери удельного импульса – 19,3%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик.

Масса двигателя до испытания – 2,188кг;
Масса двигателя после испытания – 0,2055кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,982кг;
Коэффициент массового совершенства 0,104;
Диаметр критического сечения до испытания – 12,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 12,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 3105Нс;
Удельный импульс – 160с;
Потери удельного импульса – 19,3%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик.

После весьма существенной переделки двигателя, всё же удалось стабилизировать давление в диапазоне Кн от 300 до 450, но возникли трудности с воспламенением, и, вероятно, это привело к прогрессивному режиму работы двигателя и дополнительным потерям удельного умпульса.
Прикреплённые файлы:
009.jpg (скачать) [1920x1080, 177 кБ]
 
004.jpg (скачать) [1920x1080, 260 кБ]
 
DSC_5033.jpg (скачать) [2256x1599, 593 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU apakhom #08.01.2022 18:28  @Полтора акробата M&D#12.09.2021 18:39
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Михаил с Дмитрием могут пояснить :)
Mihail66> А можно я?
Mihail66> Поясняю, у замеса из трех окислителей ПХА/НН/НА (топливо АСД/ЭД) очень неустойчивое горение при низком давлении. Вот отсюда пульсации при выходе на режим. Димка пытался сделать маленький моторчик (всего на 100г топлива в калибре 30мм), но не учел что прессформа не позволяет сделать отверстие в сопле менее 6,5мм. Кн оказался меньше 200, со всеми вытекающими последствиями.

Сегодня - прекрасный день! Совершенно чистое синее небо!
Не удержался, отправил в синеву третий движок из этой серии


Полетела хорошо, ровно. Даже жаль, что запуск "пустой".
Но на старте - также "чихала" :)
PS материалы по запуску "свалены" тут (там, кстати, и видео :)
   95.095.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2022 в 18:36
RU SashaMaks #12.02.2022 19:05  @SashaMaks#01.01.2022 16:22
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Первое пробное испытание долгоиграющего двигателя РДМ-60-4 №130 для опытной отработки пусков студенческого проекта "Мечта":
SashaMaks> Второе испытание долгоиграющего двигателя РДМ-60-4 №132 для опытной отработки пусков студенческого проекта "Мечта":

Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №133:

РДМ-60-4-Л №133 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 1,276кг; Масса двигателя после испытания – 0,21кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,07кг; Коэффициент массового совершенства 0,197; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм; Расчётная прочность корпуса – 160атм; Суммарный импульс – 923Нс; Удельный импульс – 88,3с; Потери удельного импульса – 37,3%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".

1. Прогар в заглушке из-за неучёта толщины ТЗП у открытой зоны канала;
2. Перегрев сопла после его уменьшения из-за недостаточной толщины стенок;
3. Повышенная вибрация давления и тяги на режиме;
4. Тяга ниже требуемых значений в 14кГс.

Масса двигателя до испытания – 1,276кг;
Масса двигателя после испытания – 0,21кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,07кг;
Коэффициент массового совершенства 0,197;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 923Нс;
Удельный импульс – 88,3с;
Потери удельного импульса – 37,3%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА);

Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Топливо:
Нитрат натрия - 64,35%;
Сорбит - 32%;
S - 3%;
Fe2O3 - 0,65%.

(Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №133:.. | Любительские ракеты SashaMaks | ВКонтакте)
Студенческий проект: "Мечта":
(Ракета-носитель "Мечта" | ВКонтакте)
Прикреплённые файлы:
 
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU SashaMaks #12.02.2022 19:07  @SashaMaks#12.02.2022 19:05
+
+3
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>> Первое пробное испытание долгоиграющего двигателя РДМ-60-4 №130 для опытной отработки пусков студенческого проекта "Мечта":
SashaMaks>> Второе испытание долгоиграющего двигателя РДМ-60-4 №132 для опытной отработки пусков студенческого проекта "Мечта":
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №133:

Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №134:

РДМ-60-4-Л №134 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 57,4-35-7-0,6)
Масса двигателя до испытания – 1,274кг; Масса двигателя после испытания – 0,226кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,05кг; Коэффициент массового совершенства 0,216; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм; Расчётная прочность корпуса – 160атм; Суммарный импульс – 1192Нс; Удельный импульс – 116с; Потери удельного импульса – 15,7%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".

1. Осталась повышенная вибрация давления и тяги на режиме.

Масса двигателя до испытания – 1,274кг;
Масса двигателя после испытания – 0,226кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,05кг;
Коэффициент массового совершенства 0,216;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 1192Нс;
Удельный импульс – 116с;
Потери удельного импульса – 15,7%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА);

Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Топливо:
Нитрат натрия - 57,4%;
Сорбит - 35%;
S - 7%;
Fe2O3 - 0,6%.

(Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №134:.. | Любительские ракеты SashaMaks | ВКонтакте)
Студенческий проект: "Мечта":
(Ракета-носитель "Мечта" | ВКонтакте)
Прикреплённые файлы:
 
   98.0.4758.8298.0.4758.82
KZ Сonquista rocket #17.02.2022 12:51
+
+5
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Испытания двигателя .Испытания ТИС.
Двигатель :
Диаметр по топливу :38 мм
Топливо:M&D
SNEC A5M10
Нитрат натрия- 66
ЭД -18
Магний 10
Алюминий АСД6-5
Меди оксид -1
Масса топлива: 601,93
Вкладная шашка (цветной состав) масса 123
Стронций нитрат - 58
ЭД - 16
МГП99 -15
ПХА-5
Уротропин -5
ПВХ +3% сверху
Масса топлива общая :726 гр
Бронировка шашки ПВХ труба 40мм
ТЗП -M&D
Оболочка РСТ, T-13 , ЭД
Сопло : 38 M&D (бакелит)+ угольная шайба у критики толщ 5 мм. Критика 12. Эф.0,854
Удельный импульс: 142
Полный импульс :1011
Время работы 3,5 сек
Тяга 35 кг
КН 277


3

Изображение 3 расположенное в ImgBB //  ibb.co
 

Были еще прожиги цветных составов они показаны в следующем ролике.Материал для ролика накапливался с конца лета. Знакомство и работа с КБ M&D принесли и приносят огромное количество знаний, набранного опыта и отличных впечатлений. Общение и поддержка Михаила и Диментия помогают решить и преодолеть многие вопросы , которые ,безусловно, возникают в освоении ракетомодельной темы.
В видео попало очень немного материала.А материал который не попал, тоже не стыдно показать. Поддержка M&D : снабжение соплами (на мой взгляд эти сопла отличное решение в любительском ракетостроении), материалами для ТЗП и оболочек и самое главное - стремительно быстрая помощь в решении вопросов и затыков в постройке узлов модели ракеты будь то : двигатель, брэо, корпус, ССР и пр...По составам топлива это вообще отдельная песня)))). Скоро будем месить новую и перспективную связку от Диментия!
Проект "MaximuS" который должен быть стартануть осенью 21 и по сути дублировал "El Matador" Conquistador del cielo плавно претек в "MAXIMUS X".
Старты "Maximus X" намечены на весну.

А пока смотрим "C.O.U.N.T.D.O.W.N" или "Обратный отсчет" ;)

"Обратный отсчёт". "Countdown"
Ракетомоделирование. Тесты двигателей.

Есть ещё прожиг скрепленного заряда бессопловика на карамели.Заряд более 15 калибров.Отработал штатно, тяга около 20 кг время работы около 2 сек.Если интересно опубликуем.
Прикреплённые файлы:
1645094476991.jpg (скачать) [825x1052, 112 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2022 в 13:44
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Зима заканчивается. Снег в полях сел. Для запусков - идеальные условия: чисто, ровно, наст (в ботинках идешь - не проваливаешься). Возобновил старты...

Старт ракеты
Третий запуск РП27А. На сей раз очередной эксперимент с пластиковыми шайбами в качестве сопла. Итог: фигово, но на 384 метра взлетела. Материалы по запуску: http://www.mahis.ru/?p=8137

Тут очередной эксперимент с пластиковыми шайбами. Ожидаемый "фиговый" результат.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

С некоторым запозданием публикую эпизод по пуску ракеты. Надеюсь, что все понимают что пуск ракеты не ограничивается ее взлетом. Редко можно видеть заключительную фазу полета. Восполняю этот пробел :)
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Evgenij> ... Редко можно видеть заключительную фазу полета. Восполняю этот пробел :)
Как это знакомо..... :)
 

 

   99.0.4844.8499.0.4844.84
KZ Сonquista rocket #21.04.2022 16:29
+
+4
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Накануне Дня космонавтики стартанули с M&D.
Максимус X.

Старт ракеты Максимус X.
Запуск модели Максимус X. Ракетомоделирование. Музыкальное сопровождение - Василий Пастухов (Алматы), гитара.https://www.pogitare.com/ Once Upon a Time in Mexico (Main Title) Robert Rodriguez Robert Rodriguez Elpidio Ramirez Mexico and Mariachis

1.9 кг- взлетная
Топливо НК/Мг/Эд
Импульс 441
УИ128
Масса топлива 353
Прикреплённые файлы:
IMG-20220410-WA0025.jpg (скачать) [994x1004, 79 кБ]
 
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127
Это сообщение редактировалось 21.04.2022 в 16:37
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
В минувшую субботу Сonquista rocket провел статический тест двигателя.
Но скромности ему не занимать, поэтому я решил опубликовать видеоролик этого прожига, с разрешения правообладателя.

Тест-Д37-3,5-100Т (NITMAG-16F)
Тест-Д37-3,5-100Т (NITMAG-16F)

Экспериментальные данные этого теста представлены в конце ролика.
Стоит отметить, что это чертовски простое топливо, состоящее из нитрата натрия, магния (МПГ-99), и ЭД-20 на Этале обладает превосходными характеристиками.

*За комментариями обращайтесь к автору.

ПС.
Состав топлива (в %%) -
НН - 62
Мг - 16
ЭДЭ - 21
ОЖ - 1
Плотность - 1,798г/см3
   100.0.4896.88100.0.4896.88
Это сообщение редактировалось 24.04.2022 в 22:49
RU SashaMaks #02.05.2022 09:59  @SashaMaks#12.02.2022 19:07
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>>> Первое пробное испытание долгоиграющего двигателя РДМ-60-4 №130 для опытной отработки пусков студенческого проекта "Мечта":
SashaMaks> SashaMaks>> Второе испытание долгоиграющего двигателя РДМ-60-4 №132 для опытной отработки пусков студенческого проекта "Мечта":
SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №133:
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №134:

Мелкосерийное испытание двигателей: РДМ-60-4-Л №135, №136, №137, №138 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 59,4-35-5-0,6)

РДМ-60-4-Л №135, №136, №137, №138 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 59,4-35-5-0,6)
Мелкосерийное испытание двигателей РДМ-60-4-Л: №135: Масса двигателя до испытания – 1,265кг; Масса двигателя после испытания – 0,244кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,021кг; Коэффициент массового совершенства 0,239; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм; Расчётная прочность корпуса – 160атм; Суммарный импульс – 1148Нс; Удельный импульс – 115с; Потери удельного импульса – 17,7%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус -…

№135:
Масса двигателя до испытания – 1,265кг;
Масса двигателя после испытания – 0,244кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,021кг;
Коэффициент массового совершенства 0,239;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 1148Нс;
Удельный импульс – 115с;
Потери удельного импульса – 17,7%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна";

№136:
Масса двигателя до испытания – 1,271кг;
Масса двигателя после испытания – 0,24кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,031кг;
Коэффициент массового совершенства 0,234;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 1138Нс;
Удельный импульс – 113с;
Потери удельного импульса – 18,0%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна";

№137:
Масса двигателя до испытания – 1,306кг;
Масса двигателя после испытания – 0,246кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,06кг;
Коэффициент массового совершенства 0,232;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 1234Нс;
Удельный импульс – 119с;
Потери удельного импульса – 15,8%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна";

№138:
Масса двигателя до испытания – 1,28кг;
Масса двигателя после испытания – 0,244кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,036кг;
Коэффициент массового совершенства 0,236;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 1177Нс;
Удельный импульс – 116с;
Потери удельного импульса – 16,9%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

(Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №134:.. | Любительские ракеты SashaMaks | ВКонтакте)
Студенческий проект: "Мечта":
(404 Not Found)
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU SashaMaks #08.05.2022 23:07  @SashaMaks#02.01.2022 17:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-7 №131 на натриевой карамели с алюминием:

Испытание двигателя РДМ-60-7 №143 на натриевой карамели с алюминием.💥🔥🚀

РДМ-60-7 №143 (Натриевая карамель с алюминием)
Это испытание в продолжении экспериментов по работе с топливом на нитрате натрия с алюминием. Диаметр критического сечения до испытания – 11,5мм; Расчётная прочность корпуса – 200атм; Практическая прочность корпуса – 220атм!; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик.

Диаметр критического сечения до испытания – 11,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 200атм;
Практическая прочность корпуса – 220атм!💪🏻💯
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + ПЭПА);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик.

Вывод:
👉🏻В данном испытании была исключена только одна причина чрезмерного роста давления в камере сгорания, чего оказалось недостаточно.
👉🏻В предыдущем испытании двигателя РДМ-60-7 №131:
(https://youtu.be/xbgfn1nEn8k)
были исключены две причины чрезмерного роста давления в камере сгорания для топлива на нитрате натрия с алюминием,
❗поэтому обе причины работают одинаково негативно, и их обоих следует полностью устранять.
Прикреплённые файлы:
143-РДМ-60-7 1.jpg (скачать) [1920x1080, 329 кБ]
 
 
   101.0.4951.54101.0.4951.54
RU SashaMaks #09.05.2022 00:44  @SashaMaks#08.05.2022 23:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №144.🔥🚀 (уже для себя...)
Цели испытания:

РДМ-60-4-Л №144 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Цели испытания: 1. Повышение рабочего давления с (25...30)атм до (50...60)атм для чего уменьшен диаметр критического сечения сопла с 7,5мм до 5,5мм; 2. Проверка стойкости более рахлого графита; 3. Уменьшение толщин ТЗП корпуса - снижение массы корпуса с 240г до 180г; 4. Испытание прочности корпуса на давлениях до 60атм.

