[image]

Этого не могло быть! НО...

Мы не переделываем Историю. Мы рисуем корабли....
 
1 151 152 153 154 155 180
RU Вованыч #16.01.2022 18:51  @serg.bosse#16.01.2022 14:58
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
serg.bosse> Тесно

И это... Не слишком ли жЫрно для 1934 г. такое ПВО: 1 76-мм, 2 40-мм, 4 20-мм? Скорее подошло бы для самого конца 30-х или начала 40-х гг.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU diletant2010 #16.01.2022 19:52  @serg.bosse#16.01.2022 14:58
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Вованыч>> Не тесновато ли 120-мм орудию № 3 между трубами?
serg.bosse> Тесно, я и так там добавил две шпации (2х610) чтоб хоть малость влезла.

В диаметральной плоскости ему не стрелять, а на борт, или на острых курсовых углах, при наличии развитой к бортам площадки может быть и ничего. Сугубо -ПМСМ.
С уважением
   88
RU Полл #16.01.2022 20:26  @diletant2010#16.01.2022 19:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Вованыч>>> Не тесновато ли 120-мм орудию № 3 между трубами?
serg.bosse>> Тесно, я и так там добавил две шпации (2х610) чтоб хоть малость влезла.
diletant2010> В диаметральной плоскости ему не стрелять, а на борт, или на острых курсовых углах,
Как я понимаю, и на острых курсовых углах стрельба будет, скорее всего, невозможна.
   95.095.0
RU diletant2010 #16.01.2022 20:38  @Полл#16.01.2022 20:26
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Полл> Как я понимаю, и на острых курсовых углах стрельба будет, скорее всего, невозможна.

Ну, не на острых... :)
С уважением
   88
RU serg.bosse #17.01.2022 03:44  @Вованыч#16.01.2022 18:51
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> Тесно
Вованыч> И это... Не слишком ли жЫрно для 1934 г. такое ПВО: 1 76-мм, 2 40-мм, 4 20-мм? Скорее подошло бы для самого конца 30-х или начала 40-х гг.

Не-а! Даже кошерно! 😁
Как известно у Аргентины имелись ЭМ типа "Мендоса" (1929 года постройки) имевшие подобный состав вооружения, правда без 20-мм Мадсенов - 5-120, 1-76.2, 2-40 и 4-7.7мм. Кстати, в районе среднего 120-мм орудия там тоже было не очень-то и свободно, но от него (орудие нр.3) избавились только в начале 50-х годов, когда нужно было ставить Бофорсы.
Что до самих Мадсенов, то они появились у бразильянцев в 1933 году (São Paolo), да и датчане у себя ставили, финны всякие, сиамцы тоже...
Португальцам же на Восток идти, а там уже начали "наливаться" всякие "сентаи" с "кокутаями".
Прикреплённые файлы:
ara_2-1 MA_1932.jpg (скачать) [1910x1338, 267 кБ]
 
dsc_0294.jpg (скачать) [4608x3072, 3,5 МБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #17.01.2022 18:38  @serg.bosse#08.01.2022 06:59
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> Португальский скачёк...

"Лузофонский обмен"

Продажа Португалией двух ЭМ типа "Доуру" Колумбии ("Тежу" и "Доуру" ставших "Антиокой" и "Кальдас") и подготовка к постройке ЭМ новой серии вызвали неподдельный интерес не только в Европе, но и за океаном.
Пожаловали в Лиссабон "в гости" и из бывшей колонии - Бразилии. Прибывшая "заморская" комиссия произвела осмотр верфей, изучила проект и после получения гарантий о исполнении заявленных замечаний и пожеланий (клиент всегда прав) заключила договор о покупке второго и третьего корпусов, т.е. бразильскими стали "Seixe" и "Sado". От такого поворота событий в шоке пребывали не только в Лиссабоне. В чём заключались бразильские пожелания рассмотрим в следующий раз, а пока только скажу, что на волне восстановления "братских" отношений португальского и бразильского народов бразильская сторона предложила обменяться названиями кораблей дружественных стран. Таким образом два португальских эсминца ("Sorraia" и "Zêzere") стали называться именами бразильских рек: "Amazonas" и "Parnaíba".
Как стало понятно в проект было внесены изменения такие как: отказ от пятого 120-мм орудия в пользу полноценного КДП и усиления МЗА. В новом проекте стало три "пом-пома", причём третий автомат установили вместо прожектора, который в свою очередь занял место снятого 120-мм орудия т.е. между труб. Возросло до четырёх количество спаренных автоматов "Мадсен". Не менее важным изменением стало увеличение ширины корпуса на пять дюймов для сохранения требуемой остойчивости.
ТТХ:
Вооружение: 4х1 - 120-мм/50; 1х1 - 76,2-мм/50; 3х1 - 40-мм/39; 4х2 - 20-мм/60; 2х4-533 ТА; 2 БС и 2 БМ, ГАС.

В таком виде первые два ЭМ вступили в боевой состав португальского флота, что касается третьего - "Мондегу", то на нём сказалось влияние "Бразильской системы" о которой речь пойдет в следующем обзоре.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #20.01.2022 05:54  @serg.bosse#17.01.2022 18:38
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>>> Португальский скачёк...

"Бразильская система".

Теперь пришла пора рассказать о бразильских эсминцах "Seixe" и "Sado".
Как известно из вышесказанного, в плане вооружения, бразильцы решили пойти своим путём. Дело в том, что к этому времени у них уже состоялись контакты с представителями судостроения США. Особый интерес бразильцев вызвали установки универсального калибра планируемых к применению на строящихся эсминцах типа "Фаррагут" с 127-мм/38 орудиями Mk.12 универсального калибра (начало постройки серии 1934 г.). Они то и стали основой главного калибра бразильских эсминцев. Поскольку, на тот момент, реальный вес американских установок бразильцам был доподлинно не известен, они ориентировались на вес установок без щитов - 11 тонн.
Второй новинкой, ради которой снизили число орудий до четырёх, стало желание вооружить каждый корабль тремя новейшими на тот момент 40-мм/56 зенитными установками фирмы "Бофорс" (подобных установленным на польских эсминцах "Гром" и "Блыскавица"): со стабилизацией и водяным охлаждением стволов. Вскоре после начала постройки появились уточнённые данные о будущих 127/38-мм установках УК. Большой вес четырёх будущих установок УК Mk.21 (Mod 0 и 1) вынудил отказаться от третьей установки Бофорс с "польским" вариантом с 40-мм АУ Бофорс в пользу более простой и лёгкой системы той же фирмы, но без стабилизации и водяного охлаждения стволов. В принципе они не прогадали - стабилизация этих установок осуществлялась только в одной плоскости, да и то, в ручную! Соответственно темп стрельбы автомата снижался настолько, что стволам достаточно было воздушного охлаждения.
Ввиду не скорой готовности универсальных установок ГК и КДП к моменту передачи эсминцев пришлось устанавливать доставленные из Бразилии обычные дальномер и директор, а также 120-мм/50 орудия снятые с ЛК "Минас Жераис" и "Сан-Паоло".
Из нового в арсенале ЭМ были четыре одноствольных 20-мм автомата фирмы Мадсен. В таком виде они и вступили в строй. В составе флота этот тип эсминцев обозначался как тип "S": "Seixe" (S1) и "Sado" (S2).
ТТХ 1938 (на момент вступления в строй):
Основные кораблестроительные элементы подобно "Амазонас".
Вооружение: 4х1 - 120-мм/50; 2х2 - 40-мм/56; 4х1 - 20-мм/60; 2х4-533 ТА; 2 БС и 2 БМ, ГАС.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #21.01.2022 11:38  @serg.bosse#20.01.2022 05:54
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>>>> Португальский скачёк...

О крайнем, "Мондегу", замолвите слово.
О пятом эсминце серии и третьем португальском "Мондегу" можно было и не писать, если бы не то обстоятельство, что бразильцы в своё время отказавшись от третьего автомата Бофорс не продали две ставшие лишними установки португальцам. Их и решили пристроить на последний португальский эсминец. В итоге состав его вооружения был несколько иным. Кроме того, на нём, в качестве эксперимента, смонтировали два 12,7-мм ККП ф. "Браунинг" в одиночных установках. Пулемёты установили на носовой надстройке у ходовой рубки.

Вооружение "Мондегу": 4х1 - 120-мм/50; 2х2 - 40-мм/56; 3х2 - 20-мм/60; 2х1 - 12,7-мм; 2х4-533 ТА; 2 БС и 2 БМ, ГАС.

Подводя итог альтернативной "реализации" программы 1930 года, то к началу войны в Европе (сентябрь 1939 г.) в составе имелось 8 из 12 планируемых эсминцев.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Вованыч #21.01.2022 20:11  @serg.bosse#17.01.2022 03:44
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
serg.bosse> Что до самих Мадсенов...

Насколько я помню, в 1934 г. в спаренных установках их просто не существовало.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU serg.bosse #22.01.2022 02:50  @Вованыч#21.01.2022 20:11
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> Что до самих Мадсенов...
Вованыч> Насколько я помню, в 1934 г. в спаренных установках их просто не существовало.

А вот navypedia говорит другое, правда тут по финнам (в разделе артвооружение), она "осечку" даёт:см. первые два скриншота.
Хотя, как мы знаем из других тем этого форума, у финнов они были как одиночные, так и спаренные.
Непосредственно по установленным спаркам. Сами датчане спарки ставили на свои крупные корабли (ББО) и бразильцы "баловались": см. скриншот 3 и 4.

Для меня, ещё некоторое время назад, 20-мм Мадсен вообще открытием был!
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Вованыч #22.01.2022 12:56  @serg.bosse#22.01.2022 02:50
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Вованыч>> в 1934 г. в спаренных установках их просто не существовало.
serg.bosse> navypedia говорит другое

Буду признателен, если покажете фото 20-мм спарки "мадсен" в 1934 г.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU mangust-lis #23.01.2022 21:34
+
+2
-
edit
 

mangust-lis

новичок
Алмаз.
Водоизмещение 3900/4320 т, 119,8×13,3×5,5 м. ПМ — 2, 4 ПК. 8500 л.с. = 22/23 уз., 750туг. Броня: палуба до 55 мм. Эк. 366 чел. 7 — 120 мм/45, 2- 75мм, 4 47мм.
 

Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU serg.bosse #24.01.2022 01:22  @mangust-lis#23.01.2022 21:34
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

mangust-lis> Алмаз...
Рисунок, однако, хорош!
Теперь видно, что это "вооруженная яхта", а не "яхта с оружием" как было в РИст.!
Гореть, правда, как и раньше, тоже есть чему. Плюсую с вопросом:
На юте пара 75-мм, это чтоб "августейшему мясу" было не так тесно после обеда? 😜
В смысле, а почему бы не поставить там 4,7", заодно сократив их к-во до 6 (при неизменном бортовом залпе, а 75-мм в свою очередь в район миделя отправить, или даже ещё две)?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
Это сообщение редактировалось 24.01.2022 в 04:21
RU serg.bosse #24.01.2022 05:26  @Вованыч#22.01.2022 12:56
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

Вованыч>>> в 1934 г. в спаренных установках их просто не существовало.
serg.bosse>> navypedia говорит другое
Вованыч> Буду признателен, если покажете фото 20-мм спарки "мадсен" в 1934 г.

Прошу прощения - для меня выходные как для лошади свадьба! Семья вся дома: поехать туда, отвезти того, забрать то...
Не стоит призательности, я их сам не видел. Потому то и время вступления в строй ЭМ у меня 1937-й.
Почему же 1937-й? Потому, что достоверно известно об их наличии на датском "Нильсе Юэле". По "бумажным" данным ББО прошёл ремонт и модернизацию в 1935-36 гг.
При этом указывается об установке на нём 10х20-мм (спр. Джейн, на приложенной схеме указаны 5 точек размещения) и 10х1-20-мм (Невипедия). Датчане дают 5х2-20-мм, но при этом время ремонта указывают: 1939-й!!!
Кому верить? Фотографиям!
К сожалению большинство датских фото практически не атрибутировано...
Но кое-что есть. Есть фото "Нильса" в справочнике Джейн за 1937 год, и на нём спарки прекрасно видны, ещё есть фото со спитхедского рейда (май 1937) и там их тоже видно. То есть 1936-1937 гг - их материальное наличие можно считать доказанным.
Можно, конечно, попробовать "нырнуть" глубже. Дело в том, что в 1934 году прошёл модернизации один из старейших ББО "Педер Скрам". Ему установили две 20-мм спарки, и даже фото есть, но к сожалению я не нашёл атрибутированых. Есть только одно датируемое 1935 годом, но я несколько сомневаюсь.
Есть ещё бразильский вариант, но кроме бумажных указаний об их установке в 1932 (!) нет, фото есть, однако все они не имеют нормальной датировки, а те что имеют относятся ближе к 1940.

Вывод: наличие этих установок в 1934 году не доказано. Однако стоит учесть, что в одночасье техника не "рождается". И если на "Нильсе" они в 1936-37 гг уже стояли, то проектироваться начинали в 1933-35 гг.
Вот от этого я и пляшу.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
Это сообщение редактировалось 24.01.2022 в 05:41
RU serg.bosse #24.01.2022 05:59  @serg.bosse#24.01.2022 05:26
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse> Вывод: наличие этих установок в 1934 году не доказано. Однако стоит учесть, что в одночасье техника не "рождается". И если на "Нильсе" они в 1936-37 гг уже стояли, то проектироваться начинали в 1933-35 гг.
serg.bosse> Вот от этого я и пляшу.

Важное замечание. На всех имеющихся фото спаренные 20-мм установки Мадсен показаны т.с. "по пояс" - видна только их качающаяся часть. Потому вид самого станка на датских кораблях неизвестен. За основу я взял сиамский (как на "Меклонг") вариант.
Имеется предчувствие, что датский вариант мог иметь отличие от сиамского.
Кстати, ещё одно фото "Педро" т е. "Педера", пишут, что 1940 г. Однако известно, что в этом году их заменили на 40-мм Бофорсы (оставив одноствольные Мадсены на башнях), следовательно это фото сделано ранее.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
Это сообщение редактировалось 24.01.2022 в 10:01
RU serg.bosse #27.01.2022 05:36  @serg.bosse#20.01.2022 05:54
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>>>> Португальский скачёк...

Наследники "Педро". Авизо (шлюпы) 2-го класса.

Существенным, в программе 1930 г., было число авизо (шлюпов) в сумме насчитывавших 12 ед. двух классов.
Начав постройку авизо 2-го класса типа "Гонсалу Велью" ("Gonçalo Velho") португальцы вскоре поняли, что разница в одно орудие ГК с авизо 1-го класса это слишком "жирно" для этого класса и продолжили строительство более скромных авизо на дизельном ходу типа "Педру Нуниш" ("Pedro Nunes"). Кстати, сам "Педру" хоть был начат постройкой в 1930 году, но санкционирован был до принятия новой программы 1930 года. Преимуществом силовой установки этого типа было за большой дальностью хода, что имело на отдаленных колониальных коммуникациях существенную выгоду. Кроме этого, ПВО авизо типа "Педру Нуниш" было усилено двумя дополнительными 40-мм автоматами ("пом-пом") (РИст.).

Развивая этот проект портвейцы (в моём лице) решили продолжить усиление возможностей по ПВО и ПЛО. Так родился тип "Бернардин Рибейру" ("Bernardim Ribeiro").
В этом проекте они решительно отказались от 120-мм установок ГК в пользу двух 101,6/45-мм зениток. Выгода в весе вооружения позволила добавить МЗА в виде 20-мм установок Мадсен (как спаренных, так и одиночных), а главное - установить полноценную ГАС.

Предусматривалась постройка четырёх единиц этого типа. Вступление в строй:
"Бернардин Рибейру" ("Bernardim Ribeiro") - 1937
"Антониу Феррейра" ("António Ferreira") - 1938
об остальных авизо серии речь пойдет позже...

ТТХ авизо (шлюпа) типа "Бернардин Рибейру":
Водоизмещение: 1050/1220 т.;
Мощность/скорость: 2 диз. "Fiat"х1600 л.с./18,5 уз.;
Вооружение: 2х1 - 101,6/45-мм; 4х1 - 40/39-мм авт. Виккерс; 3х2 - и 4х1 - 20/60-мм Мадсен; ГАС, 4 БС и 2 БМБ.

ПС: введение литерных обозначений названия авизо на бортах обусловлено увеличившимся их количеством при неизменном колличестве дымовых труб.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
27.01.2022 13:35, капитан-123: +1
29.01.2022 11:43, Вованыч: +1: ХорошЪ!
RU mangust-lis #27.01.2022 09:39  @serg.bosse#27.01.2022 05:36
+
+1
-
edit
 

mangust-lis

новичок
serg.bosse>>>>> Португальский скачёк...
serg.bosse>Так родился тип "Бернардин Рибейру" ("Bernardim Ribeiro").


Читаю "Рибейра" а где то, кто то нашептывает - Себастьян Перейра)))
   97.0.4692.9897.0.4692.98
RU serg.bosse #27.01.2022 15:10
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

Всем привет!
В португальской программе 1930 г. присутствуют восемь ПЛ. Всего было построено три единицы, а значит альтернативщику-рисовальщику есть где "порезвиться".
Какие будут предложения (желательно готовые в графическом виде) или просто пожелания от коллег на эту тему?
И ещё одно обращение, персональное. Когда-то где-то встречал рисунок "Afonso de Albuquerque" ув. коллеги Вованыча (см. аттач, прошу прощения за примитивное вмешательство в исходный рисунок). Рисунок заинтриговал меня в плане дальнейшего развития авизо 1-го класса.
Есть ли желание у коллеги сделать на его базе шлюп 1-го класса, но с усиленным ПВО? Получится эдакий шлюп ПВО. Думаю в этом случае к водоизмещению реального прототипа придётся добавлять тонн 400-500, но думаю всё будет нормально.
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
+4
-
edit
 

sahureka

опытный

проекта CNF11CPD/00300 если из этого проекта сделана военная версия

Паромы

Corporate Site of Marine Engineering Bureau. Корпоративный сайт Морского Инженерного Бюро. Проектирование судов //  www.meb.com.ua
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
Это сообщение редактировалось 28.01.2022 в 12:31
+
+1
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
sahureka> проекта CNF11CPD/00300 если из этого проекта сделана военная версия
sahureka> https://i.ibb.co/9snvMdw/traghetto-Russia.jpg

Я тоже как увидел этот паром- сразу захотел его в ВМФ принять :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU константин_са #28.01.2022 17:57  @sahureka#27.01.2022 23:27
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

sahureka> проекта CNF11CPD/00300 если из этого проекта сделана военная версия
:)
Прикреплённые файлы:
CNF11CPD.jpg (скачать) [2114x1144, 182 кБ]
 
 
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2022 в 18:10
IT sahureka #28.01.2022 19:30  @константин_са#28.01.2022 17:57
+
-
edit
 

sahureka

опытный

sahureka>> проекта CNF11CPD/00300 если из этого проекта сделана военная версия
к.с.> :)

несколько месяцев назад переделал с АК-176 и 2 АК-630 на постоянной основе,

Этого не могло быть! НО... [sahureka#14.02.21 01:34]

головного грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома «Александр Деев» (заводской номер 300) проекта CNF11CPD/00300, строящегося для паромной линии Ванино — Холмск (остров Сахалин).   a5c696a3899cf37ea25a56dd532c6f8f o.jpg @ fotos.subefotos.com [ кеш ] и ... если из этого проекта сделана военная версия !!   454b90c93c7b2a383127fc1d6c95d36d o.jpg @ fotos.subefotos.com [ кеш ]   87711e182b8b565ab49732eef4e690ad o.jpg @ fotos.subefotos.com [ кеш ] // Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 


мое последнее предложение вместо вооружения и съемного (модульного) вертолетного ангара
   97.0.4692.9897.0.4692.98
RU serg.bosse #29.01.2022 01:34  @sahureka#28.01.2022 19:30
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

sahureka>>> проекта CNF11CPD/00300 если из этого проекта сделана военная версия
к.с.>> :) мое последнее предложение вместо вооружения и съемного (модульного) вертолетного ангара

Один момент остаётся неясным - это возможность транспортировки вертолетов в ангаре. На ваших фото и схеме я не вижу подъёмника.
Есть и замечание: на схеме нарисованы три точки старта вертолетов, но как мне кажется для массового использования вертолетной группы (подъём в воздух свыше двух аппаратов) размеров палубы будет мало.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
IT sahureka #29.01.2022 01:58  @serg.bosse#29.01.2022 01:34
+
-
edit
 

sahureka

опытный

serg.bosse>
 


рисунок не мой, но его опубликовал Konstantin_sa
   97.0.4692.9897.0.4692.98
RU константин_са #29.01.2022 11:02  @sahureka#27.01.2022 23:27
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

sahureka> проекта CNF11CPD/00300 если из этого проекта сделана военная версия
Прикреплённые файлы:
CNF11 CPD.jpg (скачать) [2049x1564, 450 кБ]
 
 
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2022 в 11:32
1 151 152 153 154 155 180

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru