12.01.2022
Лента новостей
АО "Уралмашзавод" (в составе группы УЗТМ-КАРТЭКС входит в промышленную группу Газпромбанка) поставит к октябрю 2023 года два защитных бака для ядерного реактора крупнейшего в мире атомохода "Лидер" проекта 10510. Устройства необходимы для ослабления ионизирующего излучения активной зоны реактора и обеспечения безопасной работы экипажа, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе компании.
"ПАО "Уралмашзавод" приступает к изготовлению защитных металлоконструкций ядерного реактора крупнейшего в мире атомохода "Лидер" проекта 10510.
// Дальше — morvesti.ru
Самый мощный в мире ледокол получит пропульсию отечественного производства! Атомэнергомаш и ССК Звезда заключили контракты на поставку валов, оборудования валопроводов и гребных винтов, а также рулевого устройства в сборе для строящегося атомного ледокола проекта 10510 Лидер (серия ЛК-120Я). Оборудование будет изготавливаться филиалом АЭМ-Пропульсия.
// www.korabel.ru
"Атомэнергомаш" и "ССК "Звезда" заключили контракты на поставку валов, оборудования валопроводов и гребных винтов, а также рулевого устройства в сборе для строящегося атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" (серия ЛК-120Я).
Оборудование будет изготавливаться филиалом "АЭМ-Пропульсия".
В рамках контрактов будут изготовлены и поставлены ранее не производившиеся в России комплектующие, например, гребной вал длиной 18м с винтом диаметром 7,5м и весом 107,5т., рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками и баллер руля длиной 9м, рассказали подробности в пресс-службе АЭМ.
Директор по судостроению АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев:
"В силу уникальных массогабаритных и мощностных характеристик нового – самого мощного в мире - российского ледокола "Лидер" "АЭМ-Пропульсии" предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования, а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире"
Предприятие «ЗиО-Подольск» приступил к изготовлению оборудования для самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». На завод поступила основная часть поковок для изготовления двух реакторных установок «РИТМ-400».
// paluba.media
Куплю 147 Продам 253
Все объявления
Согласно данным ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 28 февраля. Подведение итогов запланировано на 21 марта 2022 года. Максимальная стоимость контракта составляет 65 093 496 рублей.
Как следует из технического задания, для постройки ледокола требуется прокат из тонколистовой холоднокатной и толстолиствой коррозионностойкой жаростойкой сталей различных сортов, а также заготовки корпусных деталей.
Поставка товара должна быть произведена в срок не позднее 120 календарных дней с даты перечисления покупателем авансового платежа.
// Дальше — www.metalinfo.ru
Ледокол отдельно, а металлургическое прокатное производство отдельно.
Согласно данным ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 28 февраля. Подведение итогов запланировано на 21 марта 2022 года. Максимальная стоимость контракта составляет 65 093 496 рублей.
Как следует из технического задания, для постройки ледокола требуется прокат из тонколистовой холоднокатной и толстолиствой коррозионностойкой жаростойкой сталей различных сортов, а также заготовки корпусных деталей.
На первый взгляд у корейцев преимущество с логистикой, но ...
Смогут ли они со всей номенклатурой марочных сталей совладать?
Или корейцы изначально - "за борт"?
АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению оборудования для нового – самого мощного в мире – российского головного атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер».
На завод поступила основная часть поковок для изготовления двух реакторных установок «РИТМ-400». В настоящее время ведутся работы по механической обработке деталей.
АО «ОКБМ Африкантов» в 2021 году приступил к изготовлению ключевого оборудования парогенерирующего блока реакторной установки «РИТМ-400». В частности, ведется изготовление элементов крышки реактора, блока труб и устройств, приводов компенсирующей группы системы управления защитой, шахты внутрикорпусной, электронасосов. До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы (деталей) кассет парогенераторов для РУ «РИТМ-400».
Реакторная установка «РИТМ-400» – это эволюционное развитие «РИТМ-200» с увеличением тепловой мощности до 315 МВт, что превосходит все имеющиеся судовые реакторные установки. При ее изготовлении будет применяться уже отработанная элементная база и технические решения. Комплектным поставщиком ядерной энергетической установки является АО «ОКБМ «Африкантов».