👉🏻1. Повышение рабочего давления с (25...30)атм до (50...60)атм для чего уменьшен диаметр критического сечения сопла с 7,5мм до 5,5мм;
👉🏻2. Проверка стойкости более рахлого графита;
3. Уменьшение толщин ТЗП корпуса - снижение массы корпуса с 240г до 180г;
👉🏻4. Испытание прочности корпуса на давлениях до 60атм.

Результат испытания:📝
✅Масса двигателя до испытания – 1,28кг;
✅Масса двигателя после испытания – 0,18кг;
✅Масса воспламенителя – 0,002кг;
✅Масса отброшенная – 1,099кг;
✅Коэффициент массового совершенства 0,164;
✅Диаметр критического сечения до испытания – 5,5мм;
✅Диаметр критического сечения после испытания – 8,2мм;
✅Расчётная прочность корпуса – 200атм;
✅Суммарный импульс – 1288Нс;
✅Удельный импульс – 119,5с;
✅Потери удельного импульса – 15,7%;
✅Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
✅Сопло: Вставка - графит;
✅Раструб/корпус - фенольный углепластик;
✅Заряд - "Луна".

Выводы:
👉🏻1. В результате применения не очень качественного графита, возник разгар сопла по диаметру с 5,5мм до 8,2мм -
данный графит не годится для такого типа заряда;
👉🏻2. Корпус чуть не прогорел в районе перехода на полусферическое днище из-за технологических проблем
сборки, вызванных ассимметрией канала - проблема легкоустранима, толщины ТЗП подобраны правильно;
👉🏻3. Регрессивное затухание тяги вызвано п.1;
4. Данный тип заряда легко можно использовать на высоких давлениях с умеренными издержками по массе ТЗП
и миделя корпуса двигателя.😇
👉🏻5. Дальнейшее направление испытаний будет проводится в более длинных двигателях L/D = 7 и длиннее.🔥🚀
Прикреплённые файлы:
144-РДМ-60-4-Л 2.jpg (скачать) [1920x1080, 549 кБ]
 
 
   101.0.4951.54101.0.4951.54
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Один из шести майских запусков.
Вчерашний скромный тестовый полет... Но зато - все видно :)

Второй запуск РП-32
Второй тестовый запуск ракеты РП-32. LoRa-GPS. Срабатывание ССР по барометру. Обычный безсопловик (как в первом пуске). Все сработало нормально. Разрушен каркас электроники, низкий уровень сигнала. Подробности: http://www.mahis.ru/?p=8292
   100.0100.0

CRC

втянувшийся

SashaMaks> 👉🏻1. Повышение рабочего давления с (25...30)атм до (50...60)атм для чего уменьшен диаметр критического сечения сопла с 7,5мм до 5,5мм;

Сразу вопрос: а не приводит ли это уменьшение к потере удельного импульса. Вроде считается, что для гетерофазного потока критический диаметр должен быть как минимум 10 мм (где то у Тимната...). Или главное тяга?
   99.0.4844.8499.0.4844.84

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Сразу вопрос: а не приводит ли это уменьшение к потере удельного импульса. ... Или главное тяга?

Может и приводит, да только это ещё зарегестрировать надо суметь, а пока рано, если сопло выносит.
Тяга не главное, да и данное удлинение двигателя не самоцель, это опытный образец был от начала и до конца. У целевых двигателей сопла будут больше.
   101.0.4951.67101.0.4951.67
RU Mihail66 #17.05.2022 11:39  @SashaMaks#16.05.2022 20:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
CRC> Сразу вопрос: а не приводит ли это уменьшение к потере удельного импульса. ...
SashaMaks> Может и приводит, да только это ещё зарегестрировать надо суметь, а пока рано, если сопло выносит.
SashaMaks> ....У целевых двигателей сопла будут больше.

Вот и у меня тоже графитовую критику (МПГ-7) вынесло с 6,5 до 8мм. Но почему-то сошлись на мнении что виноват не конденсат, а кислород в выхлопе. Но с критикой бОльшего диаметра такого не происходит.
   101.0.0.0101.0.0.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

В субботу запускал. Давненько километр не переваливал...
 


Двигатель от Дмитрия (близнец ноябрьского неудачного запуска на РП26).
Модуль GPS HT1818Z3G5L без всяких перенастроек ("как есть"), да еще и со сколом на антенне (Михаил!).
Как и все другие модули GPS - этот так же на участке подъема (при большой скорости) дает "всякую ахинею" (кинул на экватор к западному побережью Африки) - на картинке выбросил эти отсчеты.
Подробности (пока видео и фото) - тут. Позднее там будет и текст.
   101.0.4951.67101.0.4951.67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru