Вованыч>>> в 1934 г. в спаренных установках их просто не существовало.
serg.bosse>> navypedia говорит другое
Вованыч> Буду признателен, если покажете фото 20-мм спарки "мадсен" в 1934 г.
Прошу прощения - для меня выходные как для лошади свадьба! Семья вся дома: поехать туда, отвезти того, забрать то...
Не стоит призательности, я их сам не видел. Потому то и время вступления в строй ЭМ у меня 1937-й.
Почему же 1937-й? Потому, что достоверно известно об их наличии на датском "Нильсе Юэле". По "бумажным" данным ББО прошёл ремонт и модернизацию в 1935-36 гг.
При этом указывается об установке на нём 10х20-мм (спр. Джейн, на приложенной схеме указаны 5 точек размещения) и 10х1-20-мм (Невипедия). Датчане дают 5х2-20-мм, но при этом время ремонта указывают: 1939-й!!!
Кому верить? Фотографиям!
К сожалению большинство датских фото практически не атрибутировано...
Но кое-что есть. Есть фото "Нильса" в справочнике Джейн за 1937 год, и на нём спарки прекрасно видны, ещё есть фото со спитхедского рейда (май 1937) и там их тоже видно. То есть 1936-1937 гг - их материальное наличие можно считать доказанным.
Можно, конечно, попробовать "нырнуть" глубже. Дело в том, что в 1934 году прошёл модернизации один из старейших ББО "Педер Скрам". Ему установили две 20-мм спарки, и даже фото есть, но к сожалению я не нашёл атрибутированых. Есть только одно датируемое 1935 годом, но я несколько сомневаюсь.
Есть ещё бразильский вариант, но кроме бумажных указаний об их установке в 1932 (!) нет, фото есть, однако все они не имеют нормальной датировки, а те что имеют относятся ближе к 1940.
Вывод: наличие этих установок в 1934 году не доказано. Однако стоит учесть, что в одночасье техника не "рождается". И если на "Нильсе" они в 1936-37 гг уже стояли, то проектироваться начинали в 1933-35 гг.
Вот от этого я и пляшу.
Это сообщение редактировалось 24.01.2022 в 05:41