«РИТМ-400» в 1,8 раза мощнее «РИТМ-200», что позволяет атомному ледоколу «Лидер» иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате ледоколы проекта «Лидер» смогут выполнить главную задачу – обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов.
Компоновочные и схемные решения во многом будут аналогичны решениям на реакторной установке РИТМ-200 для судов проекта 22220, при максимально унифицированной элементной базе и оборудования РУ. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота.
Реактор «РИТМ-400» является перспективным также для использования на оптимизированных плавучих энергоблоках (ОПЭБ) увеличенной мощности. Атомэнергомаш уже в этом году планирует приступить к разработке технического проекта ОПЭБ с РИТМ-400 для применения в арктических условиях.
АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению оборудования для нового – самого мощного в мире – российского головного атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». На завод поступила основная часть поковок для изготовления двух реакторных установок «РИТМ-400». В настоящее время ведутся работы по механической обработке деталей. АО «ОКБМ Африкантов» в 2021 году приступил к изготовлению ключевого оборудования парогенерирующего блока реакторной установки «РИТМ-400». В частности, ведется изготовление элементов крышки реактора, блока труб и устройств, приводов компенсирующей группы системы управления защитой, шахты внутрикорпусной, электронасосов. До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы (деталей) кассет парогенераторов для РУ «РИТМ-400». Реакторная установка «РИТМ-400» – это эволюционное развитие «РИТМ-200» с увеличением тепловой мощности до 315 МВт, что превосходит все имеющиеся судовые реакторные установки. При ее изготовлении будет применяться уже отработанная элементная база и технические решения.
// www.atomic-energy.ru
Каким будет новейший атомный ледокол «Лидер» Круглый год такие ледоколы обеспечивают навигацию по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Скорость ледокола «Лидер» будет 15 узлов во льдах толщиной 2 м, а самостоятельно он сможет без труда преодолевать арктический лед толщиной более 4 м.
Судостроительный комплекс "Звезда" проводит закупку металла для головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер". Соответствующий запрос оферт суперверфь объявила 11 февраля. Согласно данным ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 28 февраля. Подведение итогов запланировано на 21 марта 2022 года. Максимальная стоимость контракта составляет 65 093 496 рублей. Как следует из технического задания, для постройки ледокола требуется прокат из тонколистовой холоднокатной и толстолиствой коррозионностойкой жаростойкой сталей различных сортов, а также заготовки корпусных деталей. Поставка товара должна быть произведена в срок не позднее 120 календарных дней с даты перечисления покупателем авансового платежа. Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" (заводской номер 056001) получил название "Россия". Строительство атомохода ведется на дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг". Заказчик – ФГУП "Атомфлот". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года.
// www.atomic-energy.ru
Смотрите в это воскресенье, в 09:55, на телеканале «Звезда».
«Военная приемка»: «Лидер». Ледокол будущего» – анонс эфира от 27 марта 2022 года
Телеканал Звезда.Военная Приемка 26.03.2022 Ледокол "Лидер" Дорогие товарищи! На выходных традиционно всё лучшее и самое интересное на телеканале «Звезда»! Военная Приемка // «Лидер». Ледокол будущего суббота, 26 марта, в 21:25 на «Звезде Плюс» воскресенье, 27 марта, в 09:55 на телеканале «Звезда» и нашем YouTube-канале и RuTube Россия строит самый большой ледокол в истории человечества нового класса «Лидер».
С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн - РИА Новости. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.
"Не сорвут", - сказал Рукша в кулуарах Петербургского международного экономического форума-2022. По его словам, понятно, как обеспечить импортонезависимость этого проекта.
Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора РИА Новости, 15.06.2022
// ria.ru
В 2027 году на ССК «Звезда» на Дальнем Востоке завершится строительство сверхмощного ледокола «Россия» проекта 10510. Об этом сказал президент России Владимир Путин, участвующий в церемонии спуска на воду ледокола «Якутия» в формате видеоконференции.
В 2027 году на ССК Звезда на Дальнем Востоке завершится строительство сверхмощного ледокола «Россия» проекта 10520. Об этом сказал президент России Владимир Путин, участвующий в церемонии спуска на воду ледокола «Якутия» в формате видеоконференции.
// paluba.media
info> В 2027 году на ССК «Звезда» на Дальнем Востоке завершится строительство сверхмощного ледокола «Россия» проекта 10510.
Смотря что понимать под "завершением строительства". Если ввод в строй, то однозначно нет, если вывод к тому времени из дока, то, наверное, да.
Два заявления с очень небольшим интервалом между собой:
"Ледокол "Россия" имеет стратегическое значение для страны – Путин"
"Самый мощный ледокол в мире "Россия" введут в эксплуатацию в 2027 году – И. о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица" - это буквально сегодня.
«Тяжмаш» изготовит рулевые устройства для новых атомных ледоколов
Завод «Тяжмаш» стал участником федерального проекта по созданию трех атомных ледоколов, которые позиционируют как одни из самых мощных в мире. Согласно контракту, за два года предстоит изготовить оборудование рулевого устройства для атомного ледокола проекта 10510.
В комплект поставки включены два пера руля массой по 83 тонны каждый, два баллера массой по 37 тонн, а также прочие элементы и узлы.
По информации администрации Сызрани, сейчас специалисты «Тяжмаш» разрабатывают эскизы будущих изделий, рассматривают варианты закупок уникальных заготовок и подбирают поставщиков.
Строительство атомного ледокола «Россия» может подорожать с 128 млрд рублей на 60%
Стоимость постройки сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» может вырасти с 127,5 млрд руб. на 40–60%, а сроки строительства — сдвинуться дальше с декабря 2027 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники и протокол совещания у замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
По словам собеседников газеты, при строительстве уже столкнулись с отставанием от сроков изготовления крупных корпусных отливок, выросла стоимость работ по выпуску отдельных частей ядерной энергетической установки ледокола.
Согласно протоколу, «Роснефть» объясняет необходимость изменить сроки и стоимость срывом поставок крупных корпусных отливок — кронштейнов гребных валов, ледового зуба, кронштейнов пера руля. В прошлом году их должен был поставить краматорский завод «Энергомашспецсталь».
При этом контракт с новым производителем УЗТМ-КАРТЭКС не заключен до сих пор, а сроки поставки деталей предварительно перенесли на август 2025 года.
«Росатом» до конца апреля на основании информации «Роснефти» обязан будет направить Минпромторгу отчет об увеличении сроков и расходов на строительство. В то же время из протокола следует, что замминистра отметил «невозможность срыва установленного срока сдачи». Источники газеты отметили, что по вопросу о необходимости переноса сроков уже проинформировали президента Владимира Путина.
Кроме того, до 44 млрд руб. (на 12%) может подняться стоимость контракта на поставки ядерной энергетической установки (ЯЭУ) атомного ледокола. В ее состав входят реакторная установка РИТМ-400 «Атомэнергомаша» и паротурбинные установки (ПТУ) «Силовых машин». В частности, контракт с последними вырос в цене на 65%, до 9,48 млрд руб., а сроки поставок перенесли на 8–10 месяцев, на конец 2025 года.
В «Росатоме» заверили издание, что «Атомэнергомаш» выпустит РИТМ-400 в заявленные сроки — в 2025-м, о выполнении контрактных обязательств сообщили и в «Силовых машинах». Там отметили, что рассмотрели обоснование значительного роста стоимости комплектующих и подтвердили ее.
В Минпромторге подтвердили, что обсуждали тематику сроков и стоимости строительства ледокола «Россия», но лишь по итогам экспертизы можно будет «аргументированно говорить об объективном увеличении срока и стоимости строительства».
Для атомного ледокола в прошлом году должны были поступить детали из Краматорска, вырастет и стоимость ядерной энергетической установки. Об изменениях уже доложили президенту. В Минпромторге сочли срыв сроков невозможным
// www.rbc.ru
"Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки ССК "Звезда" не может приступить к сборке корпуса ледокола, а значит общий срок реализации проекта может быть пересмотрен. Сроки строительства ледокола тоже сдвигаются, по словам источника, близкого к ССК "Звезда"."
Получается, что корпусные работы еще даже не начинались? В работе (в работе ли?) лишь отдельные "запчасти"?
kotlogradskyi> Получается, что корпусные работы еще даже не начинались? В работе (в работе ли?) лишь отдельные "запчасти"?
Ну вот по этим двум скринам с разницей в пять месяцев - с октября 2022 по март 2023, делайте выводы, начались корпусные работы или нет...